А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
Cказка Андерсена «Снежная королева» - сочинение



Андерсеновская сказка стала многослойным, многоуровневым произведением. И оно вместило в себя не только народную сказку, но и предание, и поверье. Оно выросло из пословицы и поговорки; объединила жанры романа, лирики и драматургии, притчи и басни, повести и бытового рассказа; по мере отхода от конкретных фольклорных истоков все больше увеличивалась в объеме. Она становилась все длиннее, превращаясь в повесть, в большую многоплановую новеллу. Благодаря своей философичности и огромному подтексту вошла в «большую» литературу, ею зачитываются не одни все, но и взрослые». В сказке «Лен» Андерсен пишет: «Но все этого не слыхали, а если бы и расслышали, то ничего бы не поняли. Да это и к лучшему, потому что детям не следует все знать!»

Относится это и к сказке «Снежная королева», в которой есть и взрослый, а не только детский смысл. «Взрослый» смысл связан с более сложными человеческими отношениями и характерами, чем те, к которым привыкли все в других своих сказках. В «Снежной королеве» любовь Герды и Кая ушла как бы в подтекст, обнаруживая себя лишь в простых отношениях названых брата и сестры. Интересен и характер Кая, отличающийся с самого начала некоторой рационалистичностью и сухостью, еще до того, как осколок зеркала тролля попал ему в сердце.

Не только его дерзость, но и что-то другое привлекло к нему внимание Снежной королевы: «…Осколок дьявольского зеркала, попавший Каю в сердце и заставляющий.его видеть все вокруг в дурном, искаженном свете, является возмездием за дерзкие слова, сказанные им о Снежной королеве.

Андерсен любил родину, народ и ненавидел войны, которые принесли столько горя его соотечественникам. Его девизом были слова: «Пусть голубь мира летает над странами!» И быть может, поэтому на цоколе памятника великому сказочнику, заложенного в 1880 году в Королевском саду в Копенгагене, высечены слова:

    * «Воздвигнут датским  народом».

 
Основой всего творчества Андерсена была мысль об органической взаимосвязи всего существующего: людей, животных, растений. Сила добрых героев, помогающих друг другу, именно поэтому в конце концов торжествует над грозной силой зла: «В знаменитой сказке «Снежная королева» великая сила любви и светлых человеческих чувств, мужества и стойкости показана особенно ярко». Почему именно Кай стал пленником Снежной королевы? Вопрос этот далеко не прост и не сводится к пересказу эпизода об осколке волшебного зеркала. Нужно сказать, что и методические пособия несколько упрощают суть дела. Так, например, Т. С. Зепалова считает, что похвальба Кая оказалась причиной первого появления Снежной королевы, которая потом наказывает Кая за его дерзкие слова. Читатели же во время беседы справедливо подмечают, что Снежная королева вовсе не «мстит» Каю и не наказывает его, она ласкова с ним, как со своим. Трудно согласиться и с замечанием В. В. Терновской о том, что после того, как Кая настигает осколок дьявольского зеркала, «перед нами другой мальчишка: грубый, злой, жестокий». Это и так, и не так. Невозможно, думается, представить, чтобы осколок попал в сердце Герды, а Кай, если можно так выразиться, удобная мишень для такого осколка, он имеет предрасположение к будущей перемене, происшедшей с ним. Все на подобном уроке всегда вспоминали о первых словах Кая после поцелуя Снежной королевы: «А салазки! Не забудь мои салазки!» Это не просто влияние осколка и поцелуя. Кай, как видим, не все забывает из прежней жизни: он забывает Гер-ду, бабушку, домашних, но про салазки не забывает. Может быть, именно поэтому Снежная королева потом пообещает ему не только весь свет, но.и коньки. Здесь, нам кажется, не только замечательный юмор Андерсена, но и нечто другое. Кай знает очень много для своего возраста, не только четыре действия арифметики и даже дроби, но чего-то очень важного он не знает. Об этом стоит подумать вместе с детьми. «А что же было с маленькой Гердой после того, как исчез Кай?» - так продолжает свой рассказ автор, и это не случайно. Мы видели, как вел себя в особых условиях мальчик, теперь узнаем о девочке Герде. Среди вопросов, поставленных читателями, один из самых распространенных: о чем рассказала Герда маленькой разбойнице? Ответить на этот вопрос, к удивлению у себя, оказалось нелегко, так как для ответа пришлось все происшедшие события попытаться увидеть глазами Герды: что Герда могла рассказать и чего она рассказать не могла. О Снежной королеве Герда ничего не знает, следовательно, речь может идти только об исчезновении Кая и об упорных поисках его Гердой. Словом, из живой ткани урока возникла необходимость введения такого приема, как пересказ с изменением лица героя. Справедливо замечено, что «самым «сказочным» в фантастической ситуации неизменно остается поведение героев, определяемое их внутренними качествами. Отсюда двойной, а порой и тройной ряд мотивировок в историях Андерсена, которые далеко не сразу открываются юным читателям… И особый смысл приобретают слова маленькой разбойницы при встрече с повзрослевшим Каем: «Хотела бы я знать, стоишь ли ты того, чтобы за тобой бегали на край света!» «Стоит!» - утверждает всем своим творчеством Андерсен. Человек всегда стоит того, чтобы за него бороться, даже если он совсем «пропащий».





Ну а если Вы все-таки не нашли своё сочинение, воспользуйтесь поиском
В нашей базе свыше 20 тысяч сочинений

Сохранить сочинение:

Сочинение по вашей теме Cказка Андерсена «Снежная королева». Поищите еще с сайта похожие.

Сочинения > Снежная королева > Cказка Андерсена «Снежная королева»
Снежная королева

Снежная королева


Сочинение на тему Cказка Андерсена «Снежная королева», Снежная королева