А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
О духовном мире человека - сочинение




В современном мире существует масса проблем, касающихся всего человечества. С каждым годом таких проблем становится все больше и больше. Порой из-за житейской суеты мы не замечаем или не придаем должного значения вопросам добра и зла, войны и мира, бесправия и справедливости. Лишь когда у нас самих возникают какие-то проблемы, мы начинаем задумываться о сложностях жизни. Многие авторы современной русской литературы посвятили свои произведения морально-нравственной тематике. Среди таких писателей мне бы хотелось отметить Чингиза Айтматова и его произведение «Плаха». В этой книге автор поднимает большое количество социальных вопросов: пьянство, наркомания, проблема воспитания детей-подростков и другие. Главный герой произведения, глубоко верующий в Бога человек, пытается вразумить людей, заставить одуматься и стать на путь истинный. Он обращается к юным ребятам, ввязавшимся в наркобизнес. Но эти подростки, вкусившие прелесть легкой наживы, не хотят его слушать и выкидывают из вагона идущего поезда.

Затем Авдий «читает проповеди» людям, уничтожающим редких животных и пьющим без перерыва, но и они его не понимают, в порыве гнева и в алкогольном опьянении вешают Каллистратова на дереве.

Лишь одно живое существо не предало Авдия — это волчица Акбара. Она не воспользовалась ситуацией, чтобы убить человека. Она его отпустила.
В своем произведении Ч. Айтматов доказывает, что в нашем современном обществе очень часто добрые намерения принимаются злобно и добро наказывается, что иногда животное оказывается лучше, добрее человека и что на плаху человек ведет себя сам.
Еще одним произведением, затрагивающим морально-нравственные проблемы, является повесть В. Распутина «Прощание с Матёрой». В этом произведении поднимается проблема выселения людей из родной деревни. Некоторые с радостью готовы уехать в город, не задумываясь о брошенном доме, о годах, прожитых здесь, а другие не могут проститься с родными местами, с тем, что было нажито за многие годы, и решают уйти под воду вместе с Матёрой.

В своем произведении Распутин хочет отдать дань людям, почитающим старину, предков, обычаи, говорит, что каждый человек, стремясь к новому, не должен забывать о прошлом.
Проблемы человечества были подняты и в современной поэзии. Множество стихов Рождественского, Евтушенко, Высоцкого, Вознесенского и многих других посвящены проблемам войны, мира, экологии, добра, справедливости.

В стихотворении И. Эренбурга «Мы говорим, когда нам плохо...» говорится о том, что в жизни все не случайно, что за свои ошибки каждый всегда отвечает сам:

Но ты ответишь перед всеми
Не только за себя — за Время.

Высоцкий в стихотворении «Кто сказал...» поднял вопрос войны. Из-за многочисленных бессмысленных войн страдают люди, страдает земля, ухудшается экологическая ситуация:
Обнаженные нервы Земли

Неземное страдание знают.

Но он все же верит, что человечество одумается, поймет, что проблемы войной не решить. Высоцкий


