А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
Между Онегиным и мной в лирических отступлениях романа - сочинение





Пушкин в начале работы над «Евгением Онегиным» сообщал Вяземскому: «...я теперь пишу не роман, а роман в стихах — дьявольская разница». Разница как раз и заключалась в том, что стихи придавали автору большую поэтическую свободу и по характеру повествования, и по возможности проявления лирического начала, широкого использования лирических отступлений, которые для обычного, прозаического романа в целом не характерны. Сам Пушкин определил жанр своего произведения как «свободный роман».

Впервые в литературном произведении так полно и последовательно был осуществлен принцип реалистического повествования: показ влияния среды на человека, восприятие личности в широком контексте социально-исторических обстоятельств. Не случайно Пушкин уделяет столь большое внимание истории формирования своих героев. Их характеры не статичны, а даны в становлении и развитии. Появление такого структурного элемента, как «предыстория» (его не было в романтических поэмах), имело важнейшее историко-литературное значение. С появлением «Евгения Онегина» утверждаются художественные принципы реалистического изображения действительности, которым суждепо было сыграть огромную роль в дальнейшем развитии русской литературы. Так же обстоит дело и с принципом народности, который получил в «Евгении Онегине» принципиально новое толкование.



 
Вокруг проблемы народности велось (и ведется) много споров. Большое внимание ей уделяли поэты-декабристы. Пушкин показал и доказал, что истинная народность заключается не в самом по себе предмете изображения (собственно о трудовом народе в «Евгении Онегине» почти ничего не говорится), а в точке зрения автора, в тех позициях, с которых написано произведение. В понимании Пушкина народность писателя есть выражение им духовного склада его парода. Поэтому он изображает русскую жизнь, своих героев с общенародной точки зрения. Существует глубокая, внутренняя связь авторской позиции с народным взглядом на мир, с народными представлениями о нравственности, о долге. Народность становится важнейшим критерием ценности человека. Этот принцип нашел отражение и в пейзаже. Пушкинский реалистический пейзаж приобретает повое качество: через него входит в роман тема России, тема народа. Академик Д. С. Лихачев обратил внимание на известные строки: «Зима!.. Крестьянин, торжествуя, //На дровнях обновляет путь...» и указал, что торжество крестьянина в данном случае объясняется радостью по поводу выпавшего снега: если бы погода без снега простояла дольше, озимые бы погибли . Картина природы дана через восприятие крестьянина, с его точки зрения. Величайшего мастерства достигает Пушкин в построении сюжета и композиции своего романа. Сам по себе сюжет «Евгения Онегина» не содержит ни неожиданных поворотов, ни тайн или загадок. Он прост (в отличие от сюжетов в романтических поэмах). Но в этой простоте заключен высокий смысл. В «Евгении Онегине» сюжет строится прежде всего на раскрытии личных взаимоотношений героев. Любовный сюжет позволил Пушкину проверить своих героев, оценить их нравственные качества, показать их трагическую зависимость от среды. Таким образом, роман становится не просто любовным или семейпо-бытовым, а социально-общественным. Такое использование любовного сюжета получит свое дальнейшее развитие в последующей русской литературе. Сюжетное развитие романа не завершено. Неизвестно, как дальше сложится жизнь у Татьяны, у Онегина. (Идут споры, сможет ли он примкнуть к декабристскому движению.) В таких случаях принято говорить об «открытом финале». Но внутренне роман завершен, что подчеркивается стройной, четко организованной композицией. Она строится на основе симметрии. Это норою называется «зеркальной композицией», ибо структурные единицы текста повторяются в обратном порядке: письмо Татьяны — ответ Онегина и наоборот: письмо Онегина — ответ Татьяны. Изменились и приемы характеристики героев. В романтических поэмах обычно или сам герой рассказывал о себе (исповедь), или о нем рассказывал автор. В «Евгении Онегине» возникает невиданное ранее многообразие приемов: здесь и авторские суждения, и прямая речь героев, и их «мысли про себя», и письма, имеющие характер исповеди, и даже круг чтения, что со времен Пушкина становится одним из очень действенных и наглядных способов характеристики действующих лиц. У каждого из героев романа есть своя стилистически-речевая атмосфера, для создания которой Пушкин использует самые различные стили литературного и разговорного языка своей эпохи. Но стилистического разнобоя не получается, потому что все объединяет язык автора, опирающийся на все словарное богатство русского языка и сообщающий роману необходимое единство повествовательной речи.





Ну а если Вы все-таки не нашли своё сочинение, воспользуйтесь поиском
В нашей базе свыше 20 тысяч сочинений

Сохранить сочинение:

Сочинение по вашей теме Между Онегиным и мной в лирических отступлениях романа. Поищите еще с сайта похожие.

Сочинения > Пушкин > Между Онегиным и мной в лирических отступлениях романа
Александр Пушкин

Александр  Пушкин


Сочинение на тему Между Онегиным и мной в лирических отступлениях романа, Пушкин