А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
Лирический герой поэзии Некрасова - сочинение

«Я не знаю другого сердца, которое так же умеет любить, как твое, только ты любишь без фраз и так называемых «излияний». Пусть не все это видят, но бог с ними, кто не умеет это видеть», — писал Н.А. Некра­сову его современник В.П. Боткин.

 Действительно, по­эзия Некрасова привлекает прежде всего искренностью, неподдельностью чувств и переживаний, богатством жиз­ненных впечатлений. Его лирический герой был при­нят не сразу и не всеми; слишком уж расходилось тра­диционное представление о «поэтическом» с этой под­черкнуто «непоэтической», иногда даже грубоватой исповедью «раненого сердца», которое ...обливаясь кровью, Чужою скорбию болит.

Лирический герой Некрасова наделен редким даром — воспринимать боль другого человека, боль родной стра­ны, как свою собственную. Ему чужды замкнутость и сосредоточенность исключительно на собственной лич­ности, это — человек нового типа и нового времени. В од­ном из писем Некрасов размышлял: «Жить для себя не всякий день хочется и стоит... — и тогда приходит воп­рос: зачем жить? Поживем для того, чтоб хоть когда- нибудь кому-нибудь было полегче жить, — отвечает какой-то голос». Это стало для Некрасова целью жизни и поэзии. Тысячи молодых людей зачитывались его сти­хами и заучивали наизусть:

Жизни вольным впечатлениям Душу вольную отдай. Человеческим стремлениям В ней проснуться не мешай. С ними ты рожден природою, Возлюби их, сохрани!
Братством, Равенством, Свободою Называются они.

Лирический герой Некрасова — верный рыцарь Сво­боды, Равенства и Братства, но иногда он — «рыцарь на час», не принадлежащий к несгибаемым борцам «за народное дело»; это вовсе не «особенный человек» Чер­нышевского. В поэзии Некрасова часто звучали ноты сомнения, неуверенности, мучительной иронии над со­бой и своим поколением, «ничтожным племенем», ко­торому поэт выносит беспощадный приговор: Суждены вам благие порывы, Но свершить ничего не дано.

Этот «насмешливый внутренний голос» не дает по­коя герою, но сила воли, любовь к справедливости и правде, невероятная требовательность к себе побежда­ют минуты слабости и нерешительности. С какой стра­стью звучат слова:


 
От ликующих, праздно болтающих, Обагряющих руки в крови, Уведи меня в стан погибающих За великое дело любви! Такова любовь лирического героя Некрасова — все­гда боль, скорбь, ненависть к угнетателям и «праздно болтающим», но и великое счастье самопожертвования.Герой Некрасова — демократ, он не просто сочувству­ет народу, любит и восхищается им, но и сам — один из его сыновей. Его взгляд на мужика — не взгляд сверху вниз, в обращении к народу — никакого чувства пре­восходства, поэтому так обжигают стихотворения Не­красова— «Вчерашний день, часу в шестом...», «Не­сжатая полоса», «В дороге» и многие другие. О стихот­ворении «В дороге» А.П. Григорьев писал: «Это не подделка под народную речь, а речь человека из наро­да... Из стихотворения явно видно, что его писал человек с народным сердцем». Такой голос раздался в русской поэзии впервые. Говоря о лирическом герое Некрасова, нельзя не вспомнить о любовной лирике поэта, которая обычно в читательском восприятии отходит на второй план, усту­пая место так называемой «гражданской лирике». В этой традиционной поэтической области Некрасов выступил принципиальным новатором. Он первым в русской по­эзии обратился к женщин, как к равной себе, увидел в ней личность — не «ангела», не «демона», не холодную красавицу или невинное дитя, а человека. «Я не люблю иронии твоей», «Еду ли ночью по улице темной», «Мы с тобой бестолковые люди», «Давно отвергнутый то­бой»— эти и другие стихотворения представляют нам «не традиционно один, а два характера, из которых женский оказывается чуть ли не главным» (Н.Н. Ска­тов). Русская поэзия дала миру величайшие шедевры любовной поэзии, но только у Некрасова лирическое «Ты» становится рядом с лирическим «Я», что не могло не изменить характер героя. В любовной лирике герой Некрасова проявляет свои лучшие качества: благородство, самоотверженность, мужество и честность перед собой и любимой. Страдают оба — и герой, и героиня, но и в мучительной тоске, озлоблении, взаимных упреках они не теряют чувства собственного достоинства и уважения друг к другу. Не­красов идет еще дальше — в стихотворении «Когда из мрака заблужденья» он возвращает право на любовь и уважение падшей женщине, возвышающейся и очища­ющейся любовью. Герой Некрасова — сторонник новой нравственности, той нравственности, по законам кото­рой будут жить герои Чернышевского и принципы ко­торой сформулировал еще Белинский: «Для нас нрав­ственная чистота и невинность женщины — в ее сердце, полноте любви, в ее душе, полной возвышенных мыс­лей». Такой взгляд на женщину впервые утвердил в русской поэзии Некрасов. Некрасов долго и мучительно умирал. И, вспоминая прожитую жизнь, во многом упрекал себя. Были ли упреки справедливы, пожалуй, менее важно, чем то, что он оставил нам в своей жизни. Его стихи и сейчас не могут оставить равнодушным — такая в них боль, такая нежность и ненависть. В одном из последних сти­хотворений («О муза! я у двери гроба!»), подводя итог собственной жизни, целиком отданной русской поэзии, Некрасов с полным правом утверждал: Нерусский — взглянет без любви На эту бледную, в крови, Кнутом иссеченную музу





Ну а если Вы все-таки не нашли своё сочинение, воспользуйтесь поиском
В нашей базе свыше 20 тысяч сочинений

Сохранить сочинение:

Сочинение по вашей теме Лирический герой поэзии Некрасова. Поищите еще с сайта похожие.

Сочинения > Некрасов > Лирический герой поэзии Некрасова
Николай Некрасов

Николай  Некрасов


Сочинение на тему Лирический герой поэзии Некрасова, Некрасов