А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
Сочинения > Медный всадник > «Медный всадник» венец развития жанра поэмы в творчестве А С Пушкина
«Медный всадник» венец развития жанра поэмы в творчестве А С Пушкина - сочинение
Поистине венцом всего развития в творчестве А. С. Пушкина жанра поэмы и одним из величайших созданий пушкинского гения является «Медный всадник» (1833, опубликовано. 1837), которому поэт придал глубоко значительный подзаголовок «Петербургская повесть». Действительно, «Медный всадник» представляет собой своеобразнейший синтез героической поэмы о величии и мощи царя-преобразователя и реалистического рассказа о скорбях и несчастьях «маленького человека», бедного чиновника. В «Медном всаднике» получает дальнейшее углубление и развитие столь интересовавший Пушкина, в, особенности после разгрома восстания декабристов, образ Петра 1. В 30-х годах, задумав написать «Историю Петра», Пушкин много работал над материалами Петровской эпохи, изучал не только всю историческую литературу о Петре I, но и подлинные архивные документы Петр все отчетливее представал перед Пушкиным в двойном аспекте - не только как гений новой российской государственности, великий полководец и государственный преобразователь («Стансы», «Полтава» и «Арап Петра Великого»), но и как «самовластный помещик», о котором поэт несколько позднее замечал, что некоторые его указы, кажется, «писаны кнутом». Это отразилось в том углубленном понимании сущности исторической деятельности Петра, которое дано в «Медном всаднике». Узколичным стремлением бедного петербургского чиновника Евгения в поэме противопоставлены повелительные требования исторической государственной необходимости, следуя которым Петр и заложил новую столицу - город «под морем». Но в то же время в поэме выражен протест одного из простых людей, походя «раздавленных» Петром, против «горделивого истукана» - «грозного» и «ужасного» царя-самодержца.
В общем развитии пушкинского творчества «Медный всадник» занимает чрезвычайно значительное место. В еще большей степени, чем «Евгений Онегин», он находится как бы на стыке поэзии и прозы. В нем, с одной стороны, величавые и грандиозные поэтические картины - панорама царственного города, наводнение. Все средства и достижения русского стиха, накопленные и поэзией XVIII в., и ближайшими предшественниками и учителями Пушкина, и, наконец, самим Пушкиным, подняты здесь на высочайшую ступень художественного совершенства. (С другой стороны, в «Медном всаднике» перед нами мир «прозы», быт городских низов, личная семейная драма «маленького человека».,} Однако в отличие от судьбы Самсона Вырина из «Станционного смотрителя», драма которого, хотя и обусловлена социальными отношениями своего времени, замкнута узколичными пределами,(личная драма Евгения, его сугубо частная судьба вовлечена, как в историческом романе, в общий круговорот истории, связана со всем ходом русского исторического процесса. Евгений - «человек обыкновенный». Потомок древнего и славного рода, он в момент действия поэмы - рядовой представитель петербургской разночинной бедноты, малая клеточка в общем государственном организме. Но Пушкин сталкивает это малое с самым сильным и властным, с «кумиром» русского самодержавия. В результате произведение Пушкина приобретает почти символический смысл. «Медный всадник» предстает как поэма и о прошлом, и о настоящем, и о будущем России. Поэт понимает и славит всемирно-историческое значение дела Петра I, «прорубившего окно в Европу», но самодержавная тирания ему глубоко враждебна. Борьба против этой тирании в данное время, считает Пушкин, безумна, безнадежна. Но в еще большей степени, чем враждебное безмолвие народа в концовке «Бориса Годунова», «бунт» Евгения против Медного всадника на Сенатской площади, не заключающий в себе никакой прямолинейной аллегории, но влекущий за собой целую цепь конкретно-исторических ассоциаций, является прозрением в будущее. В поднятом кулаке Евгения, в его произнесенной сквозь стиснутые зубы угрозе Медному всаднику: «Ужо тебе!..» - приговор русскому самодержавию, прорицание его неотвратимой грядущей судьбы, предвестие времени, когда народ восторжествует случайно в своих творческих тетрадях этой поры Пушкин рисует памятник Петру, но без всадника (говоря словами царя Бориса в «Борисе Годунове», конь сбил седока). Все это и обусловливает художественное своеобразие единственного в своем роде произведения Пушкина, в котором «поэзия» и «проза», ода и новелла составляют одно нерасторжимое целое, где «петербургская повесть» о судьбе бедного чиновника является в то же время грандиозной, исполненной глубокого философского и социально-исторического значения поэмой о судьбах России.

Читать новости:




Ну а если Вы все-таки не нашли своё сочинение, воспользуйтесь поиском
В нашей базе свыше 20 тысяч сочинений

Сохранить сочинение:


Медный всадник

Медный всадник


Сочинение на тему «Медный всадник» венец развития жанра поэмы в творчестве А С Пушкина, Медный всадник



Больше всего просматривают

  1. Моя семья сочинение
  2. Сочинение на тему капитанская дочка
  3. Анализ стихотворения Гумилева капитаны
  4. Сочинение живое пламя
  5. Русский язык сочинение
  6. Дубровский сочинение
  7. Сочинение для 2 класса
  8. Сочинение на тему наша земля
  9. Сочинение на тему судьба Григория мелихова
  10. Образ Чичикова
  11. Сочинение миниатюра мой друг 4 класс
  12. Мой любимый журнал сочинение
  13. Сочинение о путешествии
  14. Сочинение по картине грачи прилетели
  15. Сочинение на тему природа родного края
  16. Сочинение мой день рождения
  17. Сочинение на тему моя любимая фотография
  18. Сочинение на тему дружба
  19. Мои увлечения сочинение
  20. Бунин холодная осень анализ
  Художественные особенности поэмы медный всадникМобильная версия