А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
«Муза Некрасова… очень часто смешивая благородные чувства с грубостью манер нравится самою своею неизысканностью» (А В Дружинин) - сочинение

Одним из признанных вождей демократической поэзии второй половины XIX века был, без сомнения, великий русский поэт-демократ Николай Алексеевич Некрасов (1821-1877). Он выступил наследником лучших традиций дворян-революционеров и связал свою творческую жизнь с интересами широких народных масс России.

Некрасов слил воедино два могучих источника русской поэзии. Один из них связан с культурой образованных слоев русского общества, другой - с простонародной русской культурой. Ни один русский поэт до Некрасова не вставал сознательно и открыто на сторону крестьянства, не воплощал в своем творчестве столь полно идеалы крестьянской демократии.

Некрасов вошел в русскую поэзию как «печальник горя народного», заступник мужика от всякого рода притеснителей. Картины барского произвола, беспощадного обирания крестьян купцами, бесправия перед чиновниками постоянно присутствуют в его поэзии. Но вместе с тем у Некрасова немало и произведений, где утверждается сильная, волевая и могучая душа русского человека, протестующая против существующих порядков.

Редко кто из поэтов не обращался к своей музе, представавшей то резвой, то задумчивой, то суровой и гневной. Лики муз в русской поэзии бесконечно разнообразны. Но вот читаем у Некрасова:

Вчерашний день в часу в шестом,
Зашел я на Сенную:
Там били женщину кнутом,
Крестьянку молодую.
Ни звука из ее груди,
Лишь бич свистал, играя...
И Музе я сказал: «Гляди!
Сестра твоя родная!»

Некрасовская Муза - сестра униженной и страдающей крестьянки, она печалится народной печалью, она также бесправна, как и крестьянка, символизирующая весь народ. Так возникает новый в русской поэзии образ Музы.

В более позднем стихотворении «Муза» (1856) поэт освещает традиционную тему отношений поэта с Музой. В первой строфе возникает привычный до Некрасова образ Музы, которого он, однако, не знал:

Нет, Музы ласково поющей и прекрасной
Не помню над собой я песни сладкогласной!


 
Этот лик Музы ему неведом, признается поэт. Над ним рано «отяготели узы» иной «неласковой и нелюбимой Музы»: Печальной спутницы печальных бедняков, Рожденных для труда, страданья и оков, - Той Музы плачущей, скорбящей и болящей... Но поединок поэта с Музой не привел к разрыву - в драматизме борьбы родился «прочный и кровный союз». Поэт учил Музу не смиряться, не стихать в гневе, изживать всепрощенческие настроения. Но и она, скорбя, его учила песнопенью: Чрез бездны темные насилия и зла, Труда и голода она меня вела - Почувствовать свои страданья научила И свету возвестить о них благословила... Без гражданского чувства для Некрасова нет поэзии, хотя совсем необязательно, чтобы каждый гражданин был поэтом. Именно в этом смысл поэтической декларации «Поэт и гражданин»: Поэтом можешь ты не быть, Но гражданином быть обязан. И уже заканчивая свой жизненный путь, тяжело больной Некрасов вновь обратился к Музе («О Муза! наша песня спета»). В этом стихотворении поэт говорит: Сестра народа - и моя! Муза, некогда названная сестрой молодой крестьянки, теперь осознана сестрой народа и сестрой поэта. Через нее поэт нашел дорогу к народу, а народ обрел своего поэта.





Ну а если Вы все-таки не нашли своё сочинение, воспользуйтесь поиском
В нашей базе свыше 20 тысяч сочинений

Сохранить сочинение:

Сочинение по вашей теме «Муза Некрасова… очень часто смешивая благородные чувства с грубостью манер нравится самою своею неизысканностью» (А В Дружинин). Поищите еще с сайта похожие.

Сочинения > Некрасов > «Муза Некрасова… очень часто смешивая благородные чувства с грубостью манер нравится самою своею неизысканностью» (А В Дружинин)
Николай Некрасов

Николай  Некрасов


Сочинение на тему «Муза Некрасова… очень часто смешивая благородные чувства с грубостью манер нравится самою своею неизысканностью» (А В Дружинин), Некрасов