А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
Каким автор рисует главного героя - сочинение

Н. А. Добролюбов в своей знаменитой статье «Что такое "обломовщина"?» писал об этом явлении как о «знамении времени». С его точки зрения, Обломов — это «живой, современный, русский тип, отчеканенный с беспощадной строгостью и правильностью». Добролюбов понимал «обломовщину» социально — как аллегорию крепостного права.
Что же это за явление — «обломовщина»? Куда уходят ее корни и почему она так могущественна? Вероятно, она разрушила судьбы многих людей, а может быть, повлияла на судьбу всего русского народа. Добролюбов понимал «обломовщину» как социальное явление, некую аллегорию крепостного права.

И. А. Гончаров прослеживает ее страшное влияние на примере одного человека — Ильи Ильича Обломова. «В Гороховой улице, в одном из больших домов... лежал утром в постели, на своей квартире, Илья Ильич Обломов», — такими словами начинается роман и таким мы узнаем главного героя. Мы видим Обломова за самым его любимым и привычным занятием — лежанием на диване. Но ведь когда мы знакомимся с Обломовым, он находится в возрасте тридцати двух-тридцати трех лет. Естественно ли это, когда молодой человек целыми днями лежит на диване и испытывает при этом «чувство мирной радости»? Однако Обломов ничего не хочет знать о труде. По его мнению, для этого есть другие люди, а он — барин. Лежа на диване и обдумывая планы переустройства своей усадьбы, он представляет себе вечное лето, вечное веселье, вкусную еду и покой.

«Кто же я? Что я такое? Пойдите спросите у Захара, и он скажет вам: "Барин!" Да, я барин и делать ничего не умею!» — говорит Обломов. Он презирает людей, занимающихся трудом, и гордится тем, что ни разу еще не натянул сам чулок на ноги. Диван, халат и туфли становятся определенными символами его жизни. Это — символы лени и апатии. У Обломова нет желания служить, да и просто выходить из дома. Круг его общения сузился едва ли не до одного Захара. Суета большого города не для него. Ведь он родился и вырос в Обломовке, где текла тихая, спокойная жизнь, «полная удовлетворенных желаний, разумных наслаждений». Такая жизнь и стала обломовским идеалом.
Детству Илюши Обломова посвящена отдельная глава романа, которая называется «Сон Обломова». Кода ее читаешь, становится ясно, что Илью Обломова «превратили в кисель» прежде всего те условия, в которых он воспитывался в детстве. Обломовка и есть та почва, на которой взросла и укоренилась «обломовщина». Это типичный пример крепостного поместья, где источником существования является труд крепостных крестьян.

Все обитатели Обломовки оторваны от внешнего мира: «Интересы их были сосредоточены на них самих, не перекрещивались и не соприкасались ни с чьими». Все силы обломовцев направлены на удовлетворение своих потребностей: «Забота о пище была первая и главная жизненная забота в Обломовке». Мать Илюши с утра до вечера занималась «делом» — выбором блюд для завтраков, обедов и ужинов. Впрочем, не менее важным «занятием» в Обломовке считался сон: «...всепоглощающий, ничем не победимый сон, истинное подобие смерти».

Косность — основа жизни обломовцев. Они неотступно придерживаются старых традиций и обычаев, завещанных им предками. Им необходимо, чтобы все дни их жизни походили один на другой. Духовный мир обломовцев беден и ограничен. Их интересуют только бытовые проблемы, которые за них решают крепостные крестьяне. Обломовцы никогда не задаются вопросом: «Зачем дана жизнь?» Их жизнь течет, «как покойная река», и все дышит «первобытной ленью».
Родители старались уберечь Илюшу от труда как от тяжкого наказания — ведь для этого существуют «Захар да еще 300 Захаров». И что же в результате? Илюша Обломов, который от природы был живым и любознательным мальчиком, приучился смотреть на все окружающее глазами обломовцев. Из-за барского воспитания его «ищущие проявления силы обратились внутрь и никли, увядая».

Воспитание, полученное Ильей Обломовым, обусловило его характер, его нравственные понятия и отразилось на всей его судьбе: «Началось с неумения надевать чулки, а кончилось — неумением жить».

Обломов ничего не сумел сделать полезного ни для общества, ни для себя. Единственное, что он мог, — это лежать на диване, мечтать и сокрушаться, что «сказка не жизнь, а жизнь не сказка». Обломову доставляли дискомфорт любые вторжения в его мирное существование. Такой тревожащей силой стал Андрей Штольц, который пытался возродить Обломова к жизни. Он всеми силами старался уберечь своего друга от неминуемой гибели. И на какой-то миг Обломова увлекла перспектива обновления: «Идти вперед — это значит вдруг сбросить широкий халат не только с плеч, но и с души, с ума, вместе с пылью и паутиной со стен смести паутину с глаз и прозреть». Но боязнь жизни оказалась сильнее.

