А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
БАЗАРОВ И АРКАДИЙ ОТНОШЕНИЕ АВТОРА К ГЕРОЯМ - сочинение

Роман И. С. Тургенева «Отцы и дети» создавался в течение двух лет; с 1860-го по 1861-й, но появился в печати лини, в 1862 году. Даже его название указывает на основной конфликт, конфликт поколений. Но как в романе различаются «отцы» и «дети»? В первую очередь на ум приходит мысль о разнице в возрасте, но затем выявляются и другие, более важные, отличия. Я имею в виду их убеждения и идеалы. Но в этом случае Аркадий не может относиться ни к одному из поколений; он стоит как бы посередине, не имея определенных целей, поэтому я считаю, что Аркадия следует рассматривать в сравнении с Евгением Базаровым.

Они различаются уже по происхождению: если молодой Кирсанов является потомственным дворянином из довольно знатного рода, уже имеющим свое сравнительно большое имение, то Базаров — это разночинец с поместьем, где живут 22 души. Но у Евгения, в отличие от Аркадия, есть свои собственные убеждения, можно даже сказать, теория, в то время как последний всего лишь перенимает идеи, не осмысливая их и не веря в них всем сердцем. Конечно же, нельзя утверждать, что он не имеет никаких убеждений; просто нигилистические идеи Аркадий носит как маску, т. к. взгляды, вложенные в него в детстве, имеют на него более сильное влияние, ведь в конце романа мы видим, что он, несмотря на все, возвращается к жизни, моральным устоям отцов.

«Кирсановы, отец и сын, поселились в Марьино. Дела начали поправляться, Аркадий сделался рьяным хозяином, и ферма уже приносит довольно значительный доход».

Но надо вернуться к характеристике Базарова. За несколько лет пребывания вне дома он сложился как личность, стал, как Евгений говорит, «нигилистом, и никем иным», сформировал свои убеждения и принципы. Но если Базаров постоянно говорит о своей принадлежности к нигилистам, то давайте разберемся, что это такое?

«Это от латинского nihil, ничего, сколько я могу судить, это означает человека, который ничего не признает...» Это мнение Николая Петровича, определение нигилизма Базаровым совершенно другое: «...который не принимает на веру ни одного принципа, каким бы уважением ни был окружен тот принцип, который не склоняется ни перед какими авторитетами».

Из этой цитаты нам становятся ясны основные убеждения Евгения Васильевича: нигилизм — это полное отрицание традиций, всей предшествующей культуры. Его последователи считают, что до всего должны дойти своим умом, не опираясь ни на какие авторитеты. А так как Базаров является яростным приверженцем этого направления, то это будет одним из его основополагающих убеждений.

Но в дополнение к этому в Базарове заложена природой или воспитана какая-то гордость, высокомерие, может быть, даже злость: «...я могу чувствовать только скуку и злость», поэтому отрицание культуры приводит к ненависти, к романтизму, «всей этой чуши», к материалистическому взгляду на жизнь. Он не признает никаких чувств, сводя все лишь к физиологическим процессам.

«Экое богатое тело! — хоть сейчас в анатомический театр».

Для него любовь — это «биологическое влечение», а «сентименты», чувства — это чушь. Он не признает никаких чувствительных сцен, терпеть не может романтизм, все это вызывает у него только смех и ничего больше.

«Подумать только! в сорок четыре года человек, pater familias, в ...м уезде — играет на виолончели! Базаров продолжал хохотать».


 
И отчасти из-за своей гордости, отчасти из-за «пагубной сентиментальности людей» Базаров презирает все человечество. Как он считает, он еще не встречал ни одного человека, который бы мог равняться с ним. «Когда я встречу человека, который не спасовал бы передо мною, — сказал он Аркадию, — я изменю свое мнение о самом себе». .Признав всех остальных «олухами», Базаров сам себя изолирует, он оказывается в изоляции, причем добровольной. И чтобы скрасить свое одиночество, Евгений выводит свою теорию о человеке — биологической единице, вполне самодостаточной, но идентичной со всеми другими. «Люди, что деревья в лесу: ни один ботаник не станет заниматься каждою отдельною березой». Аркадий является полной противоположностью Базарова. Да, он является нигилистом, но не душой, а разумом. Он просто надел маску, которая не срослась с ним, не стала его вторым «я», и так в Аркадии появляется внутреннее противоречие, которое разрешается не в пользу принципов Базарова. Он не может стать таким же бездушным и жестоким человеком, как Евгений; он не может унизить своих родных, не может не обращать внимания на чувства окружающих. В нем гораздо больше человеческого, больше естественного; у него больше обычных порывов души: скука по дому, где он вырос, любовь к Кате, привязанность к Базарову. Но если Аркадий считает Евгения своим учителем, пытается перенять его идеи, не понимая, что это только напускное, то Базаров не то чтобы презирает, а покровительствует ему, считая его своим творением. Он самодостаточен в своей теории, ему никто не нужен, он считает, что снисходительное отношение к Аркадию — это просто «оплата» приглашения в Марьино. А так как они сами различны, то и отношение автора к ним различается. По-моему, отношение автора к Аркадию лучше, чем к Евгению; это можно сказать даже по финалу. Базаров погибает, не выполнив и не сделав ничего в жизни, в расцвете сил, с новыми убеждениями и идеями, в то время как Аркадий женится на Кате и счастливо обитает в своем имении. Но молодого Кирсанова он (автор) тоже не считает идеалом, это ясно из письма к Случевскому: «Эстетическое чувство заставило меня взять именно хороших представителей дворянства, чтобы тем вернее доказать мою тему: если сливки плохи, то что же молоко?.. Они лучшие из дворян — и именно потому и выбраны мною, чтобы доказать их несостоятельность». Можно сказать, что И. С. Тургенев не симпатизирует ни одному его герою. Но, опираясь на роман, мы можем сказать, что его симпатии в какой-то мере на стороне Аркадия, т. к. его идеи, идеи его отцов и прадедов, будут продолжать жить; его одного наделяют семьей и родословной. Он показан в развитии, и мы можем предположить, что у Аркадия будут дети и они разовьют идеи Кирсановых, А Базаров один на свете, у него нет ни семьи, ни детей, ни преданных последователей, а в конце романа он умирает, не оставив на Земле ничего. Так кому же достаются симпатии автора?





Ну а если Вы все-таки не нашли своё сочинение, воспользуйтесь поиском
В нашей базе свыше 20 тысяч сочинений

Сохранить сочинение:

Сочинение по вашей теме БАЗАРОВ И АРКАДИЙ ОТНОШЕНИЕ АВТОРА К ГЕРОЯМ. Поищите еще с сайта похожие.

Сочинения > Отцы и дети > БАЗАРОВ И АРКАДИЙ ОТНОШЕНИЕ АВТОРА К ГЕРОЯМ
Отцы и дети

Отцы и дети


Сочинение на тему БАЗАРОВ И АРКАДИЙ ОТНОШЕНИЕ АВТОРА К ГЕРОЯМ, Отцы и дети