Пушкин дает критическую оценку и романтической драматургии Байрона. В трагедиях Байрона Пушкин, не находит драматического плана: «Каин имеет одну токмо, форму драмы, но его бессвязные сцены и отвлеченные рассуждения в самом деле относятся к роду скептической поэзии Чарльд Гарольда». Байрон не сумел создать многообразия характеров. «В конце концов он постиг, создал и описал единый характер (именно свой), все, кроме некоторых сатирических выходок, рассеянных в его творениях,) отнес он к сему мрачному, могущественному лицу, столь таинственно пленительному. Когда же он стал составлять свою трагедию - то каждому действующему лицу роздал он по одной из составных частей сего мрачного и сильного характера и таким образом раздробил величественное свои создание на несколько лиц мелких и незначительных»
«Жених» (1825) - пример реалистической бытовой баллады. Рассказывая о драматической истории сватанья купеческой дочки Наташи, попавшей к разбойникам, Пушкин устраняет мистическую фантастику, присущую «Светлане» Жуковского, и вместе с тем избегает того грубого просторечия, к какому прибег в своей «Ольге» Катенин! Пушкинская баллада глубоко народна и реалистична и по своему содержанию, взятому из старинного русского быта, и по своей форме, являясь художественной обработкой одной из тем русского бытового фольклора. Вместо условно-поэтических образов и стилистических формул романтического фольклоризма, романтической народности в балй ладу введены разговорный народный язык без стилизации («без памяти вбежала», «она сиди за пирогом да речь ведет обиняком») и конкретные детали купеческого быта. При первой публикации бал лада «Жених» имела подзаголовок «Простонародная сказка».
В 1830 г. в главе «Путешествие Онегина» Пушкин сам описал смену направлений и своем творчестве, связав эту смену с пробуждением в нем глубокого интереса к повседневной реальной жизни родного парода, русского общества.
* Смирились вы, моей весны
* Высокопарные мечтанья,
* И в поэтический бокал
* Воды я много подмешал.
* Иные нужны мне картины:
* Люблю песчаный косогор,
* Перед избушкой две рябины,
* Калитку, сломанный забор.
* На небе серенькие тучи,
* Перед гумном соломы кучи
* Да пруд под сенью ив густых,
* Раздолье уток молодых;
* Теперь мила мне балалайка
* Да пьяный топот трепака
* Перед порогом кабака.
* Мой идеал теперь - хозяйка,
* Мои желания - покой,
* Да щей горшок, да сам большой.
В 1825 г. у Пушкина складывается оригинальная концепция романтизма. Свои взгляды на романтизм Пушкин изложил в незаконченной им черновой статье «О поэзии классической и романтической», написанной в 1825 г. «Отметив, что критики «обыкновенно относят к романтизму все, что им кажется ознаменованным печатью мечтательности и германского идеологизма или основанным на предрассудках и преданиях простонародных: определение самое неточное»,- заключает Пушкин. В «Евгении Онегине», в третьей главе, оконченной а октябре 1824 г., осуждаются каноны как классицистической, так и романтической литературы:
* Свой слог на важный лад настроя,
* Бывало, пламенный творец
* Являл нам своего героя
* Как совершенства образец.
* Он одарял предмет любимый,
* Всегда неправедно гонимый,
* Душой чувствительной, умом
* И привлекательным лицом.
* Питая жар чистейшей страсти,
* Всегда восторженный герой
* Готов был жертвовать собой,
* И при конце последней части
* Всегда наказан был порок,
* Добру достойный был венок.
* Пришли романтики,
* но истины жизни не оказалось
* и в их творениях.
* А нынче все умы в тумане,
* Мораль на нас наводит сон,
* Порок любезен, и в романе,
* И там уж торжествует он.
* Британской музы небылицы
* Тревожат сон отроковицы,
* И стал теперь ее кумир
* Или задумчивый Вампир,
* Или Мельмот, бродяга мрачный,
* Иль вечный жид, или Корсар,
* Или таинственный Сбогар.
* Лорд Байрон прихотью удачной
* Облек в унылый романтизм
* И безнадежный эгоизм.
Углублялись и оценки Пушкина современной ему запад ноевропеиской литературы. Когда-то сходивший с ума от Байрона, Пушкин теперь настраивается все более критически к английскому поэту. Получив известие о неожиданной кончине Байрона, Пушкин писал Вяземскому: «Гений Байрона бледнел с его молодостью». Совсем недавно называвший себя в шутку «разбойником-романтиком», Пушкин начинает критически переоценивать романтизм и Байрона противопоставляет влияние Шекспира. Романтизм оказывался в глазах Пушкина вовсе не так свободен, как он заявлял о себе: романтики исключили из сферы поэзии все обыденное, повседневное как недостойно!Читать новости:
Похожие сочинения (3 самых похожих)
Еще сочинения из раздела Александр Пушкин
Ну а если Вы все-таки не нашли своё сочинение, воспользуйтесь поискомВ нашей базе свыше 20 тысяч сочинений
Сохранить сочинение:
|