А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
Духовное единство людей - сочинение





Роман «Плаха» — крик, отчаянный призыв одуматься, осознать свою ответственность за все, что так обострилось и сгустилось в мире. Экологические проблемы, затронутые в романе, писатель стремился постичь прежде всего как проблемы состояния души человеческой. Разрушение природного мира оборачивается опасной деформацией человека, личности. Роман начинается темой волчьей семьи, перерастающей потом в тему гибели Моюнкумы по вине человека: человек врывается в саванну как преступник, как хищник. Он уничтожает бессмысленно и грубо все живое, что есть в саванне. Волки не просто очеловечены в романе. Они наделены в нем высокой нравственной силой, благородством, чего лишены люди, противопоставленные им в романе. Роман пронизывает убеждение: за то, что в сегодняшнем мире бесчинствуют базарбаи и кандаловы, в ответе все человеческое общество.

Айтматов много раз подчеркивает, что все проблемы, которые встают перед нами изо дня в день и которые имеют поэтому деловое, практическое значение, перерастают в проблему нарушенных естественных контактов человека и природы, что одинаково катастрофично и для природы, и для человека. В романе затронута еще одна острая социальная тема — проблема наркомании. Автор показывает гонцов, устремляющихся в Моюнкумскую саванну в поисках дикорастущей конопли и ищущих не столько денег, сколько возможности пожить в иллюзиях. Этих людей пытается понять и спасти Авдий Каллистратов. Авдий — сын священника, изгнанный из академии как «еретик -новомысленник». Его мучает мысль о спасении хотя бы одного человека. Он не хочет ждать, пока человек придет к Богу, и сам устремляется навстречу падшим. Авдий, по замыслу писателя, вряд ли сможет помочь наркоманам, хотя он незаурядный по своему духовному складу человек. Поступки Авдия достойны глубокого уважения. Есть в Авдии почти детская беспомощность, беззащитность. Айтматов наделяет его способностью к самопожертвованию, силой, достаточной, чтобы не бросить крест, им же на себя возложенный. С образом Каллистратова автор связал идею гуманизма, идею веры в доброе начало в человеке, но подвергает сомнению теорию Авдия о том, что Бог всемогущ, всемилостив, вездесущ.

Роман Айтматова — воззвание к совести каждого: не ожидая, выходи воином в поле за правду. Тревога — вот главный лейтмотив романа. Это тревога за утрату веры в высокие идеалы, за падение нравов, за рост наркомании, тревога за человека и окружающую его среду. Роман заставляет задуматься, как мы живем, вспомнить, как коротка жизнь.

Современная драматургия обращается к социально-философским и нравственным проблемам, которые способствуют постижению духовного мира человека наших дней. Нравственные проблемы в пьесах неотделимы от трудовой деятельности героев, поэтому человек и его дело являются ключевыми проблемами драматургии. Научно-технический прогресс осмысляется драматургами как глубинное явление, заключающееся как в модернизации производства, так и в перестройке психологии людей, в воспитании убежденности, чувства ответственности перед обществом, умения подчинить личное общественному.


 
Александр Валентинович Вампилов в пьесах «Прощание в июне», «Старший сын», «Утиная охота», «Прошлым летом в Чулимске» создал различные типы человеческих характеров. Его герои действуют в самых разнообразных, порой и очень сложных, жизненных обстоятельствах. В основе драматургии Вампилова — нравственный конфликт. Его герои, особенно молодые, на пути нравственных поисков, осмысления своей жизни, поступков. Художественное мастерство драматурга проявляется в организации сюжета, жесткой композиционной структуре, умении создать яркие, выразительные характеры со сложной жизненной психологией, своеобразием мышления, мироощущения, своей жизненной философией. В пьесе «Старший сын» студент Бусыгин и его попутчик Семен Севастьянов, по прозвищу Сильва, провожая девушек, с которыми познакомились в кафе, опоздали на последнюю электричку. Им негде ночевать. Они приходят на квартиру старого музыканта Сарафанова, где Бусыгин выдает себя за его старшего сына, родившегося якобы в годы войны от случайной фронтовой связи. Таким образом Бусыгин и Сильва случайно вторгаются в мир чужой семьи, становятся свидетелями сложных семейных отношений. И хотя Бусыгин изрек афоризм: «У людей толстая кожа, и пробить ее не так-то просто», — он скоро понял жестокость и необдуманность своего легкомысленного поступка. Вначале Бусыгину кажется, что он на этот обман даже имеет право, поскольку его собственный отец оставил семью. Но в ходе разговора выясняется, что Сарафанов — человек достойный и глубоко порядочный. Возникает сложное положение: раскрыть свой обман — оскорбить человека в его лучших, искренних чувствах, не раскрыть — тоже нельзя. Бусыгин, в отличие от Сильвы, духовный мир которого ограничен, — человек легко уязвимый и ранимый, глубоко чувствующий боль другого. Есть в нем известная психологическая близость с Сарафановым. Сарафанов скрывает от окружающих, что он давно уже не работает в оркестре, а играет на свадьбах и похоронах. Сарафанову безразлично, сын ему Бусыгин или нет, для него важна та близость душ, которая вдруг раскрылась. Пьеса «Старший сын» утверждает духовное единство людей, независимо от родственных связей.





Ну а если Вы все-таки не нашли своё сочинение, воспользуйтесь поиском
В нашей базе свыше 20 тысяч сочинений

Сохранить сочинение:

Сочинение по вашей теме Духовное единство людей. Поищите еще с сайта похожие.

Сочинения > Плаха > Духовное единство людей
Плаха

Плаха


Сочинение на тему Духовное единство людей, Плаха