А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
«Гамлет принц датский» пьеса на все века - сочинение

Прежде чем приступить к рассмотрению трагедии, надо сказать следующее. Великие творения искусства с течением времени обретают одно трудно определимое качество. Они становятся в глазах многих людей духовным сокровищем, своего рода святыней, вызывающей восхищение. Их окружает ореол непреходящей прелести и красоты. Мы преклоняемся перед высокими творениями человеческого гения. Многие ограничиваются немым восхищением, они наслаждаются их совершенством, всей душой отдаваясь тем чувствам и мыслям, которые возбуждают в них шедевры мирового искусства.

Против такого отношения к ним не только нельзя возражать, но его надо высоко ценить. Достоинством подобного восприятия является целостность эстетического впечатления, на которую в первую очередь рассчитывает художник. По для полного понимания эстетических ценностей нужны определенные знания и навыки, которые позволят не одним лишь сердцем, но и умом постигнуть, в чем смысл и значение данного произведения.

Вокруг трагедии накопилось много вопросов, существуют различные толкования ее смысла. Многие читатели, наверное, уже имеют свое мнение о «Гамлете». Спорить с чужими взглядами на трагедию я не собираюсь. Вместо этого я предлагаю тщательное прочтение текста, свободное от предубеждений. Цель книги не в том, чтобы создать новую концепцию трагедии, а в том, чтобы выяснить посредством анализа текста, что собственно написал Шекспир, как он понимает своих героев и их судьбу. Всякое утверждение подкрепляется ссылками на соответствующие места трагедии.

Существует несколько хороших русских переводов - А. Кронеберга, К. Романова, А. Радловой, М. Лозинского, Б. Пастернака.

Давно уже установилось мнение, что из всех героев Гамлет должен был быть особенно близок Шекспиру. Первое, что можно сказать по этому поводу, это полное несходство внешних обстоятельств. Гамлет высокородный принц, Вильям Шекспир (1564-1616) - сын мелкого торговца и ремесленника из небольшого провинциального городка средней Англии. Гамлет учился в одном из лучших университетов Западной Европы того времени в немецком городе Виттенберге. У датского принца отец был злодейски убит, а мать вышла замуж за его убийцу. Отец Вильяма - Джон Шекспир, правда, испытал какие-то житейские неприятности, лишился почетного положения, которое он некоторое время занимал в Стратфорде, но в его семейной жизни никакого разлада не было и скончался он естественной смертью. Если кто-нибудь и нанес Джону Шекспиру ущерб, приведший к упадку его дел, то его сын Вильям, ставший пайщиком актерского товарищества в Лондоне, заработал достаточное состояние, чтобы приобрести в родном городе самый большой каменный дом и несколько доходных земельных участков. Таким образом, мы видим, что ничего трагического, подобного истории Гамлета, в жизни Шекспира не произошло.

Сын состоятельного ремесленника, Вильям Шекспир лет с четырнадцати, а может быть и раньше, стал помогать отцу в его делах. В восемнадцать лет женился, через три-четыре года покинул Стратфорд, попал в Лондон, здесь стал актером и с 1594 года связал свою театральную деятельность с актерским товариществом «Слуги лорда-камергера», одной из двух лучших лондонских трупп. Выдающимся актером он, по-видимому, не был, но в труппе его ценили как драматурга пьес, которые имели успех у публики общедоступного народного театра. Труппа пользовалась таким признанием, что ее приглашали давать представления при дворе королевы Елизаветы I, а после ее смерти король Джеймс I дал труппе почетное звание «Слуги его величества короля».

На сцене Шекспир играл лет до сорока, потом вернулся в родной Стратфорд, где жил до смерти, не порывая с театром. Последние пьесы, написанные им для его труппы, относятся к 1612-1613 годам. После этого, то есть достигнув сорока восьми лет, Шекспир пьес уже не писал. Можно предположить, что последние четыре года жизни он болел. Скончался Шекспир 23 апреля 1616 года в возрасте 52 лет. Он был с почетом похоронен под алтарем храма святой Троицы в родном городе Стратфорде, а на стене над местом погребения родственники установили его барельеф.


