А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
Судьба интеллигенции в революции на примере романа А Фадеева «Разгром» - сочинение



Читая роман А. Фадеева “Разгром”, невольно задумываешься, кто больше нужен России: думающий, образованный, много знающий и понимающий человек или же беспрекословный исполнитель чужой воли.
Во все времена по-настоящему талантливым и умным людям в нашей стране всеми силами преграждали дорогу. Создается впечатление, что Россия намеренно хочет оставаться последней среди других стран. Сколько великих ученых было подвергнуто жесточайшим репрессиям уже в советские годы, какой величайший умственный потенциал был уничтожен в сталинских лагерях!

 
Безусловно, тоталитарному механизму нужны были люди-винтики, не смеющие поднять головы. Но и в наши дни, когда, казалось бы, Россия встала на путь демократизации, проблема интеллигенции, на мой взгляд, осталась одной из наиболее острых. Желая разобраться в ней, я перечитываю роман Фадеева “Разгром”, в котором автор на примере гимназиста Мечика, быть может сам того не желая, затрагивает эту проблему и показывает весь трагизм ситуации, пытаясь высмеять сословие “чистеньких”. Павел Мечик, едва оперившийся юнец, устремился к романтике революционной борьбы. Он и подумать не мог, что революция — это желание кучки авантюристов сыграть на людских страданиях или (как это было в случае с персонажем романа) на наивном детском романтизме. Мечик весьма смутно представлял, что его ожидает, но в каждой его “жилке играла шумная кровь, хотелось борьбы и движения”. Он видел себя своим в стане людей “в одежде из порохового дыма и героических подвигов”. Павел мечтал о том, что попадет в братство сильных и справедливых, но все его розовые мечты разбились о суровую действительность и рассыпались осколками прежней городской жизни по бескрайней тайге. Его знакомство с партизанской жизнью началось с неудачи — его избили, не разобравшись, будущие “собратья”. И началась полоса разочарований в жизни восторженного юноши... “Окружающие люди нисколько не походили на созданных его пылким воображением. Эти были грязнее, вшивей, жестче и непосредственней Они издевались над Мечиком по всякому поводу — над его городским пиджаком, над правильной речью, над тем, что он не умеет чистить винтовку, даже над тем, что он съедает меньше фунта хлеба за обедом”. И это происходило не от того, что он ел меньше и не умел обращаться с оружием — будь он им ровней, они бы его всему обучили и смирились с этими незначительными недостатками. Но Мечик — иной, и нет ему прощения. Вина его велика: он образован, умеет говорить и думать лучше многих. А как известно, люди не терпят превосходства над собой... И Мечику “стало жаль хорошего, наивного, но искреннего чувства, с которым он шел в отряд”. Втоптан в грязь портрет нежной девушки в кудряшках, и растоптаны его мечты. “Мечик лежал как пришибленный, не находя слов от стыда и обиды”. А после он разорвал этот портрет. И это был уже иной, повзрослевший Мечик, суровее и жестче прежнего.





Ну а если Вы все-таки не нашли своё сочинение, воспользуйтесь поиском
В нашей базе свыше 20 тысяч сочинений

Сохранить сочинение:

Сочинение по вашей теме Судьба интеллигенции в революции на примере романа А Фадеева «Разгром». Поищите еще с сайта похожие.

Сочинения > Разгром > Судьба интеллигенции в революции на примере романа А Фадеева «Разгром»
Разгром

Разгром


Сочинение на тему Судьба интеллигенции в революции на примере романа А Фадеева «Разгром», Разгром