Не помогла Обломову и встреча с Ольгой Ильинской. Сначала любовь захватила его, и он стал мечтать о счастье. Он даже как будто помолодел. Ольга, так же как и Штольц, пыталась пробудить Обломова к деятельной жизни, сделать его полезным для общества. Но ей не удалось этого добиться. «Обломовщина» победила чувство любви. Обломов испугался новых волнений и тревог, изменения привычного образа жизни.




 
После разрыва с Ольгой Обломова опять потянуло к прежней, спокойной и ленивой, жизни. И он нашел для себя последнее прибежище — дом Агафьи Матвеевны Пшеницы-ной, которая создала для него примерно те же условия, что были когда-то в Обломовке. Таким образом, все вернулось на круги своя. С Обломовки началась жизнь Ильи Ильича, Обломовкой и закончилась. Когда-то Ольга спросила Обломова: «Отчего погибло все? Кто проклял тебя, Илья? Что сгубило тебя? Нет имени этому злу...» — «Есть, — сказал он чуть слышно... — "Обломовщина"!» Так, в конце концов, сам Обломов нашел слово для обозначения того зла, которое погубило всю его жизнь. Илья Ильич — русский помещик, живущий в Петербурге на доходы, получаемые с имения. Обломов — человек «лет тридцати двух-трех, среднего роста, приятной наружности, с темно-серыми глазами». Это культурный человек, получивший приличное образование, которое открывало ему широкую дорогу в жизнь. Было время, когда он мечтал о том, чтобы служить, пока не станет сил, путешествовать по чужим краям, увлекался поэзией. Обломов — человек со многими положительными качествами. Но положительные качества Обломова — это клад, заваленный дрянью. В Обломове видна беспробудная лень, и при этом он живет воображением. Идеалом жизни для Обломова служит покой. Штольц делает все, чтобы пробудить Обломова к деятельности. Попытки эти ни к чему не приводят, и жизненные пути двух друзей расходятся. Илья Ильич родился и вырос в имении, находившемся в глуши, в Обломовке. Обломовка была тихим захолустьем, где жизнь текла вяло, и куда совсем не проникали вести. Обломовцы даже письмо открывали на четвертый день опасаясь какой-либо плохой вести. Главной заботой в Обломовке была пища. Илюша рос здоровым, живым и любознательным мальчиком. Но Обломовка постепенно заглушила в нем хорошие качества. Штольц был немец только вполовину, по отцу: мать его была русская. Маленький Андрей рос и воспитывался в селе. С восьми лет сидел с отцом над географической картой. Дрался с окрестными мальчишками, часто исчезал из дома. Мать беспокоилась, а отец лишь приговаривал: «Добрый бурш будет». И тем не менее духовная биография Обломова не может быть представлена лишь как процесс постепенного распада личности. Обломов — по-своему цельная натура, которая именно в своей непохожести на других противостоит массе всевозможных карьеристов. По уму и развитию Обломов стоит значительно выше своих знакомых — Волкова, Судьбинского, Пенкина, Алексеева, Тарантьева. Обломов — человек, способный вызвать искреннюю симпатию окружающих. Он честен, добр, кроток. Но положительные качества Обломова оказываются похожими на «клад, который глубоко завален дрянью и всяким мусором». Этот культурный, умный человек лежит целыми днями на диване. Все мечты и планы его так и остаются неосуществленными. Что же служит причиной этой бездеятельности? На мой взгляд, безволие и лень. Это пагубные свойства характера не позволяют Обломову служить своим идеалам, работать над собой. Зачем эта борьба, когда можно жить на деньги, которые он получает с имения. Постепенно он порывает со службой, а потом и с обществом. Нормальным его состоянием сделалось лежание. Халат и диван заменяют ему все радости жизни. Иногда Обломов пробует читать, но и чтение утомляет его. Больше всего Илья Ильич боится перемен, боится, чтобы «жизнь его не тронула». В разговоре со Штольцем он признается, что ему и жить-то лень. В современном мире он действительно не находит дела по душе. Он барин, «у него есть Захар и еще триста Захаров», работающих на него. Он гордится тем, что ему не надо работать из нужды, не надо даже натягивать чулки по утрам. Поэтому сопротивляемость его окружающим несчастьям ничтожно мала. Умирает он тихо, незаметно, коротко переходя от сна в вечный сон. «Ни одной фальшивой ноты не издало его сердце, не пристало к нему грязи, он не поклонился лжи».





Ну а если Вы все-таки не нашли своё сочинение, воспользуйтесь поиском
В нашей базе свыше 20 тысяч сочинений

Сохранить сочинение:

Сочинение по вашей теме Каким автор рисует главного героя. Поищите еще с сайта похожие.

Сочинения > Обломов > Каким автор рисует главного героя
Обломов

Обломов


Сочинение на тему Каким автор рисует главного героя, Обломов