А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
Творческий путь Остапа Вишни - сочинение



В течение всего своего творческого пути Остап Вишня выступал как талантливый и неповторимый писатель, слово которого глубоко проникало в слои народной жизни и успешно служило его беспрестанному существованию. Справедливо будет сказать: творчество юмориста вдохновлялось и окрылялось великим понятием «Народ», о чем он оставил искренние свидетельства в своих дневниковых записях. “Каким бы я был счастливым, - записал писатель 15 мая 1949 г. в дневнике, - если бы своими произведениями смог вызывать улыбку, хорошую, теплую улыбку, у советского народа! Вы представляете себе: народ радостно улыбнулся! Но как это тяжело!” Не раз, особенно на склоне лет, Остап Вишня с большой сердечностью говорил об общественном призвании советского писателя, о верности нашего искусства правде жизни, о любви и уважении к человеку труда. Органичность этих размышлений писатель подтвердил своим художественным творчеством.

Родился Остап Вишня (Павел Михайлович Губенко) 13 ноября 1889 г. на хуторе Чечва около местечка Грунь Зеньковского уезда на Полтавщине (в настоящее время Охтирский район Сумской области) в многодетной крестьянской семье. Он окончил начальную, потом двуклассную школу в Зенькове, впоследствии продолжил учебу в Киеве, в школе военно-фельдшерской, по окончании которой (1907 г.) работал фельдшером, - сначала в армии, а со временем - в хирургическом отделе больницы Юго-западных железных дорог. Но, как вспоминал писатель, он не собирался посвятить себя медицине - поэтому, работая в больнице, старательно “налегал” на самообразование, сдал экстерном экзамен в гимназии и в 1917 г. поступил в Киевский университет; однако скоро бросил учебу и полностью отдался журналистскому и литературному труду.

Первое напечатанное произведение Остапа Вишни - “Демократичные реформы Деникина (Фельетон. Материалом для конституции быть не может)” - увидел мир под подписью “П. Грунский” в Каменец - подольской газете “Народна воля” 2 ноября 1919 г. Здесь было напечатано еще несколько фельетонов молодого писателя, а с апреля 1921 г., когда он стал работником республиканской газеты “Вести Вуцвк”, начинается период его активного творчества и систематических выступлений в печати советской (псевдоним Остап Вишня впервые появился 22 июля 1921 г. в “Сельской правде” под фельетоном “Чудак, ей-богу!”). Для формирования и становления писательского таланта Остапа Вишни большое значение имели определенные биографические факторы. Детство юмориста, как уже упоминалось, прошло на Полтавщине, где особенно чувствовались любовь и почет к славным землякам-классикам И. П. Котляревскому и М. В. Гоголю (произведениями последнего будущий писатель увлекался уже в школьные годы); с детства познавал Павел Губенко все премудрости крестьянского бытия, воочию видел яркие типы людей труда, увлекался их сочным языком, в котором часто отзывалось остроумие народного юмора.

 
Работа в прессе стала своеобразным продолжением, уже на высшем уровне гражданской зрелости, этой ежедневной школы жизни, которую добросовестный и наблюдательный литератор проходил с действительно исключительной неутомимостью. Молодому журналисту и писателю Остапу Вишни хватало жизненных наблюдений и комичных красок - именно поэтому он чуть ли не ежедневно мог выступать на страницах “Вестей”, “Сельской правды” и других изданий с улыбками, фельетонами или и просто с лаконичными въедливыми отзывами на ту или то конкретное событие. Его слово пользовалось необычной популярностью. Выходят один за другим и сборники улыбок писателя - “Дела небесные” (1923), “Кому весело, а кому и грустно”, “Репейники”, “Вишневые улыбки (сельские)” (1924), “Вишневые улыбки крымские” (1925), “Чтоб и хлеб родился, чтоб и скот плодился”, “Лицом к селу” (1926), “Вишневые улыбки кооперативные” (1927), “Ну и народ”, “Вишневые улыбки заграничные” (1930); двумя изданиями, 1928 и 1930 гг. вышло собрание “вишневых улыбок” (самобытный юмористический жанр) в четырех томах и тому подобное. В целом же в течение десяти лет на украинском языке (если принимать во внимание и многочисленные переиздания) появилось около ста книжек вишневой сатиры и юмора, произведения юмориста печатаются в переводах на русский и другие языки братских народов Советской страны, тираж их достигал, как для того времени, колоссальной цифры… О. Вишня получил признание самобытного мастера украинской сатиры и юмора. Наряду со своими коллегами по жанру - В. Элланом (как поэт-сатирик печатался под псевдонимом Валер Проныра), В. Чечвянским, П. Капельгородским, С. Пилипенко, Костей Котком, В. Ярошенко, Ю. Вухналем (И. Колтуном), М. Откормышем, П. Ванченко - автор вишневых улыбок теперь активно и плодотворно выступает в литературе. Он остро высмеивает отжившее, чужое и враждебное народу и страстно и последовательно поддерживает побеги нового на производстве, в быту, культуре, в духовном бытии советского человека, своего современника. В 1934 г. выдающийся советский юморист был незаконно репрессирован и смог вернуться к литературному труду лишь в 1944 г. Первым произведением, которое знаменовало возвращение писателя к литературному труду, стала “Зенитка”, опубликованная в газете “Радянская Украина”, 26 февраля 1944 г., - она обошла все фронты, часто читалась по радио, вызывая теплую улыбку у бойцов и тружеников тыла и добавляя им веры в близкую победу над врагом. Как и раньше, О. Вишня всем сердцем воспринимает заботы и хлопоты народные - экономические, политические, морально воспитательные, культурно-художественные, что сполна удостоверяют сборник его политических фельетонов и памфлетов “Самостоятельная дыра” (1945), книжки улыбок “Зенитка” (1947), “Весна-красна” (1949), “Мудрость колхозная” (1952), “А народ воевать не хочет” (1953), “Растите большие!” (1955), “Несчастная любовь” (1956) и другие. Юморист работает над переводами произведений русской и мировой классики - М. Гоголя, А. Чехова, О. Сухово-Кобылина, Марка Твена, О’Генри, Б. Нушича, Я. Гашека, Я. Неруды, русских советских писателей. О. Вишня осуществлял и великую общественную работу. Он принимал участие в деятельности литературных объединений “Плуг” и “Закалка”, в организации и редактировании, вместе с В. Голубым, первых двух номеров журнала “Красный перец” (1922) и продолжил труд в этом журнале, когда 1927 г. был обновлен его выход. Известна работа Остапа Вишни в оргкомитете Союза советских писателей Украины и во Всесоюзном оргкомитете, что осуществляли подготовку к созданию республиканской и союзной писательских организаций. После Великой Отечественной войны О. Вишня - член редколлегии журнала “Перец” и один из активнейших его сотрудников, член правления Союза писателей Украины, других общественных организаций республики, участник многочисленных встреч, с читателями. До последних дней жизни (умер Остап Вишня 28 сентября 1956 г.) он отдавал талант и вдохновение борьбе за воплощение в жизнь ленинских, коммунистических идеалов.





Ну а если Вы все-таки не нашли своё сочинение, воспользуйтесь поиском
В нашей базе свыше 20 тысяч сочинений

Сохранить сочинение:

Сочинение по вашей теме Творческий путь Остапа Вишни. Поищите еще с сайта похожие.

Сочинения > Остап Вишня > Творческий путь Остапа Вишни
Остап Вишня

Остап Вишня


Сочинение на тему Творческий путь Остапа Вишни, Остап Вишня