А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
Петербург Достоевского (по роману "Преступление и наказание" ) - сочинение









Образ Петербурга занимает видное место в творчестве русскихписателей. О Петербурге дворцов, палат, символе петровской эпохи писалА.С.Пушкин ("Медный всадник"), Н.В.Гоголь ("Невский проспект"), А.Белый ("Петербург"), А.Блок, А.Ахматова, О.Мандельштамм. В своем подходе к изображению Петербурга Достоевский близок кГоголю и Некрасову. Особенно близок Некрасов к изображению ПетербургаДостоевского . В романе "Преступление и наказание" мы встречаемся не спарадной стороной этого прекрасного города, а с черными лестницами,облитыми помоями, дворами - колодцами, напоминающими душегубку, городоблупленных стен, невыносимой духоты и зловония. Это город, в которомневозможно быть здоровым, бодрым, полным сил. Он душит и давит. Он соучастник преступлений, соучастник бредовых идей и теорий. Он свидетель кошмарных снов, преступлений, человеческих трагедий. Особое внимание уделяет Достоевский не просто описанию убогихинтерьеров меблированных комнат, но также обращает наше внимание назапахи и символические цвета. Так, желтый цвет - символ болезни, нищеты, убожества жизни. Желтые обои и мебель желтого цвета в комнате старухи-процентщицы, желто от постоянного пьянства лицо Мармеладова, желтая "похожая на шкаф или на сундук" каморка Раскольникова, дома окрашены в желто-серый цвет, Соня Мармеладова пошла "по желтому билету",женщина -самоубийца с желтым испитым лицом, желтоватые обои в комнатеСони, "мебель желтого отполированного дерева" в кабинете Порфирия Петровича, перстень с желтым камнем на руке Лужина Эти детали отражают безысходную атмосферу существования главных действующих лиц произведения, являются предвестниками недобрых событий. Однако в романе мы находим и зеленый цвет, цвет "фамильного"мармеладовского платка. Этот платок, как крест, носит Катерина Ивановна, а за ней и Соня Мармеладова. Платок олицетворяет одновременнострадания, которые выпадают на долю его обладательниц, и их искупительную силу. Умирая, Катерина Ивановна произносит: "Бог сам знает,как я страдала...". Отправляясь за Раскольниковым, который идет сознаваться в преступлении, Соня надевает на голову этот платок. Она готовапринять на себя страдание и искупить этим вину Раскольникова. В эпилоге, в сцене перерождения, воскрешения Раскольникова, Соня появляется вэтом же платке, осунувшаяся после болезни. В этот момент зеленый цветстраданий и надежды главных героев произведения, превозмогает желтыйцвет больного Петербурга. В их больных лицах засияла "заря обновленного будущего", они готовы воспринимать новую жизнь. Итак, образ Петербурга в романе Достоевского "Преступление инаказание" символичен. Он является, с одной стороны, социальным фоном,на котором разворачиваются события романа, с другой, является самдействующим лицом, соучастником страшного поступка Раскольникова, атакже и его раскаяния, возвращения в мир людей.





Ну а если Вы все-таки не нашли своё сочинение, воспользуйтесь поиском
В нашей базе свыше 20 тысяч сочинений

Сохранить сочинение:

Сочинение по вашей теме Петербург Достоевского (по роману "Преступление и наказание" ). Поищите еще с сайта похожие.

Сочинения > Преступление и наказание > Петербург Достоевского (по роману "Преступление и наказание" )
Преступление и наказание

Преступление и наказание


Сочинение на тему Петербург Достоевского (по роману "Преступление и наказание" ), Преступление и наказание