А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
Интерьер как средство характеристики героя (по поэме Н Гоголя "Мертвые души") - сочинение

Поэма «Мертвые души» Н. В. Гоголя — величай­шее произведение русской классики. Н. В. Гоголь — мастер сатирического изображения действительно­сти. В первом томе «Мертвых душ» он задумал пока­зать темные стороны русской действительности. Важ­ное место в произведении занимают образы помещи­ков, которых по очереди, с целью покупки у них «мертвых душ», посещает Чичиков.

В изображении каждого помещика автор использу­ет различные средства характеристики, которые «ра­ботают» на раскрытие его образа: портретное описа­ние, описание деревни, вещей, принадлежащих поме­щику, господского дома, ритуала обеда, речь героя.

Критики считают, что каждый помещик олицетво­ряет собой какой-либо порок.

Манилов — это «пустая мечтательность», бездейст­венность. Казалось бы, усадьба его устроена весьма неплохо, даже «были разбросаны по-английски две-три клумбы с кустами сиреней и желтых ака­ций», «видна была беседка с плоским зеленым куполом, деревянными голубыми колоннами и надписью: «Храм уединенного размышления»...». Но в доме все же чего-то «вечно недоставало: в гостиной стояла пре­красная мебель, обтянутая щегольской шелковой ма­терией... но на два кресла ее недостало, и кресла стоя­ли обтянуты просто рогожею...», «в иной комнате и вовсе не было мебели», «ввечеру подавался на стол очень щегольской подсвечник из темной бронзы с тре­мя античными грациями, с перламутным щеголь­ским щитом, и рядом с ним ставился какой-то просто медный инвалид, хромой, свернувшийся на сторону и весь в сале...». Вместо того чтобы взяться и довести благоустройство дома до конца, Манилов предается несбыточным и бесполезным мечтам о том, «как бы хорошо было, если бы вдруг от дома провести подзем­ный ход или чрез пруд выстроить каменный мост, на котором бы были по обеим сторонам лавки, и чтобы в них сидели купцы и продавали разные мелкие това­ры, нужные для крестьян».

Коробочка олицетворяет собой «ненужное» нако­пительство. Кроме «говорящей» фамилии эту герои­ню ярко характеризует еще и внутренне убранство комнаты: «...за всяким зеркалом заложены были или письмо, или старая колода карт, или чулок...».


























 
В доме разгильдяя Ноздрева нет никакого порядка: «Посередине столовой стояли деревянные козлы, и два мужика, стоя на них, белили стены... пол весь был обрызган белилами». А Собакевич? Все в его доме дополняет « медвежий » образ Михаила Семеновича: «...Все было прочно, не­уклюже в высочайшей степени и имело какое-то странное сходство с самим хозяином дома; в углу гос­тиной стояло пузатое ореховое бюро на пренелепых четырех ногах, совершенный медведь. Стол, кресла, стулья — все было самого тяжелого и беспокойного свойства,— словом, каждый предмет, каждый стул, казалось, говорил: "И я тоже Собакевич!» или: «И я тоже очень похож на Собакевича!" ». Крайнюю степень нищеты, скопидомство хозяина обличает описание «обстановки» в доме Плюшкина, которого мужики прозвали «заплатанной». Автор по­свящает этому целую страницу, для того чтобы пока­зать, что Плюшкин превратился в «прореху на чело­вечестве»: «На одном столе стоял даже сломанный стул и рядом с ним часы с остановившимся маятни­ком, к которому паук уже приладил паутину... На бюре... лежало множество всякой всячины: куча ис­писанных мелко бумажек, накрытых мраморным по­зеленевшим прессом... лимон, весь высохший, ростом не более лесного ореха, отломленная ручка кресла, рюмка с какою-то жидкостью и тремя мухами... кусо­чек где-то поднятой тряпки, два пера, запачканные чернилами, высохшие, как в чахотке...» и т. д. — это то, что было в понимании хозяина более ценным. «В углу комнаты была навалена на полу куча того, что погрубее и что недостойно лежать на столах... Высо­вывался оттуда отломленный кусок деревянной лопа­ты и старая подошва сапога». Рачительность, эконом­ность Плюшкина превратились в жадность и ненуж­ное накопительство, граничащее с воровством и побирушничеством. После прочтения поэмы невольно начинаешь обра­щать внимание на обустройство своего дома, своих дру­зей, знакомых, ведь внутренний интерьер многое мо­жет рассказать о хозяине, его привычках, характере.





Ну а если Вы все-таки не нашли своё сочинение, воспользуйтесь поиском
В нашей базе свыше 20 тысяч сочинений

Сохранить сочинение:

Сочинение по вашей теме Интерьер как средство характеристики героя (по поэме Н Гоголя "Мертвые души"). Поищите еще с сайта похожие.

Сочинения > Мертвые души > Интерьер как средство характеристики героя (по поэме Н Гоголя "Мертвые души")
Мертвые души

Мертвые души


Сочинение на тему Интерьер как средство характеристики героя (по поэме Н Гоголя "Мертвые души"), Мертвые души