А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
Хлестаков и хлестаковщина (по комедии Н В Гоголя "Ревизор") Вариант 2 - сочинение

 Комедия «Ревизор» стала одним из первых «боль­ших» произведений великого писателя. Ее сюжет ос­новывается на истории, происшедшей с А. С. Пушки­ным в одном из провинциальных российских городов. Поэт, давший высокую оценку литературной деятель­ности Гоголя и восхищавшийся его «способностью угадывать человека и несколькими чертами выстав­лять его вдруг всего, как живого», посоветовал ему написать комедию о случившемся происшествии. И, как оказалось, был прав. Гоголь «угадывал» не толь­ко людей, в своей комедии он смог «угадать» жизнь всей России, раскрыв ее на примере города N. Пьесу «Ревизор», несмотря на сравнительно небольшой объ­ем, можно назвать энциклопедией русской чинов­ничьей жизни.

     Целую галерею русских типов, характеров вывел Гоголь в своем произведении. Показательны образы чиновников, каждого из которых и в наше время мож­но найти в любом российском городе, не менее показа­телен и образ Хлестакова — лжеревизора или, попро­сту, мошенника, коих тоже с избытком хватает на Руси. Хотя мошенником в полном смысле этого слова его назвать нельзя, ведь обман его не был спланирован заранее. Хлестаков лишь использовал в своих целях замешательство уездных чиновников, напуганных обещанием внезапной проверки. Как мы узнаем со слов слуги Осипа, его хозяин — изрядный мот и тран­жира, спустивший все свое состояние. Да и по мере развития сюжета мы убеждаемся, что главный герой комедии — выскочка, хвастун и волокита, одним сло­вом, по выражению самого Гоголя — человек «без царя в голове». И волею судьбы этот «пустейший» че­ловек превращается в значимую персону. В силу неда­лекости своего ума, Хлестаков не осознает всю абсурд­ность ситуации, принимая оказываемые ему почести исключительно на свой счет. И лишь к середине чет­вертого действия понимает, что все это время играл чужую роль. Но, тем не менее, не спешит оповестить чиновников о их ошибке, упиваясь осуществленной мечтой о собственной значительности. Натура Хлестакова такова, что он сам начинает воспринимать себя как персону весомую. Его даже трудно назвать обманщиком— «Хлестаков вовсе не надувает, он не лгун по ремеслу, — писал Гоголь, — он сам позабыва­ет, что лжет, и уже сам почти верит тому, что гово­рит» . Речь Хлестакова отрывочна, он заговаривается, но не снижает темпа: «Да что, в самом деле? Я такой! Я не посмотрю ни на кого... Я говорю всем: «я сам себя знаю, сам». Я везде, везде...». Всю жизнь играя ка­кую-либо роль, чтобы избежать ответственности за свои поступки, Хлестаков очень органичен и в роли ревизора. Ведь если судить по приему, ему оказанно­му, именно таким представляется местным чиновни­кам любой человек, обладающий маломальской вла­стью. Хлестаков вполне естественен в своих проявле­ниях, но в этом-то и состоит парадокс происходящего. Его поведение человека наглого, хвастливого, безза­стенчиво пользующегося чужим расположением, в понимании чиновников соответствует поведению ре­визора, который не может, опять же по их разумению, вести себя иначе, то есть, быть честным, скромным, справедливым, отказаться от взяток. Они готовы по­верить самой очевидной лжи, только бы она подчер­кивала значимость фигуры, чем бессовестно пользо­вался Хлестаков.


























 
Гоголь считал, что Хлестаков — главный персонаж пьесы и в силу своей необычности, и по той роли, кото­рая ему выпала. Но по-моему, главным его можно на­звать еще и потому, что в каждом человеке живет час­тичка Хлестакова, этот герой стал собирательным об­разом всего человечества





Ну а если Вы все-таки не нашли своё сочинение, воспользуйтесь поиском
В нашей базе свыше 20 тысяч сочинений

Сохранить сочинение:

Сочинение по вашей теме Хлестаков и хлестаковщина (по комедии Н В Гоголя "Ревизор") Вариант 2. Поищите еще с сайта похожие.

Сочинения > Ревизор > Хлестаков и хлестаковщина (по комедии Н В Гоголя "Ревизор") Вариант 2
Ревизор

Ревизор


Сочинение на тему Хлестаков и хлестаковщина (по комедии Н В Гоголя "Ревизор") Вариант 2, Ревизор