А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
Характер человека в любовной лирике Маяковского - сочинение



Глубоко раскрывается характер нового человека в любовной лирике Маяковского. По-разному подходят учителя литературы к изучению темы любви в школе: это подготовленные заранее под руководством учителя доклады нас, лекции учителя, сопровождающиеся чтением стихотворений, урок выразительного чтения, конкурс на лучшее чтение и толкование стихотворений Маяковского. Можно использовать и включить в круг чтения на таком уроке стихотворения и поэмы: «Флейта-позвоночник», «Облако в штанах», «Письмо товарищу Кострову из Парижа о сущности любви», «Про это», «Разговор на одесском рейде десантных судов…», «Письмо Татьяне Яковлевой», «Неоконченное» (по выбору учителя или читателей). По убеждению Маяковского, революция создает общество, в котором интимные отношения будут необыкновенно чистыми, морально здоровыми, прекрасными в своей гуманности:

    * Помни
    * ежедневно,
    * что ты
    * зодчий и новых отношений,
    * и новых любовей…

Относясь к любви как к величайшему благу, способному вдохновить на дела, на труд, Маяковский замечает: «Любовь - это жизнь, это главное. От нее разворачиваются и стихи, и дела, и все пр. Любовь - это сердце всего. Если оно прекратит работу, все остальное отмирает, делается лишним, ненужным. Но если сердце работает, оно не может не проявиться во всем».

Новые общественные отношения создают условия для возникновения коммунистической нравственности и морали. Этот процесс с огромной художественной силой отразился в стихотворениях и поэмах Маяковского:

 
* В поцелуе рук ли, * губ ли, в дрожи тела * близких мне красный * цвет * моих республик тоже * должен * пламенеть. * Письмо Татьяне Яковлевой Существует ли связь между ранними стихами Маяковского о любви и произведениями, написанными на ту же тему, но уже в более поздние годы? Как Маяковский расширяет границы лиризма? Что нового появляется у Маяковского в послереволюционных стихах о любви? Что же. такое любовь в представлении Маяковского? В заключение можно предложить ученикам прочитать еще раз дома эти стихотворения, подумать над вопросами: каковы особенности любовной лирики Маяковского, в чем ее своеобразие? «Любовь - это сердце всего». Раскройте смысл слов Маяковского при анализе самостоятельно прочитанных вами стихотворений поэта. Как сочетаются темы личного и общественного в лирике Маяковского? Обратим внимание на то, что тема у Маяковского не завершается отношением к близким -она перерастает привычные границы: от громады-любви в поэме «Люблю» к проявлению этого чувства на каждой странице поэмы «Владимир Ильич Ленин», к делам и планам республики - «Я планов наших люблю громадье». Мы ощущаем это чувство поэта и по отношению к стачечникам Англии: «Простите за восторженность!-Взял бы, обнял и стал целовать», и по отношению к своей республике, к новому строю: «Я ж с небес поэзии бросаюсь в коммунизм, потому что нет мне без него любви…».





Ну а если Вы все-таки не нашли своё сочинение, воспользуйтесь поиском
В нашей базе свыше 20 тысяч сочинений

Сохранить сочинение:

Сочинение по вашей теме Характер человека в любовной лирике Маяковского. Поищите еще с сайта похожие.

Сочинения > Маяковский > Характер человека в любовной лирике Маяковского
Владимир Маяковский

 Владимир  Маяковский


Сочинение на тему Характер человека в любовной лирике Маяковского, Маяковский