А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
"Тютчев написал очень немного но все написанное им носит на себе печать истинного и прекрасного таланта нередко самобытного всегда грациозного исполненного мысли и неподдельного чувства" (Н А Некрасов) - сочинение




Добролюбов говорил, что Тютчеву доступны "и знойная страстность, и суровая энергия, и глубокая дума, возбуждаемая не одними стихийными явлениями, но и вопросами нравственными, интересами общественной жизни". Явления природы, космоса (бури, катаклизмы) часто сопоставляются с внутренней жизнью человека, с хаосом, живущим в его груди и готовым слиться с мировыми темными силами ("О чем ты воешь, ветр ночной?"). Жизнь человека, по мнению поэта, трагична ("Silentium!"). Но вместе с тем он находит в себе силы встать над трагизмом бытия. И тогда изпод его пера выходят стихотворения, наполненные яркими красками, любовью к земле ("Весенняя гроза", "Чародейкою зимою...", "Есть в осени первоначальной...", "Нет, моего к тебе пристрастья я скрыть не в силах, мать-Земля!"). Поэт любил Родину, свой бедный народ ("Эти бедные селенья...", "Слезы людские, о слезы людские..."). Его интересовали и общественно-политические события своего времени - судьба Наполеона, восстание декабристов. Он посвятил яркое стихотворение гибели Пушкина ("29 января 1837 года") и даже воспел борьбу ("Два голоса").

Лирический герой поэзии Тютчева - человек, пропитанный тревогой за судьбы родины, человечества, мира, чувствующий свою тайную связь с природой, с ее роковыми и светлыми силами, и понимающий, что человек обречен на отчаянную борьбу с жизнью, роком, самим собой. Вместе с тем он носитель высокого гуманного чувства, человек сильной и яркой страсти, открытый всем скорбям и радостям жизни, всем сферам ее, в том числе политической. "Каждое его стихотворение всегда начиналось мыслию,- писал И.С. Тургенев,-но мыслию, которая, как огненная точка, вспыхивала под влиянием глубокого чувства или сильного впечатления".

Своеобразие поэзии Тютчева в том, что, при широком диапазоне ее тем, она философична и проникнута трагическим чувством. Под покровом красоты поэт видит в природе игру темных сил, хаос, стихию, царящему в мире древнему хаосу отвечает хаос в душе человека:
О чем ты воешь, ветр ночной?
О чем так сетуешь безумно?..
Что значит странный голос твой
То глухо жалобный, то шумно?
Понятным сердцу языком
Твердишь о непонятной муке-
И роешь и взрываешь в нем
Порой неистовые звуки!..
.....................................
О, бурь заснувших не буди-
Под ними хаос шевелится!
("О чем ты воешь, ветр ночной")
В стихотворении "Как хорошо ты, о море ночное...", красками, звукосочетаниями, подбором слов, движением образов передавая могучую, необузданную силу моря, поэт выражает чувство родства со стихией:
В этом волнении, в этом сиянье,
Весь, как во сне, я потерян стою-
О, как охотно бы в их обаянье
Всю потопил бы я душу свою...
"Две беспредельности" показаны в стихотворении "Сон на море": одна - штормовая водная стихия, хаос звуков ("...звучали скалы, окликалися ветры и пели валы"), другая - болезненно яркий, волшебно-немой, сказочный сон, покрывающий "гремящую тьму". Эти "две беспредельности " сталкиваются в душе лирического героя. Волшебная сказка постоянно разрушается грохотом морской бездонной пучины.

Легко понять мысль поэта о диссонансах, вносимых в жизнь человека загадочной и своенравной стихией природы. День представляется поэту покровом, наброшенным природой на бездну. Приходит ночь, сбрасывает покров, обнажает бездну -
И человек, как сирота бездомный,
Стоит теперь, и немощен и гол,
Лицом к лицу пред пропастию темной.
("Святая ночь на небосклон взошла...")
И в другом стихотворении ("День и ночь"):
И бездна нам обнажена
С своими страхами и мглами,
И нет преград меж ей и нами-
Вот отчего нам ночь страшна!
Человек перед хаосом мира чувствует себя одиноким, покинутым "на себя самого" ("Бессонница"). Впрочем, иногда поэту в разгуле стихий видится гармония, "невозмутимый строй во всем, созвучье полное в природе ". Но человек находится в разладе с природой, в его душе бушуют враждебные силы, "душа не то поет, что море, и ропщет мыслящий тростник" ("Певучесть есть в морских волнах ").


