А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
Пример двух героев Петра Иваныча и Александра Адуевых - сочинение



В первом своем романе «Обыкновенная история», написан 1846 году, Иван Александрович Гончаров на примере двух героев: Петра Иваныча и Александра Адуевых пытается решить опрос» как должен жить человек — трезво мыслить и стремиться к практической деятельности или смотреть на мир сквозь романтические мечты? Вначале кажется, что автор полностью на стороне практичного Петра Иваныча, иронично повествуя о молодом романтике Александре, развенчивает его позицию, приводя героя к краху юношеских мечтаний. Но не все так просто и однозначно в романе Гончарова. Да, Александр не выдерживает столкновения с реалиями жизни, он молод, избалован, слушает речи дяди, не веря его охлажденному и трезвому уму. А жизнь постоянно доказывает обратное. Дядя был прав, когда советовал заняться делом, а не бесплодными мечтами и прожектами.

Он и от Наденьки предостерегал «пылкого влюбленного», говоря, что непременно «надует». Романтичному юноше претит опытность дяди. Александр не хочет изменять себе, своим принципам, поэтому возвращается в деревню, но «зерно брошено», оно уже дает плоды, и Александр решает вновь «завоевать Петербург», но едет совершенно другим, переродившимся человеком; он понимает, «что везде, а здесь в особенности, надо работать, и много работать, даже до боли в пояснице... цветов Желтых нет, есть чины, деньги: это гораздо важнее!». Сейчас он кажется вполне успешным: «...в тридцать с небольшим лет — коллежский советник, хорошее казенное содержание». Посторонними трудами зарабатывает «много денег да 6Ще» женится «на богатой...». Но что-то не складывается в «идеологии автора». Он изначально был на стороне деловитого и лишенного романтизма Петра Иваныча. Почему же сейчас, достигнув высот карьеры, Аду- "старший все бросает ради здоровья жены? На недоуменный вопрос племянника с горечью отвечает: «Да видишь: тайная советница то плоха». Писатель не хочет высказываться однозначно, он оставляет Роев на перепутье. Они как бы поменялись местами, читатель же сам должен решить для себя, как жить, что важнее: люб или карьера, деньги или мечта? Наверное, ответа на эти вопросы нет, как нет абсолют» истины на все времена. Помимо глубокого смысла романа современного читателя восхищает и стиль Гончарова, его тонкий юмор, мастерство в изображении характеров героев.

В первом своем романе «Обыкновенная история» Иван Александрович Гончаров на примере двух героев — Петра Иваныча и Александра Адуевых — пытается решить вопрос, как должен жить человек: трезво мыслить и стремиться к практической деятельности или смотреть на мир сквозь романтические мечты?

Вначале кажется, что автор полностью на стороне практичного Петра Иваныча. Иронично повествуя о молодом романтике Александре, Гончаров развенчивает его позицию, приводя героя к краху юношеских мечтаний. Но не все так просто и однозначно в романе. Да, Александр не выдерживает столкновения с реалиями жизни. Он молод, избалован, слушает речи дяди, еще не веря его охлажденному и трезвому уму. А жизнь постоянно доказывает обратное. Дядя был прав, когда советовал заняться делом, а не бесплодными прожектами. Он и от Наденьки предостерегал «пылкого влюбленного», говоря, что та непременно «надует». Романтичному юноше претит опытность дяди. Но жизнь как будто специально доказывает юноше, что прав-то — Петр Иваныч.

Уставший от разочарований в мире и в себе самом, Александр возвращается в деревню, однако «зерно брошено», оно уже дает плоды, и Адуев-младший решается вновь «завоевать Петербург», но едет совершенно другим человеком. Он оценил правильность дядиных слов, «что человеку, вообще везде, а здесь в особенности, надо работать, и много работать, даже до боли в пояснице... цветов желтых нет, есть чины, деньги: это гораздо лучше!». Сейчас он кажется вполне успешным: «в тридцать с небольшим лет — коллежский советник, хорошее казенное содержание», посторонними трудами зарабатывает много денег, да еще в перспективе — «вовремя» женится на богатой. Но что-то не складывается: мы не можем верить, что автор считает подобный выбор удачным. Он вроде бы изначально был на стороне деловитого и лишенного романтизма Петра Иваныча. Почему же сейчас, достигнув высот карьеры, Адуев-старший все бросает ради здоровья жены? На недоуменный вопрос племянника с горечью отвечает: «Да видишь: тайная советница-то плоха».