 
После смерти Шекспира его друзья-актеры издали огромный фолиант «Комедии, хроники и трагедии Вильяма Шекспира». Он вышел в 1623 году и содержал 36 пьес. Впоследствии к ним добавили еще одну пьесу «Перикл», по-видимому, лишь частично написанную им. Ученые установили, когда впервые появилась та или иная пьеса на сцене. При жизни Шекспира были напечатаны также его поэмы: «Венера и Адонис» (1593), «Лукреция» (1594), цикл лирических стихотворений - «Сонеты» (1609) и некоторые другие стихотворения. К сожалению, о Шекспире мы знаем меньше, чем хотелось бы, ибо в глазах современников он отнюдь не был таким великим человеком, каким его признали последующие поколения. Положение актера и профессионального драматурга считалось в то время отнюдь не почтенным. Не осталось ни дневников, ни писем, ни воспоминаний современников, не говоря уже о сколько-нибудь подробной биографии. Все, что мы знаем о Шекспире,- результат долгих и тщательных разысканий ученых, начиная с XVIII века. Документы, которые удалось найти, касаются главным образом имущественных дел. Более подробно мы знаем о театральной деятельности Шекспира. Но это отнюдь не означает, что личность Шекспира полностью скрыта от нас. Прежде всего очевидно, что он был гениальным самоучкой. Начальное образование Шекспир получил в грамматической школе Стратфорда. В те времена обучали начаткам грамоты на родном языке, учили читать и писать, в школе же главным предметом обучения были древние языки. Шекспир усвоил здесь знание латыни и немного древнегреческого. Его любимым поэтом стал автор «Метаморфоз» Овидий. Остальные познания он добыл чтением и стал весьма образованным человеком. Это видно хотя бы из того, что сюжеты для пьес Шекспир заимствовал из книг. Свои пьесы-хроники из прошлого родной страны - «Генри VI», «Ричард III», «Король Джон», «Ричард II», «Генри IV», «Генри V», «Генри VIII» (называем их в порядке написания)- Шекспир основывал на «Хрониках Англии, Шотландии и Ирландии» Рафаила Холиишеда. Там же рассказывается один из вариантов истории короля Лира, а также описывается судьба Макбета. Сюжеты из истории Древней Греции и Рима Шекспир почерпнул из «Сравнительных жизнеописаний» греческого историка Плутарха, которого читал в английском переводе. Там он нашел материал для «Юлия Цезаря», «Антония и Клеопатры», «Кориолана» и «Тимона Афинского». Он переделал комедию Плавта «Менехмы» в «Комедию ошибок», заимствовал из итальянских и испанских новелл и поэм сюжеты «Укрощения строптивой», «Двух веронцев», «Сна в летнюю ночь», «Венецианского купца», «Много шума из ничего», «Двенадцатой ночи», «Ромео и Джульетты», «Отелло». Иных читателей, может быть, удивит, что Шекспир не сам придумывал сюжеты пьес, а, как правило, заимствовал их у других авторов. Больше того, в некоторых случаях уже до Шекспира существовали пьесы, которые он перерабатывал. Так, была пьеса «Славные победы Генри V», автор которой остался неизвестен. Но сама пьеса сохранилась. Шекспир сделал на этот же сюжет три пьесы - «Генри IV» (первая и вторая части) и «Генри V». Сравнивая старую пьесу с шекспировской трилогией, можно увидеть, насколько Шекспир выше своего предшественника.





Ну а если Вы все-таки не нашли своё сочинение, воспользуйтесь поиском
В нашей базе свыше 20 тысяч сочинений

Сохранить сочинение:

Сочинение по вашей теме «Гамлет принц датский» пьеса на все века. Поищите еще с сайта похожие.

Сочинения > Сочинение отзыв на прочитанное произведение > «Гамлет принц датский» пьеса на все века
Сочинение отзыв на прочитанное произведение

Сочинение отзыв на прочитанное произведение


Сочинение на тему «Гамлет принц датский» пьеса на все века, Сочинение отзыв на прочитанное произведение