А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
Слово Франсуазы Саган устами своей героини Сесиль - сочинение

Родилась в семье богатого провинциального промышленника. Образование приобретала в наилучших религиозных учебных заведениях Франции. Училась в Сорбонне, но покинула университетские студии ради писательской работы. Первый роман «Здравствуй, грусть» (1954) сделал Саган не только скандально известной, но и вдобавок нужно принять во внимание, что его автором была 19-летняя девушка. Успех Саган многим казался непостижимым. Сюжет романа был вконец простым. Саган, эта «волшебная маленькая бестия» (Ф. Мориак), устами своей героини Сесиль рассказала об отдыхе на березе моря во время вакаций в обществе отца, его возлюбленные и подруги покойной матери. Саган, не стыдясь, рассказывает о телесных утехах, о своих амурных отношениях с соседом, которые не обязательно должны иметь какое-то продолжение.

 Неожиданно эту идиллию нарушила подруга матери Анна, характер которой отличался глубиной и целостностью. Опасаясь, что отец вступит в брак с Анной, Сесиль, в конце концов, становится причиной ее гибели. Понятно, что по возвращении в Париж и девушка, и отец будут жить бывшей беззаботной жизнью. Вопреки банальности сюжета, история, которую рассказала Саган, имеет ощутимый подтекст грусти, которое оказалось и в названии книги. Мир плотских наслаждений в романе Саган приобрел скрытую глубину.

Роман «Здравствуй, грусти» стал бестселлером и со временем было издано свыше миллиона экземпляров на разных языках и в разных странах. Он сразу же вырос до своеобразного символа, знамения времени, а образ главной героини, казалось, олицетворял предсказательниц эпохи легких обычаев, он словно вобрал конкретные судьбы современников писательницы - затем возник термин «поколение Франсуазы Саган». В одной из статей Ж. Урден писал, что ее роман «отобразил расположения духа и позицию молодого поколения, которое начинало жить после огромного потрясения, которое испытал мир в годы войны, когда погибли прежние представления о Добре и Зле, прежних моральных ценностях, бывших запретах и табу».



 
Интересно, что ранняя и громкая слава почти не одурманила Саган головы. Она пришла к отцу и спокойно спросила, что ей делать с 1,5 миллионами франков, полученных за «Здравствуй, грусть». Он посоветовал: «Немедленно потрать их, так как деньги для тебя - большая беда». Она так и совершила. Путешествия, яхты, неудачный брак со значительным издателем Ги Шеллером (они в скором времени развелись, он был на двадцать лет старше Франсуазы), рождение сына (1962), еще несколько попыток устроить семейную жизнь, влечение к азартным играм. В 22 г. Саґан чудом уцелела после большой автомобильной аварии. Наряду с жизнью богемной звезды, Саган продолжала много и настойчиво работать. С течением времени художественный мир Саган почти не изменился. Пространственно-временные параметры ее романов, пьес и лирических дневников так же ограничены, как и в романе «Здравствуй, грусть». В книгах Саґган почти нет социальных ориентиров, зато ощущается собственный опыт. Действие других ее романов непременно происходит в салонах и гостиных, на пляжах и в дорогих апартаментах: «Странная улыбка» («Un certain sourire», 1956), «Любите ли вы Брамса?» («Aimez-vous Brahms?», 1959), «Удивительные тучи» («Les merveilleux nuages», 1961), «Сигнал капитуляции» («La Chamade», 1965). В этом замкнутом мире без историй живут люди, которые извне весьма удовлетворены своей жизнью. Но вместе с тем в них ощущается определенная подавленность, они очень впечатлительны, хотя и стараются скрывать это. Именно поэтому героев Саган нередко сравнивают с персонажами Ф. С. Фицджеральда, хотя герои Саган живут в другом, оранжерейном мире: внешняя жизнь их мало беспокоит. Очевидным в этих книгах является также опыт М. Пруста, а также влияние экзистенциализма, хотя, в отличие от героев Ж.П. Сартра и А. Камю, персонажи Саган никогда не находятся перед экзистенциальным выбором. Кажется даже, что они не задумываются об этом. Среди наиболее удавшихся ранних романов писательницы следует выделить книгу «Любите ли вы Брамса?» Это еще один рассказ о «лихорадке сердца» (Пруст), когда героиня должна решить хорошо известную в литературе проблему: сделать выбор между молодым, пылким, но неопытным любовником и спокойным, уравновешенным мужчиной среднего возраста. Героиня по имени Поль старается обустроить свою жизнь с молодым мужчиной Симоном, который олицетворяет физическую, плотскую стихию. Но неожиданно для него Поль возвращается к скучной и утомленной жизнью Роже. Произведение Саган напоминает известный роман А. Жида «Пасторальная симфония», в котором автор размышляет о невозможности воплощения в одном человеке высочайших духовных и физических качеств. Героиня будто качается на «психологических качелях», и эти «раскачивание» кажетсяя весьма убедительным. В книге много щемящего лиризма, этим объясняется ее громкий литературный и кинематографический успех.





Ну а если Вы все-таки не нашли своё сочинение, воспользуйтесь поиском
В нашей базе свыше 20 тысяч сочинений

Сохранить сочинение:

Сочинение по вашей теме Слово Франсуазы Саган устами своей героини Сесиль. Поищите еще с сайта похожие.

Сочинения > Саган > Слово Франсуазы Саган устами своей героини Сесиль
Франсуаза Саган

Франсуаза  Саган


Сочинение на тему Слово Франсуазы Саган устами своей героини Сесиль, Саган