А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
Женские образы в романе И А Гончарова «Обломов» - сочинение


Замечательный русский писатель И.А. Гончаров вошел в историю литературы как человек, сумевший в своем уникальном произведении подробно запечатлеть процесс духовной гибели человека. Основу сюжета составляет история жизни главного героя – помещика Ильи Ильича Обломова и его драматической любви к девушке возвышенной и цельной - Ольги Ильинской. Наряду с Ильинской в романе представлен еще один женский образ - Агафьи Пшеницыной, будущей жены главного героя.
Ольга Сергеевна «не была красавицей, то есть не было ни белизны в ней, ни яркого колорита щек и губ, и глаза не горели лучами внутреннего огня... Но если б ее обратить в статую, она была бы статуя грации и гармонии». Агафья Пшеницына «была очень бела и полна в лице, так что румянец, кажется, не мог пробиться сквозь щеки. Бровей у нее почти совсем не было, а были на их местах две немного будто припухшие, лоснящиеся полосы, с редкими светлыми волосами. Глаза серовато-простодушные, как и выражение лица... Платье сидело на ней в обтяжку: видно, что она не прибегала ни к какому искусству, даже к лишней юбке, чтоб увеличить объем бедер и уменьшить талию».
В образе Ольги Ильинской воплотились лучшие черты русской женщины: внешняя и духовная красота, талантливость, самоотверженность, стремление к самосовершенствованию. Поначалу возвышенная девушка увлекается идеей Штольца возродить Обломова к деятельной жизни. «Вы увидите, ты и Андрей, до какой высоты поднимает человека любовь такой женщины, как ты!» Поближе познакомившись с Обломовым, Ольга искренне полюбила его. Ее любовь на некоторое время возрождает Илью Ильича. Правда, он не выдерживает испытания любовью. И сам он, и Ольга осознают непреодолимую разницу их характеров и отношения к жизни: «… ты прячешь голову под крыло – и ничего больше не хочешь,… да я не такая».
После Ольги в жизни Обломова появляется другая женщина – мещанка Пшеницына. Заботливая и добрая, она создает для него уют и покой – ту атмосферу, к которой герой стремился с тех пор, как покинул родительский дом. Агафья Матвеевна воплощала для Обломова «идеал того необозримого, как океан, и ненарушимого покоя жизни, картина которого неизгладимо легла на его душу в детстве, под отеческой кровлей». Робкая и застенчивая, она постепенно завладевает мыслями Обломова. «Какая еще свежая, здоровая женщина и какая хозяйка! Право бы, замуж ей…». Любовь преображает Агафью Матвеевну, делает ее жизнь содержательной. Она не умеет выразить свои чувства в красивых нежных словах, но когда потребовалось она целиком направила свою энергию и заботу на заболевшего Илью Ильича.

 
Ольга Ильинская пыталась разбудить Обломова, сделать его деятельным, как Штольц. Но душа Ильи Ильича не лежала к той жизни, которую ему предлагала Ольга. И она поняла это: «Я узнала недавно только, что я любила в тебе то, что я хотела, чтоб было в тебе… Я любила будущего Обломова!.. Ты готов всю жизнь проворковать под кровлей... да я не такая: мне мало этого…» Поэтому она вынуждена была расстаться с Обломовым, хотя тяжело это переживала. В качестве будущего супруга ее деятельной, энергичной натуре больше соответствовал Штольц. Впоследствии она вышла за него замуж. Обломов тоже нашел свое тихое семейное счастье с Пшеницыной – антиподом Ольги. Агафья ничего от него не требовала, окружив его заботой и теплом, отдавая ему свою любовь и понимание. Она принимает его таким, каким он является - ленивым, изнеженным, неспособным к какой-либо деятельности – и не пытается его изменить, как это делала Ольга. Смерть Обломова она восприняла как трагедию, казалось, она потеряла всякий интерес к жизни, настолько сильно переживала эту потерю. У Агафьи Пшеницыной и Фенечки и Катерины Сергеевны из романа И.С. Тургенева «Отцы и дети» много общего. Для них главное в жизни – семейное счастье, дети, покой, домашний уют. Их избранники – обычные добрые, честные, порядочные люди, не стремящиеся к активной деятельности, а предпочитающие размеренную тихую жизнь. Эти женщины выходят замуж по любви и становятся замечательными женами и матерями. Прекрасные женские образы романа помогают глубже постичь светлые стороны характера Обломова. И.А. Гончаров показывает нам разные судьбы, разные характеры. И хотя у каждой женщины своя жизнь, свои переживания, их объединяет любовь и желание быть счастливыми.





Ну а если Вы все-таки не нашли своё сочинение, воспользуйтесь поиском
В нашей базе свыше 20 тысяч сочинений

Сохранить сочинение:

Сочинение по вашей теме Женские образы в романе И А Гончарова «Обломов». Поищите еще с сайта похожие.

Сочинения > Обломов > Женские образы в романе И А Гончарова «Обломов»
Обломов

Обломов


Сочинение на тему Женские образы в романе И А Гончарова «Обломов», Обломов