Писатель не хочет высказываться однозначно, он оставляет героев на перепутье. Они как бы поменялись местами, читатель же сам должен решить для себя, как жить, что важнее: любовь или карьера, деньги или мечта? Наверное, точного ответа на эти вопросы нет, как нет абсолютной истины на все времена.




 
Деловой и деятельный административно-промышленный Петербург в романе «Обыкновенная история» противостоит застывшей в феодальной неподвижности деревне. В деревне время помещиков отмечается завтраком, обедом и ужином (ср. в «Евгении Онегине»: «он умер в час перед обедом»), сезоны — полевыми работами, благосостояние — запасами продовольствия. В Петербурге весь день размечен по часам, и каждому часу соответствуют свои занятия на службе, на фабрике или вечерние «обязательные» развлечения: театр, визиты, игра в карты. Александр Адуев — провинциальный юноша, приехавший в Петербург с неясными для него самого намерениями. Он повинуется непреодолимому стремлению выйти за пределы зачарованного мира родного поместья. Его образ служит средством характеристики поместно-дворянского и петербургского быта. Привычная деревенская жизнь в своих наиболее ярких картинах предстает перед ним в момент расставания, когда он покидает родные места ради неизвестного будущего, и затем при возвращении его после петербургских горестей и испытаний в родное гнездо. Глазами юного Адуева увидел писатель и Петербург — город социальных контрастов, чиновничьих карьер и административного бездушия. Гончаров сумел понять, что Петербург и провинция, а в особенности деревня, — это две социально-культурные системы, два органически целостных мира и в то же время две исторические стадии состояния общества. Переезжая из деревни в город, Александр Адуев переходит из одной социальной ситуации в другую, и само значение его личности в новой системе отношений оказывается неожиданно и разительно новым для него. Целостность провинциальной крепостнической среды и крепостной деревни составлялась из замкнутых сфер: губернских и уездных городов, деревень, имений. В своем имении Адуев-помещик, «молодой барин» — независимо от своих личных качеств фигура не только значимая, выдающаяся, но уникальная, единственная. Жизнь в этой сфере внушает красивому, образованному, способному юному дворянину мысль, что он «первый в мире», избранник. Присущие молодости и неопытности романтическое самосознание, веру в свою избранность Гончаров связал с феодальным укладом, с русским крепостническим провинциальным бытом. Исследователи творчества Гончарова обратили внимание на настойчиво подчеркиваемую в романе деталь: Петр Иванович Адуев, разговаривая с племянником, все время забывает имя предмета бурного увлечения Александра, называет красавицу Наденьку всеми возможными женскими именами. Александр Адуев готов из своей неудачи, из «измены» Наденьки, которая предпочла ему более интересного кавалера, сделать выводы о ничтожестве человеческого рода, о коварстве женщин вообще и т. д., так как его любовь представляется ему исключительным чувством, имеющим особое значение. Петр Иванович Адуев, в течение всего романа «низводящий» на землю романтические декларации племянника, дает понять, что роман Александра — заурядное юношеское волокитство. Его склонность «путать» Наденьку с другими девицами все меньше и меньше возмущает племянника, так как романтический ореол, которым он окружал эту барышню и свое чувство, блекнет в его же собственных глазах. Именно разоблачение романтизма особенно высоко оценил в «Обыкновенной истории» Виссарион Григорьевич Белинский: «А какую пользу принесет она («Обыкновенная история») обществу! Какой она страшный удар романтизму, мечтательности, сентиментальности, провинциализму...» Критик увидел в этом произведении И. А. Гончарова важное значение для дела очищения общества от устарелых форм идеологии и мировосприятия.





Ну а если Вы все-таки не нашли своё сочинение, воспользуйтесь поиском
В нашей базе свыше 20 тысяч сочинений

Сохранить сочинение:

Сочинение по вашей теме Пример двух героев Петра Иваныча и Александра Адуевых. Поищите еще с сайта похожие.

Сочинения > Обыкновенная история > Пример двух героев Петра Иваныча и Александра Адуевых
Обыкновенная история

Обыкновенная история


Сочинение на тему Пример двух героев Петра Иваныча и Александра Адуевых, Обыкновенная история