А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
Роман «Собор Парижской Богоматери» как символ пробуждения народа от векового рабства - сочинение

Каждая эпоха начинается теократией и заканчивается демократией. Собор Парижской Богоматери… Сердце Парижа… Собор строился на протяжении нескольких человеческих поколений - от XII до XV столетие. Здесь сохранилась народная память, вековые традиции. Каменная архитектурная летопись будто обращается  к человеку и передает ей все, что произошло на протяжении многих возрастов существования большой столицы мира. Виктор Гюго дотрагивается своими тонкими пальцами камни Собора, и перед его глазами возникают разные сцены: он будто слышит голоса демоса, который требует хлеба и зрелищ, который не хочет смотреть скучные спектакли Гренгуара, а охотно устраивает собственные смешливые соревнования. Бедняков, цыган, священников, торговцев, аристократов, членов королевской семьи - кого только не видел этот Собор за время своего существования! О многом может рассказать Собор. Писатель умеет слушать и видеть.

 В последнее время он научился слышать эту исполинскую храмину. Из разных уголков доносят звуки и цвета. Вон там небольшое окошко, где колдует Клод Фролло, а вон на высоченной колокольне промелькнула фигура Квазимодо. Что там беленькое прошмыгнуло за колонной? Так, это же маленькая козочка Эсмеральды!

…Писатель в отчаянии. Вот уже прошли месяцы, отведенные на написание романа, завершается срок его сдачи - 15 апреля 1829 года, и не написано еще ни одного слова обещанной книги. Гюго садится за письменный стол, принуждает себя писать, но работа не идет. Отсрочка. Издатель согласился на другую дату - 1831 год, но дальше он терпеть не будет, и писателю придется платить за нарушение договора. Как на зло, принудить себя писать нелегко. В конце концов, Виктор Гюго решает сам себя засадить в домашнее заключение: он покупает бутылку чернила и плетеный серый костюм (а костюм для выхода в мир замыкает в шкаф на ключ) и решает никуда не выходить из дома до тех пор, пока не напишет роман.

Но постепенно добровольное заключение становится не принудительным, а желательным. То, над чем думал Гюго на протяжении нескольких лет, те исторические материалы, над которыми работал, те фантазии, которые возбуждали иногда его воображение среди ночи или белого дня. Все это вдруг выстроилось и начало превращаться в необыкновенный роман. Гюго погрузился в эпоху средневековья. Он погрузился в давнюю эпоху и будто сам стал собором, который и созерцает все то, что происходит вокруг, и переживает за то, что происходит. Собор все знает, только нужно ощутить его…

Подзаборники, воры, бездомный люд - выступают на первый план. Парижская беднота -  злая, жестокая, невоспитанная. У этой категории людей свои «законы чести». И все же таки в том нечеловеческом мире, где сжигали ведьм, наказывали за свободу мысли, существуют свои правила, своя человеческая мораль. Толпа только на первый взгляд кажется толпой, так как можем увидеть, что и необразованные нищие имеют человеческие чувства. Толпа выгоняет Гренгуара с его длинными монологами и устраивает собственные развлечения - соревнование на самую безобразную морду; с увлечением поздравляют выступление юной красавицы Эсмеральды и ее беленькой козочки. Цыганка своей красотой, искусством приносит удовлетворение людям.

Эсмеральда не идеальная. Она легко соглашается на тайное свидание с Фебом де Шатопером, но делает это только потому, что по-настоящему влюбилась в богатого красавчика.



 
Площадь, гам, толпа. Гюго постоянно слышит шум человеческой толпы. Это плебеи. Необразованная чернь. Вместе с толпой попадаемся на Гревскую площадь, во Дворец правосудия; вместе с процессией дураков проникаем в разные закоулки парижских кварталов, проходим сквозь конуру блаженной затворницы; стоя возле дороги, смотрим, как военные везут преступника на плаху. Невежество, темнота, страх, преступность… Но оказывается, что внутри этих безобразных и страшных «квазимодо» живут нежные и трогательные «эсмеральды». Так, в каждом, кто на первый взгляд кажется ничтожеством, есть человеческое сердце и большое чувство. Интересно, что писатель показывает настоящие чувства большой любви не среди людей богатых, а именно среди черни. Например, затворница Гудула: у нее когда-то украли ребенка, и всю свою жизнь она только и хочет найти свое родное дитятко. Она ненавидит цыганку - красавицу Эсмеральду, так как убеждена, что именно цыгане украли ее доченьку. Но как только Гудула узнает в Эсмеральде свою дочь, она показывает всю свою преданность и материнскую любовь - руки женщины приобретают сверхчеловеческую силу, когда она вырывает тюремный засов - она защищает свою дочь, «бросается на палача, будто зверь на добычу». Гудула умирает, но до последнего дыхания защищает родную доченьку. Или же вот перед нами самый безобразный житель Парижа - Квазимодо. Правосудие, толпа готовы отдать девушку «костлявой руке каменной виселицы», Клод Фролло в страшнейший момент, смотря, как наказывают девушку, начинает дьявольски смеяться. В этом хохоте не было ничего человеческого, и будто в расплату за это нечеловеческое, Квазимодо бросается на архидьякона и толкает его своими могущественными руками в бездну. Безобразный горбатый карлик остался без ничего в этом мире - архидьякон, который когда-то спас ему жизнь, украл у него все, что было для него важным. Квазимодо понимал, что Клод Фролло - лживый и мерзостный человек. За это он горбун обрек его на смерть. Как же быть дальше горбуну? Он сам решает свою судьбу: через несколько лет после этих событий в склепе с повешенными нашли два скелета - один сжимает в объятиях второго. Квазимодо добровольно пришел сюда, к похороненным здесь, и умер здесь рядом с любимой Эсмеральдой. Вот каким большим и любящим было горячее сердце этого безобразного звонаря. «Когда этот скелет хотели отделить от того, который он обнимал, он рассыпался в порох». Мне кажется, что Виктор Гюго с чувством большего уважения относился не к таких, как Феб де Шатопер или Клод Фролло, а именно к простым людям. Хотя они были разными: грубыми и невоспитанными, безобразными, но в каждом из них была настоящая жизнь. И любовь Эсмеральды к Шатоперу, и чувство Квазимодо к Эсмеральде являются искренними, преданными, человечными. И хотя иногда кажется, что парижская толпа - этот сброд подзаборников и шарлатанов, все-таки Гюго сумел показать, что простые люди способны вершить историю. На фоне раздумий о красоте и архитектуре Собора Гюго показал, что «каждая цивилизация начинается теократией и заканчивается демократией». Власть церкви себя исчерпала, и настало время власти народа. Темная масса пробуждается. Она имеет право на достойную жизнь, так как в каждом человеке заложен ум, любовь и постоянное стремление к справедливости.





Ну а если Вы все-таки не нашли своё сочинение, воспользуйтесь поиском
В нашей базе свыше 20 тысяч сочинений

Сохранить сочинение:

Сочинение по вашей теме Роман «Собор Парижской Богоматери» как символ пробуждения народа от векового рабства. Поищите еще с сайта похожие.

Сочинения > Собор Парижской Богоматери > Роман «Собор Парижской Богоматери» как символ пробуждения народа от векового рабства
Собор Парижской Богоматери

Собор Парижской Богоматери


Сочинение на тему Роман «Собор Парижской Богоматери» как символ пробуждения народа от векового рабства, Собор Парижской Богоматери