А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
Сочинения > Пушкин > Пушкинский реализм и его роль «великого реформатора русской литературы»
Пушкинский реализм и его роль «великого реформатора русской литературы» - сочинение
Пушкин дает критическую оценку и романтической драматургии Байрона. В трагедиях Байрона Пушкин, не находит драматического плана: «Каин имеет одну токмо, форму драмы, но его бессвязные сцены и отвлеченные рассуждения в самом деле относятся к роду скептической поэзии Чарльд Гарольда». Байрон не сумел создать многообразия характеров. «В конце концов он постиг, создал и описал единый характер (именно свой), все, кроме некоторых сатирических выходок, рассеянных в его творениях,) отнес он к сему мрачному, могущественному лицу, столь таинственно пленительному. Когда же он стал составлять свою трагедию - то каждому действующему лицу роздал он по одной из составных частей сего мрачного и сильного характера и таким образом раздробил величественное свои создание на несколько лиц мелких и незначительных» «Жених» (1825) - пример реалистической бытовой баллады. Рассказывая о драматической истории сватанья купеческой дочки Наташи, попавшей к разбойникам, Пушкин устраняет мистическую фантастику, присущую «Светлане» Жуковского, и вместе с тем избегает того грубого просторечия, к какому прибег в своей «Ольге» Катенин! Пушкинская баллада глубоко народна и реалистична и по своему содержанию, взятому из старинного русского быта, и по своей форме, являясь художественной обработкой одной из тем русского бытового фольклора. Вместо условно-поэтических образов и стилистических формул романтического фольклоризма, романтической народности в балй ладу введены разговорный народный язык без стилизации («без памяти вбежала», «она сиди за пирогом да речь ведет обиняком») и конкретные детали купеческого быта. При первой публикации бал лада «Жених» имела подзаголовок «Простонародная сказка». В 1830 г. в главе «Путешествие Онегина» Пушкин сам описал смену направлений и своем творчестве, связав эту смену с пробуждением в нем глубокого интереса к повседневной реальной жизни родного парода, русского общества. * Смирились вы, моей весны * Высокопарные мечтанья, * И в поэтический бокал * Воды я много подмешал. * Иные нужны мне картины: * Люблю песчаный косогор, * Перед избушкой две рябины, * Калитку, сломанный забор. * На небе серенькие тучи, * Перед гумном соломы кучи * Да пруд под сенью ив густых, * Раздолье уток молодых; * Теперь мила мне балалайка * Да пьяный топот трепака * Перед порогом кабака. * Мой идеал теперь - хозяйка, * Мои желания - покой, * Да щей горшок, да сам большой. В 1825 г. у Пушкина складывается оригинальная концепция романтизма. Свои взгляды на романтизм Пушкин изложил в незаконченной им черновой статье «О поэзии классической и романтической», написанной в 1825 г. «Отметив, что критики «обыкновенно относят к романтизму все, что им кажется ознаменованным печатью мечтательности и германского идеологизма или основанным на предрассудках и преданиях простонародных: определение самое неточное»,- заключает Пушкин. В «Евгении Онегине», в третьей главе, оконченной а октябре 1824 г., осуждаются каноны как классицистической, так и романтической литературы: * Свой слог на важный лад настроя, * Бывало, пламенный творец * Являл нам своего героя
* Как совершенства образец. * Он одарял предмет любимый, * Всегда неправедно гонимый, * Душой чувствительной, умом * И привлекательным лицом. * Питая жар чистейшей страсти, * Всегда восторженный герой * Готов был жертвовать собой, * И при конце последней части * Всегда наказан был порок, * Добру достойный был венок. * Пришли романтики, * но истины жизни не оказалось * и в их творениях. * А нынче все умы в тумане, * Мораль на нас наводит сон, * Порок любезен, и в романе, * И там уж торжествует он. * Британской музы небылицы * Тревожат сон отроковицы, * И стал теперь ее кумир * Или задумчивый Вампир, * Или Мельмот, бродяга мрачный, * Иль вечный жид, или Корсар, * Или таинственный Сбогар. * Лорд Байрон прихотью удачной * Облек в унылый романтизм * И безнадежный эгоизм. Углублялись и оценки Пушкина современной ему запад ноевропеиской литературы. Когда-то сходивший с ума от Байрона, Пушкин теперь настраивается все более критически к английскому поэту. Получив известие о неожиданной кончине Байрона, Пушкин писал Вяземскому: «Гений Байрона бледнел с его молодостью». Совсем недавно называвший себя в шутку «разбойником-романтиком», Пушкин начинает критически переоценивать романтизм и Байрона противопоставляет влияние Шекспира. Романтизм оказывался в глазах Пушкина вовсе не так свободен, как он заявлял о себе: романтики исключили из сферы поэзии все обыденное, повседневное как недостойно!

Читать новости:




Ну а если Вы все-таки не нашли своё сочинение, воспользуйтесь поиском
В нашей базе свыше 20 тысяч сочинений

Сохранить сочинение:


Александр Пушкин

Александр  Пушкин


Сочинение на тему Пушкинский реализм и его роль «великого реформатора русской литературы», Пушкин
Похожие сочинения



Больше всего просматривают