А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
Романтизм поэм Некрасова - сочинение

В поэме «Саша» (1855) осужден «прекраснодушный» либерал, умеющий только произносить красивые слова о благе народа, но неспособный к живому делу. Агарин — герой поэмы — напоминает Рудина, но если Тургенев с сочувствием изображает своего героя, хотя и не скрывает его недостатков, считает деятельность подобных людей положительным явлением в истории русского общества, то Некрасов, опубликовавший свою поэму в один год с романом Тургенева, уже относится к либерализму с явной насмешкой:
Это не бес, искуситель людской,
Это, увы! — современный герой!
Сам на душе ничего не имеет,
Что вчера сжал, то сегодня и сеет;
Нынче не знает, что завтра сожнет,
Только наверное сеять пойдет.
Это в простом переводе выходит,
Что в разговорах он время проводит...

В последнем разделе сборника помещены лирические стихотворения, в которых раскрывается мир чувств демократа-разночинца.

Период общественного подъема 1856 — 1862 годов был особенно плодотворным для поэтического творчества Некрасова. Им были написаны такие замечательные произведения, как «Несчастные», «Размышления у парадного подъезда», «Песня Еремушке», «О погоде», «На Волге», «Крестьянские дети», «Коробейники», «Рыцарь на час» и др. В этих произведениях в полной мере раскрылось мастерство Н. А. Некрасова: совершенство стиха, гармония формы и содержания, богатство изобразительных средств.

Поэма — лиро-эпическое (сочетающее повествование с выражением чувств поэта) стихотворное произведение большого объема, воспроизводящее более или менее подробно события из жизни героев и передающее мысли и чувства поэта, вызванные этими событиями. Для "романтического метода характерны поэмы героического и лирического жанра, представляющие собой, по определению В. Г. Белинского, «особый род эпоса, который не допускает прозы жизни, который схватывает только поэтические, идеальные моменты жизни и содержанке которого составляют глубочайшие-миросозерцания и нравственные вопросы современного человечества». Реалистическая поэма, основоположником которой был А. С. Пушкин и которая получила особое развитие в творчестве Н. А. Некрасова, близка прогрессивной романтической поэме тем, что она выражает протест против враждебных народу общественных отношений, воспевает великие созидательные силы народа, его духовную красоту, передает поэзию труда. Но в реалистической поэме преобладает не передача мыслей и чувств героя или автора, а описание событий. Реалистическая поэма не боится «прозы жизни» и воспроизводит типичные характеры в типичных обстоятельствах

Стихотворение «Размышления у у парадного подъезда» парадного подъезда» (1858) построено на контрасте. Поэт противопоставляет два мира: мир богатых и праздных, интересы которых сводятся к «волокитству, обжорству, игре», «бесстыдной лести», и мир трудящегося народа, где царит «скорбь вопшЪщая». Скупыми, лаконичными, но очень выразительными штрихами рисует поэт взаимоотношения двух общественных полюсов. Презрение вельможи к народу с предельной четкостью раскрывается в двух неполных строчках:

«...Гони!
Наш не любит оборванной черни!»
Сложнее чувства народа. «Долгонько» брели ходоки из дальней губернии в надежде найти помощь или защиту у вельможи. Но перед ними «захлопнулась дверь», и они уходят,
, Повторяя: «суди его бог!», Разводя безнадежно руками, И, покуда я видеть их мог, С непокрытыми шли головами...



 
Поэт не ограничивается изображением безнадежной покорности и бесконечного стона народа. «Ты проснешься ль, исполненный сил?..» — спрашивает он и подводит читателя к ответу на этот вопрос всем стихотворением: народу нечего ждать спасения от вельмож, потому что «счастливые глухи к добру»; он должен сам позаботиться о своей судьбе. Революционный смысл стихотворения был ясен современникам. Недаром царское правительство запретило опубликование стихотворения. Но Герцен напечатал его в Лондоне в журнале «Колокол». Распространенное нелегально, оно стало достоянием всей передовой России. Последняя часть стихотворения, начиная со слов: «Назови мне такую обитель...», стала любимой песней революционной молодежи. В соответствии; с содержанием стихотворения --поэт несколько раз изменяет ритм! стиха и размер стихотворной строки.. Ироническое описание безмятежной старости вельможи вдруг прерывается резко обрубленной строкой: И со славой умрешь! Не слава, а проклятие слышится нам в этой отрывистой фразе. И действительно, наше ощущение поэт подтверждает следующими строками: И сойдешь ты в могилу... герой, Втихомолку проклятый отчизною, Возвеличенный громкой хвалой!.. Совсем иначе, как песня, .льющаяся из самых глубнн сердца, звучит стих там, где поэт говорит о народе: Волга! Волга!... Весной многоводной Ты не так заливаешь поля, Как великою скорбью народной Переполнилась наша земля... Еще с большим энтузиазмом «Песня Еремушке» встретила молодая Россия «Песню Еремушке» (1859). «Выучи наизусть и вели всем,, кого знаешь, выучить песню Еремушке Некрасова»,— писал своему другу .Н. А. Добролюбов. Некрасов осуждает в: этой «Песне» «пошлый опыт» приспособленцев, ползком пробирающихся к жизненным благам, и при-- зывает молодое поколение посвятить свою жизнь борьбе за народное счастье. Первая часть стихотворения перекликается с «Колыбельной песней», написанной поэтом еще в 1845 году. В ней Некрасов предсказывал будущее «благонамеренного», т. е. существующие порядки, чиновника: До хорошего местечка Доползешь ужом...





Ну а если Вы все-таки не нашли своё сочинение, воспользуйтесь поиском
В нашей базе свыше 20 тысяч сочинений

Сохранить сочинение:

Сочинение по вашей теме Романтизм поэм Некрасова. Поищите еще с сайта похожие.

Сочинения > Некрасов > Романтизм поэм Некрасова
Николай Некрасов

Николай  Некрасов


Сочинение на тему Романтизм поэм Некрасова, Некрасов