А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
«Пошехонская старина» является последним произведением - сочинение

Оно создавалось уже после закрытия «Отечественных записок» (1884) и печаталось на страницах журнала «Вестник Европы». «Пошехонская старина» во многом автобиографична. В ней отражены детские впечатления писателя, но, разумеется, ее значение значительно шире. Писатель решил обратиться к далекому прошлому, к эпохе крепостного нрава потому, что реакционные круги в 80-е годы усиленно идеализировали крепостные порядки, взаимоотношения помещика с крестьянами представлялись «патриархальными», отмена же крепостного права воспринималась, как катастрофа. Салтыков-Щедрин считал необходимым рассказать молодому читателю о том, что на самом деле происходило в русской жизни в 30^40-е годы. Писатель был убежден, что, «несмотря на изменившиеся формы общественных отношений, сущность их еще остается нетронутой», что прошлое не только помогает понять настоящее, но во многом и определяет его. Поэтому писатель стремится найти в жизненном материале, который изображен в его «Пошехонской старине», закономерности, определяющие во многом и современную писателю жизнь.





 
В русской литературе середины XIX в. было создано немало семейных хроник, посвященных изображению жизни помещичьей усадьбы (С. Т. Аксаков, Л. Н. Толстой). Общая тональность таких произведений, как правило, была светлой, жизнерадостной. У Салтыкова-Щедрина повествование выдержано в мрачных тонах; речь идет не о расцвете человеческой личности, а, напротив, ее порождении и гибели: «Всебыло проклято в этой среде, все ходило ощупью в мраке безнадежности и отчаянья, который опутывал ее. Одни были развращены до мозга костей, другие придавлены до потери человеческого образа. Только бессознательность и помогла жить в таком чаду». I! «Пошехонской старине» фактически нет сатирического заострения, приемов фантастического гротеска. Повествование ведется в подчеркнуто спокойном, как бы бесстрастном тоне. Сама действительность оказывалась страшнее и даже фантастичнее любого художественного вымысла. Салтыкову-Щедрину как раз и нужно было убедить читателя в отсутствии любых преувеличений и его книге, посвященной полному отрицанию любых форм угнетения человека человеком как в эпоху крепостного права, так и после его отмены. Миру крепостников в «Пошехонской старине» противопоставлена целая галерея крестьянских образов, в числе которых писатель изображает крепостных, не только духовно искалеченных долгими годами рабства (Аннушка, «верный слуга» Конон), но и способных на бунт, гордых и непреклонных в решимости отстаивать до конца свое человеческое достоинство (Мавруша-Новоторка, Матрена-бессчастная, Ванька-Каин и др.). Обращаясь к молодым читателям, «детям», Салтыков-Щедрин завещал: «Не давайте окаменеть и сердцам вашим, вглядывайтесь часто и пристально в светящиеся точки, которые мерцают в перспективах будущего»





Ну а если Вы все-таки не нашли своё сочинение, воспользуйтесь поиском
В нашей базе свыше 20 тысяч сочинений

Сохранить сочинение:

Сочинение по вашей теме «Пошехонская старина» является последним произведением. Поищите еще с сайта похожие.

Сочинения > Салтыков-Щедрин > «Пошехонская старина» является последним произведением
Михаил Салтыков-Щедрин

 Михаил  Салтыков-Щедрин


Сочинение на тему «Пошехонская старина» является последним произведением, Салтыков-Щедрин