А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
«Крошка Цахес» шедевр романтической сказки новеллы - сочинение

Романтизм как определенный тип культуры в разных странах имел свои национальные особенности. В Германии, раздробленной более чем на 360 больших и маленьких  суверенных государств - королевств, курфюрст, рыцарских владений, вся интеллектуальная энергия перешла в область теории, что нашло отображение в философско-эстетичных поисках, художественной литературе, работе знаменитейшей школы Йенских романтиков. Французская революция стала важным стимулом немецкой духовной революции, которая разворачивалась в конце XVIII - в начале XIX ст. Ее активными участниками были немецкие деятели культуры, особенно писатели. Это стало основанием первого периода немецкого романтизма и придало ему всемирное значение. Немецкий романтизм можно условно разделить на четыре периода.

Первый период (1795-1806), связан с деятельностью Йенского кружка, имел название “универсального романтизма”. Литература этого периода обозначена тесной связью с философией (Фихте, Шеллинг).

Второй период (1806-1815). В его основе лежит деятельность Гейдельбергского кружка (1805-1806). Возвращается искренний интерес к народному творчеству, поэтому ведущей становится народно-фольклорное течение.  

Третий период (1815-1830) называют периодом реставрации. Ячейкой литературной деятельности становится Берлин. В это время на передний план выходит гротескно-фантастический романтизм, величайший его представитель Эрнст Теодор Амадей Гофман (1776-1822). К третьему периоду можно отнести и раннее творчество Генриха Гейне.



 
Четвертый, или поздний период (1830-1848), характеризуется огромным разнообразием литературных групп, тенденций и течений. Его самой заметной чертой являются обращения к современным общественно-политическим проблемам и полный отход от увлечения прошлым нации. На этот период приходится творчество Генриха Гейне. Наиполнейшим и ярчайшим воплощением понятия “немецкая романтическая проза” является творчество Эрнста Теодора Амадея Гофмана. Его имя первым приходит в голову, когда речь идет о романтическом герое, романтическом конфликте, романтической иронии и т.п. История имени Гофмана. В Европе давно существует традиция - добавлять к имени грудного ребенка имена выдающихся предков рода. Родители Гофмана, называя сына, поддержали традиции рода - мальчик получил имя Эрнст Теодор Вильгельм. А уже во взрослом возрасте писатель заменил Вильгельм на Амадей, в честь своего любимого композитора Амадея Моцарта. Гофман был человеком пылким, непредсказуемым, страстным как музыка Моцарта. Он называл музыку ”самым романтичным из всех искусств, поскольку ей доступна сфера бесконечного”. Музыка, по его словам, “открывает человеку неизвестное царство, мир, который не имеет ничего общего с внешним, реальным миром, который его окружает”. Только в музыке он понимает “возвышенную песню деревьев, цветов, животных, камней и вод”. Музыка - это “праязык природы”. С молодых лет Гофмана мучила двойственность человеческого существования - желание свободы и красоты, полета в небесные сферы, чудеса творчества и любви и вместе с тем прикованность к ежедневному, серому, бытовому, материальному. Мучительной была и невозможность снять с себя, непривлекательную оболочку маленького человечка с корявыми, густыми, жестким волосами, тонкими губами, крючковатым носом, тревожным взглядом больших темных глаз (таким он себя сам рисовал, а итак - видел) и превратиться в волшебного красавца - принца из сказки. Этот разрыв, эта непреодолимая пропасть между желаемым и существующим во многом обусловила не только сложность, прихотливость человеческого характера Гофмана - мудреца и чудака, утонченного художника с поэтическим, лирическим талантом и завсегдатая разных заведений, который в веселой мужской компании вел себя раскрепощено и дерзко, ссорился с друзьями по рюмке и попадал в разные переплеты. Двойственность, противоречивость человеческого существования и человеческого характера, которые Гофман так болезненно ощущал, сформировали и его понимание человека, и мировоззрение, и философию, основные черты его творчества, художественные манеры. В произведении “Крошка Цахес…” Гофман утверждает, что мир делится на художников и филистеров. Филистер - самодовольный и ограниченный человек с узким обывательским мировоззрением и ханжеским поведением. Рисунки к первому изданию “Крошки Цахеса…” выполнил сам Гофман. Он определил и жанровую особенность - сказка-новелла.





Ну а если Вы все-таки не нашли своё сочинение, воспользуйтесь поиском
В нашей базе свыше 20 тысяч сочинений

Сохранить сочинение:

Сочинение по вашей теме «Крошка Цахес» шедевр романтической сказки новеллы. Поищите еще с сайта похожие.

Сочинения > Сочинение отзыв на прочитанное произведение > «Крошка Цахес» шедевр романтической сказки новеллы
Сочинение отзыв на прочитанное произведение

Сочинение отзыв на прочитанное произведение


Сочинение на тему «Крошка Цахес» шедевр романтической сказки новеллы, Сочинение отзыв на прочитанное произведение