Хлестаков и хлестаковщина (по комедии Н В Гоголя "Ревизор") Вариант 2 - сочинение
Комедия «Ревизор» стала одним из первых «больших» произведений великого писателя. Ее сюжет основывается на истории, происшедшей с А. С. Пушкиным в одном из провинциальных российских городов. Поэт, давший высокую оценку литературной деятельности Гоголя и восхищавшийся его «способностью угадывать человека и несколькими чертами выставлять его вдруг всего, как живого», посоветовал ему написать комедию о случившемся происшествии. И, как оказалось, был прав. Гоголь «угадывал» не только людей, в своей комедии он смог «угадать» жизнь всей России, раскрыв ее на примере города N. Пьесу «Ревизор», несмотря на сравнительно небольшой объем, можно назвать энциклопедией русской чиновничьей жизни.
Целую галерею русских типов, характеров вывел Гоголь в своем произведении. Показательны образы чиновников, каждого из которых и в наше время можно найти в любом российском городе, не менее показателен и образ Хлестакова — лжеревизора или, попросту, мошенника, коих тоже с избытком хватает на Руси. Хотя мошенником в полном смысле этого слова его назвать нельзя, ведь обман его не был спланирован заранее. Хлестаков лишь использовал в своих целях замешательство уездных чиновников, напуганных обещанием внезапной проверки. Как мы узнаем со слов слуги Осипа, его хозяин — изрядный мот и транжира, спустивший все свое состояние. Да и по мере развития сюжета мы убеждаемся, что главный герой комедии — выскочка, хвастун и волокита, одним словом, по выражению самого Гоголя — человек «без царя в голове». И волею судьбы этот «пустейший» человек превращается в значимую персону. В силу недалекости своего ума, Хлестаков не осознает всю абсурдность ситуации, принимая оказываемые ему почести исключительно на свой счет. И лишь к середине четвертого действия понимает, что все это время играл чужую роль. Но, тем не менее, не спешит оповестить чиновников о их ошибке, упиваясь осуществленной мечтой о собственной значительности. Натура Хлестакова такова, что он сам начинает воспринимать себя как персону весомую. Его даже трудно назвать обманщиком— «Хлестаков вовсе не надувает, он не лгун по ремеслу, — писал Гоголь, — он сам позабывает, что лжет, и уже сам почти верит тому, что говорит» . Речь Хлестакова отрывочна, он заговаривается, но не снижает темпа: «Да что, в самом деле? Я такой! Я не посмотрю ни на кого... Я говорю всем: «я сам себя знаю, сам». Я везде, везде...». Всю жизнь играя какую-либо роль, чтобы избежать ответственности за свои поступки, Хлестаков очень органичен и в роли ревизора. Ведь если судить по приему, ему оказанному, именно таким представляется местным чиновникам любой человек, обладающий маломальской властью. Хлестаков вполне естественен в своих проявлениях, но в этом-то и состоит парадокс происходящего. Его поведение человека наглого, хвастливого, беззастенчиво пользующегося чужим расположением, в понимании чиновников соответствует поведению ревизора, который не может, опять же по их разумению, вести себя иначе, то есть, быть честным, скромным, справедливым, отказаться от взяток. Они готовы поверить самой очевидной лжи, только бы она подчеркивала значимость фигуры, чем бессовестно пользовался Хлестаков.
Гоголь считал, что Хлестаков — главный персонаж пьесы и в силу своей необычности, и по той роли, которая ему выпала. Но по-моему, главным его можно назвать еще и потому, что в каждом человеке живет частичка Хлестакова, этот герой стал собирательным образом всего человечества
Ну а если Вы все-таки не нашли своё сочинение, воспользуйтесь поиском В нашей базе свыше 20 тысяч сочинений
Сохранить сочинение:
Сочинение по вашей теме Хлестаков и хлестаковщина (по комедии Н В Гоголя "Ревизор") Вариант 2. Поищите еще с сайта похожие.
Сочинения
> Ревизор
> Хлестаков и хлестаковщина (по комедии Н В Гоголя "Ревизор") Вариант 2