А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
Друг человека друг природы и работы (слово о творчестве О Вишни) - сочинение




Как-то Александр Блок сказал о том, что каждой эпохе присущи особые ритмы, а поэты являются воспроизводителями этих ритмов. Каждый из них (то ли поэт, то ли прозаик, то ли драматург) имеет свое творческое лицо, которое мы называем индивидуальным стилем писателя – произведения художников определяются своеобразностью, неодинаковыми мотивами и проблемами, яркой оригинальностью. Глубинной мудростью и лирической теплотой веет от произведений Остапа Вишни. Он возникает перед нами человеком оптимистичного таланта, который обогатил украинскую многоголосую литературу новыми ритмами, самобытными мотивами. Как писатель, Остап Вишня (настоящая фамилия - Губенко) вошел в литературу в 20-е годы, и с того времени смех для него стал главнейшим инструментом художественного познания и воспроизведения действительности.

Особенности смеха Вишни лучше всего сформулированы самим писателем. Он не раз в кругу своих друзей говорил о том, что смеяться над человеком можно только тогда, когда глубоко любишь его. Автор считал, что задача юмориста - смеяться не над самим человеком, а над его поведением, недостатками характера и т.п. «Надо, - писал Остап Вишня, - любить человека. Больше, чем самого себя». Уже с первыми напечатанными произведениями писатель-юморист получил себе уважение. Современники вспоминают, что наибольшей радостью для них было найти на страницах периодических изданий (газет или журналов) новую юмореску или фельетон Остапа Вишни. Писатель в фельетонах и памфлетах беспощадно разоблачал белогвардейцев и демократию («О большом черт знает что»), развенчивал изменников своего государства («Берлинское украинское государство»), изображал все тонкости существования националистических безотцовщин. Во многих юморесках высмеивал культурную отсталость («Земля обработки требует»), религиозные предрассудки («Церковь на гастролях»), пережитки в сознании людей.



 
Осуждая эти пережитки, Остап смотрел на их носителей не пренебрежительно и не с презрением. Его смех был смехом любви. Жизненные явления писатель изображал в доброжелательных, шутливых тонах. Главный герой юморески «Земля обработки требует» - Митра Хведорович. Он философ, принадлежит к той части крестьянства, которая мечтает о лучшей жизни, а сам для этого ничего не делает. Особое место в творческом наследии Остапа Вишни занимают улыбки - юморески. Особого внимания заслуживают «Охотничьи улыбки», изданные в 1954 году. Написанные на протяжении продолжительного времени, а потом изданные отдельной книгой, охотничьи улыбки раскрыли еще одну грань художественной личности писателя-правдолюба, беспредельно влюбленного в красоту родного края. Из этих Улыбок автор возникает перед читателем страстным охотником, «он в самом деле был охотником и довольно оригинальным: возвращался с охоты чаще всего с пустыми руками, ничего не убив». Такой финал никогда не смущал юмориста, а даже радовал его. В дневнике писателя есть такая запись: «ездишь охотиться. Это - не в первый и не в последний раз. Ничего! И как радостно, что я ничего не убил». «Охотничьи улыбки» Остапа Вишни перекликаются с «Записками охотника» И. Тургенева. Тем не менее, они целиком самобытные, написанные неповторимо весело и мудро. В них затронута довольно актуальная проблема - человек и природа. Рассчитанные на устный рассказ, улыбки особенно сильно поражают при слушании их в чьем-то непринужденном чтении. В улыбках «Сом», «Открытие охоты», «Как варить суп из дикой утки», «Дикий кабан, или вепрь» отразилась любовь Остапа Вишни к природе, к людям. Любовь к человеку, природе и работе пронизывает все творчество юмориста. Так, улыбку «Сом» он начинает с описания природы - первозданной красоты реки Оскол. Эта красота особенно поражает в предвечернюю пору, когда на реке появляется лодка, похожая на белый цветок. Создавая пейзажные картины, писатель вводит читателя в мир волшебной красоты, вызывает в его душе гамму волнительных переживаний. Главный персонаж улыбок - рьяный охотник, который чувствует себя хозяином, «своим человеком» в оскольских или каких-то других плавнях. В каждом месте в его памяти сохранилось множество приключений, которые - слушать не переслушать. Глубоко влюбленный в родную природу, писатель люто ненавидел тех, кто наносил ущерб естественным богатствам, разрушал их, истреблял. Он осуждает браконьеров («Дикая коза», «Утята плачут») и низко кланяется тем людям, которые душой болеют за природу, за охотничье хозяйство. Народ - хозяин всего. Народу дано все. Для юмориста это не просто громкие фразы. Причем о народе он говорил не только тогда, когда заходила речь о охотничьем хозяйстве или сохранении природы. Сверять свой шаг с походкой народа - это был девиз художника. «Мою работу рецензировал народ», - говорил писатель и в этом усматривал высочайшую оценку своего творчества. «Что такое, по-моему, литература? - спрашивал Остап Вишня и отвечал: Это - крылья Шевченко! Это - нежность Леси Украинки! Это - мудрость Ивана Франко!,.. А вообще талант - это народ!» .





Ну а если Вы все-таки не нашли своё сочинение, воспользуйтесь поиском
В нашей базе свыше 20 тысяч сочинений

Сохранить сочинение:

Сочинение по вашей теме Друг человека друг природы и работы (слово о творчестве О Вишни). Поищите еще с сайта похожие.

Сочинения > Остап Вишня > Друг человека друг природы и работы (слово о творчестве О Вишни)
Остап Вишня

Остап Вишня


Сочинение на тему Друг человека друг природы и работы (слово о творчестве О Вишни), Остап Вишня