 
верит, что когда-нибудь на Земле не будет войн, что люди будут жить спокойно. Она вынесет все, переждет, Не записывай Землю в калеки... Тематика современной русской литературы очень разнообразна, но все произведения рассчитаны на то, чтобы пробудить в человеке добрые чувства, заставить задуматься над своим поведением и над своими поступками, подумать не только о себе, но и о будущем своих детей и внуков. В последнее время мы чаще стали говорить о нравственности, о взаимоотношениях людей в обществе, о духовном мире человека. Я пытаюсь понять, почему в сердцах некоторых людей зарождается фальшь, зависть, злость, ненависть друг к другу. На эти очень серьезные вопросы, которые волнуют сейчас наше общество, я до сих пор не нашла окончательного ответа. Чтобы воспитать в себе нравственность, духовность, разобраться в сложных проблемах современного мира, я обращаюсь к книгам. Книги Ч. Айтматова, В. Распутина, А. Солженицына, А. Вампилова, В. Шукшина, сборники поэзии В. Высоцкого, Ю. Друниной, Р. Гамзатова стали моими настольными книгами. На очень серьезные размышления о том, как надо относиться к старшему поколению, к месту, где ты родился и вырос, к природе, меня натолкнула повесть В. Распутина «Прощание с Матёрой». Главные герои повести — старухи Дарья, Настасья, Сима и дед Богодул. Все эти люди преклонного возраста, со старыми взглядами на жизнь, но именно в этих взглядах кроются та мораль и те принципы, которыми должно пользоваться молодое поколение, чтобы не повторить ошибок предков. Старухи живут в глухой деревне Матёра, которая находится на небольшом острове. Именно здесь прошла вся их жизнь, здесь похоронены их деды и прадеды, и милей и лучше этой деревушки для них нет в мире места. Но героям предстояло скорое выселение с родной земли, так как в связи со строительством ГЭС их Матёра попала в зону затопления. Государство предоставляло всем переселенцам городские квартиры или дома в других деревнях. Казалось бы, жителям надо радоваться, что они наконец выберутся из этой глуши, будут жить в городе, в квартирах со всеми удобствами. Но не всех жителей привлекла такая заманчивая перспектива: для некоторых переселение оказалось самой настоящей трагедией. Бабки Дарья и Настасья не могли смириться с тем, что ту землю, на которой они родились, выросли, в которой лежат их предки и на которой стоит святая церковь, можно опустить под воду, стереть с земли. Это же неправильно, это не по-человечески... Бабка Сима и дед Богодул хоть не родились в Матёре, но полностью на стороне Дарьи и Настасьи. И эти четыре человека принимают решение, которое они считают единственно правильным в сложившейся ситуации, — уйти под воду с землей, которая им бесконечно дорога. Повесть Распутина показывает, что в погоне за прогрессом, деньгами мы забываем о нравственности, человечности, духовных ценностях. Глобальные вопросы, волнующие человечество, поднимает Ч. Айтматов в романе «Плаха». Иисус Христос, наркоманы, чабан, волки — как все это связано? Автор связывает эти проблемы в узел, который именно мы, люди третьего тысячелетия, призваны развязать. Этот роман — крик, отчаянный призыв одуматься, осознать свою ответственность за все, что так обострилось в мире. Экологические проблемы рассматриваются как проблемы состояния души человеческой. Роман начинается темой волчьей семьи, перерастающей потом в тему гибели Моюнку-мы по вине человека: человек врывается в саванну как преступник, как хищник. Он уничтожает и сайгаков, и волков. На уничтожение обрекается и естественная среда их обитания. Этим и определяется неотвратимость схватки волчицы Акбары с человеком. И кончается это единоборство трагически. Волки не просто очеловечены в романе. Они наделены в нем высокой нравственной силой, благородством, чего лишены люди, противопоставленные им в романе. Именно в Акбаре и Ташчайнаре олицетворено то, что издавна присуще человеку: чувство любви к детям, тоска по ним. Пока не трогали саванну, Акбара могла, встретив в степи беспомощного человека, отпустить его. Теперь, загнанная в тупик, отчаявшаяся и озлобленная, она обречена на схватку с человеком. Много внимания уделяет автор раскрытию причин трагедии Бостона. Он совершает три убийства: сына, Акбары и Базарбая. И из них только одно сознательное. В ужасе молит Бостон Акбару вернуть ему сына. Не видя иного выхода, чабан стреляет в бегущую волчицу, убивая тем же выстрелом своего сына. В этих сценах проявляет себя трагическая неотвратимость ответственности за зло, которое несет с собой человечество. В романе затронута еще одна социальная тема — проблема наркомании. Автор показывает гонцов, устремляющихся в Моюнкумскую саванну в поисках дикорастущей конопли. Этих людей пытается понять и спасти Авдий Каллистратов. Авдий — сын священника, изгнанный из академии как «еретик-новомысленник». Действия Авдия свидетельствуют о высоте его помыслов и о твердом желании внести свет в погрязшие во тьме души, пробудить в своих недругах раскаяние и совесть. Поступки Авдия достойны глубокого уважения. Вид главного героя, распятого на саксауле, очень напоминает легенду о распятом Христе. Мы видим, что в духовной чистоте Авдия автор осознает потребность нашего времени в таких молодых людях. Роман Айтматова глубоко западает в душу читателя, заставляет задуматься, как мы живем, вспомнить, как коротка жизнь. Высоцкий — не только один из моих любимых поэтов, он любимый поэт моих родителей. Я с детства помню его хрипловатый голос, мелодии песен, его стихи, смысл которых я тогда не понимала. Сейчас мне не только приятен его голос, но и понятен глубокий смысл его стихов. В своей поэзии Высоцкий поднимает серьезные темы: любовь, прошедшая война, отношения между людьми и другие. Значительное место в его поэзии занимает сатира, стихи, в которых поэт высмеивает разные пороки общества: пьянство, бескультурье, хамство, сплетничество. Ходят сплетни, что не будет больше слухов. Ходят слухи, будто сплетни запретят... Вот уже более десяти лет, как нет с нами Владимира Высоцкого, но он в наших душах, в наших умах. Высоцкий пел под гитару, но считал себя поэтом. Я остановилась лишь на нескольких произведениях, запавших мне в душу, но даже на этом немногом видно, что в наше время волнует писателей и поэтов. Это и так называемые вечные вопросы: о любви, о дружбе, о взаимоотношениях людей, о добре и зле. Но это и вопросы, присущие нашему времени: наркомания, бездуховность, безыдейность, несоблюдение законов жизни и многое другое. Я считаю величайшей заслугой современных авторов то, что они, даже если не дают ответов на все вопросы, будоражат наши умы, заставляют нас задуматься над тем, как мы живем и как должны жить.





Ну а если Вы все-таки не нашли своё сочинение, воспользуйтесь поиском
В нашей базе свыше 20 тысяч сочинений

Сохранить сочинение:

Сочинение по вашей теме О духовном мире человека. Поищите еще с сайта похожие.

Сочинения > Плаха > О духовном мире человека
Плаха

Плаха


Сочинение на тему О духовном мире человека, Плаха