А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
Сад поэтического творчества Максима Рыльского - сочинение

М. Рыльский родился в Киеве в благородной семье этнографа, ученого. Учился в частной гимназии, в 1915 г. стал студентом Киевского университета, но вынужден был прекратить обучение, когда началась гражданская война. Учительствовал в селах Житомирской области, занимался самообразованием. Вошел в литературную группировку неоклассиков. В 30-х гг. испытал преследования, был вынужден изменить направление творчества и прославлять существующий режим. Был избран академиком АН СССР, возглавлял Союз писателей , был директором Института искусствоведения, фольклора и этнографии. Возрождение творчества Рыльского пропало на период так называемой «оттепели».
Поэт, переводчик. Автор многих сборников стихотворений: «На белых островах» (1910), «Под осенними звездами» (1918), «Синяя даль» (1922), «Знак весов» (1932), «Розы и виноград» (1957), «Голосеевская осень» (1959) и других.

Была у него улыбка ребенка
Голубизны украинской тепло.
Любовью сердце рождено было,
Как песня - честное, как пчела - упорное.
Д. Павлычко

По моему мнению, пейзаж — это не только портрет природы, но и автопортрет его творца: душа художника отбивается в красках, линиях или словах. Если я хотел бы изобразить пейзаж души Максима Рыльского, то, наверное, нарисовал бы сад. Щедрый печальный сад ранней осени, испещренный солнечной позолотой, с прозрачной листвой, сквозь которую просвечивают чернобокие сладкие яблоки. Когда читаешь стихотворения писателя, будто вдыхаешь золотой воздух, напоенный солнцем, - и становится так хорошо, что слова - лишние:

Запахла осень дряблым табаком,
И яблоками, и тонким туманом,
И свежие астры над песком румяным
звезды за открытым окном.

Особенность поэзии Рыльского — тихая любовь к природе и человеку, всему живому и красивому; унылый покой и философское самопогружение, тонкое ощущение вечности — в мгновенности, глубокий взгляд в ясную даль мира:
Сладкий мир! Пространство лазурно-белое
И солнце - золотые небесные цветы.
Благословляет дух ширококрылый
Сладкий мир




 
Г. Рыльский - поэт-ученый, поэт-эрудит. В царстве мудрости и красоты он исповедовал идеал высокообразованного художника. В тебе, искусство, в тебе одном Есть защита: в красоте неведомых слов, В музыке, которая красу, всем знакомую, Вселяет в небесный перелив... Искусство для поэта — это отдельный мир, даже больше, чем мир внешний: В тебе, искусство, - в малой картине, Которая большая, чем весь безграничный мир! Тебе, искусство, и твоей стране Я шлю поклон и дружеский свой привет. Мне показалось, что это произведение похоже на объяснение в любви культуре, классическому искусству человека, который был «влюбленная в красу слов». Недаром в 20-те годы XX столетия Максим Рыльский вошел в объединение украинских писателей, которые назвали себя неоклассиками - новыми классиками - и старались наилучшие достояния мировой культуры перенести в украинскую культуру, привить побеги классического наследства. Неоклассик Николай Зеров так охарактеризовал творчество Рыльского: «Это довольно утонченный и сложный поэт... И живет он вместе со своим временем, напряженно и внимательно в окрестную жизнь вглядывается, умеет замечать последнее выражение его лица. Умеет познавать в его глубине вечно человеческое, близкое всем временам и народам...» К сожалению, жизнь поэта не была безоблачной. В 1931 году Максима Тадеевича забрали в тюрьму, обвинив в причастности к контрреволюционной организации, которую сами же палачи и придумали, чтобы истребить «несогласных» с политикой партии. Через полгода моральных и физических страданий он был уволен «из-за отсутствия преступления». Однако муза Рыльского стала полонянкой. Еще раз его талант расцвел в период так называемой «хрущевской оттепели», получив название «поэзия третьего цветения». Сам поэт еще в 1925 году будто предусмотрел свою жизнь, в юмористическом стихе он написал: • Я из белых островов появился, • Поплыл в синюю даль, • В счету весен ошибся, • Сквозь бурю и снег иду, как тень. • Но ни «буря», ни «снег» не помешали Максиму Тадеевичу Рыльскому стать поэтом живой вечности, подвижного покоя, светлой печали. Он, как никто, умел отыскать гармонию между противоположными началами, органически их соединить.





Ну а если Вы все-таки не нашли своё сочинение, воспользуйтесь поиском
В нашей базе свыше 20 тысяч сочинений

Сохранить сочинение:

Сочинение по вашей теме Сад поэтического творчества Максима Рыльского. Поищите еще с сайта похожие.

Сочинения > Рыльский > Сад поэтического творчества Максима Рыльского
Максим Рыльский

Максим   Рыльский


Сочинение на тему Сад поэтического творчества Максима Рыльского, Рыльский