 
При таком мировосприятии меняется и взгляд на поэзию. Пушкин уподоблял творчество художника эху, отвечающему на каждое событие в мире, но не получающему отзыва ниоткуда и ни от кого. Тютчев развил эту последнюю мысль об одиночестве поэта в стихотворении "Silentium!" (что означает "молчание" на латыни). Мысль и чувство-невыразимы: Как сердцу высказать себя? Другому как понять тебя? Поймет ли он, чем ты живешь? Мысль изреченная есть ложь. А потому: Лишь жить в себе самом умей. Как рефрен в каждой строфе, говорящей о чувствах, мечтах, таинственно-волшебных думах, варьируются строки: Любуйся ими-имолчи... Питайся ими-имолчи... Внимай их пенью-имолчи!.. Многие его стихотворения отмечены яркими, живыми, радостными красками жизни. Среди них - "Весенняя гроза ", с ее ненавязчивой, но выразительной звукописью: Люблю грозу в начале мая, Когда весенний первый гром, Как бы резвяся и играя, Грохочет в небе голубом... Интересно, что первые три строфы стихотворения, рисующие веселую весеннюю грозу, противостоят четвертой, где это освежающее, благотворное явление природы как бы переведено на традиционный книжный язык: Ты скажешь: ветреная Геба, Кормя Зевесова орла, Громокипящий кубок с неба, Смеясь, на землю пролила. При всей поэтической содержательности мифа земная конкретика неизмеримо больше говорит сердцу поэта и читателя. Множество стихотворений Тютчева посвящено теме любви. Среди них выделяются "Я помню время золотое"-гимн молодости и красоте и перекликающееся с ним, позднее написанное "Я встретил вас - и все былое..."; стихи так называемого "денисьевского цикла" (посвященные прямо или косвенно рано умершей любимой женщине поэта Е.А. Де нисьевой)-"О, как убийственно мы любим", "Я очи знал- о, эти очи!", "Последняя любовь" и другие. Нежность, страсть, смешанная с какой-то грустью и чувством глубокого уважения к женщине, сказались в этих стихах. Даже на склоне лет любовь не покидает человека. Более того, она становится "нежней и суеверней". Пускай скудеет в жилах кровь, Но в сердце не скудеет нежность... О ты, последняя любовь! Ты и блаженство и безнадежность. ("Последняя любовь") Но и в любовной лирике Тютчева нередко звучит столь характерный для него мотив бездны, рока, уничтожения (отсюда и последняя строка цитированного выше стихотворения "Последняя любовь"). В стихотворении "Предопределение" поэт отвергает мысль о любви как "союзе души с душой родной". На самом деле любовь - это "поединок роковой", неравная борьба двух сердец, из которых более нежное, "любя, страдая, грустно млея", неизбежно влечется к гибели. Ф.И. Тютчев любил Родину, свой страдающий и долготерпеливый народ, в чью таинственную душу не может проникнуть "гордый взор иноплеменный" ("Эти бедные селенья... "). Как глубоко продуманный, всей жизнью добытый вывод, звучат строки: Умом-Россию не понять, Аршином общим не измерить; У ней особенная стать- В Россию можно только верить. Поэт сочувствовал людскому горю ("Слезы людские, о слезы людские..."), молился за обездоленных и несчастных ("Пошли, Господь, свою отраду..."). В заключение отметим, что лирический герой Тютчева обуреваем тревогой за судьбы Родины, человечества, мира. Он чувствует свою тайную связь с космосом, с природой, с ее роковыми и светлыми силами и понимает, что человек обречен на отчаянную борьбу с жизнью, с роком, с самим собой. Его душа открыта всем скорбям и радостям жизни.





Ну а если Вы все-таки не нашли своё сочинение, воспользуйтесь поиском
В нашей базе свыше 20 тысяч сочинений

Сохранить сочинение:

Сочинение по вашей теме "Тютчев написал очень немного но все написанное им носит на себе печать истинного и прекрасного таланта нередко самобытного всегда грациозного исполненного мысли и неподдельного чувства" (Н А Некрасов). Поищите еще с сайта похожие.

Сочинения > Некрасов > "Тютчев написал очень немного но все написанное им носит на себе печать истинного и прекрасного таланта нередко самобытного всегда грациозного исполненного мысли и неподдельного чувства" (Н А Некрасов)
Николай Некрасов

Николай  Некрасов


Сочинение на тему "Тютчев написал очень немного но все написанное им носит на себе печать истинного и прекрасного таланта нередко самобытного всегда грациозного исполненного мысли и неподдельного чувства" (Н А Некрасов), Некрасов