А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
Воспитательный потенциал комедии « Мещанин во дворянстве» - сочинение

Мольер считал, что “цель комедии - изображать человеческие недостатки вообще и главным образом - недостатки современников”. По его мнению, перед комедией стоят две задачи. Первое и главное - поучать людей, другое, второстепенное, - развлекать их. Если лишить комедию поучительного содержания, она превратится в пустую игрушку, если отобрать у нее развлекательные функции, она перестанет быть комедией и поучительная цель также не будет достигнута. Т.е. “задача комедии заключается в том, чтобы исправлять людей, развлекая их”. В комедии, события в которой происходят на протяжении одного дня, когда господин Журден ждет маркизу Доримену, выдержаны классицистичные требования единства времени и места. Нет, не выдержаны, ведь, кроме сюжетной линии влюбленного господина Журдена, в комедии разворачиваются еще три линии - юной Люсиль и ее любимого Клеонта, маркизы и графа. Все три линии заканчиваются счастливо - свадьбам влюбленных.

Все сюжетные линии чудесно гармонируют друг с другом, можно сказать, что в основу произведения положено изображение любви - слепой, но трогательной (господин Журден), здравомыслящей и корыстной (граф Дорант), смелой и упорной (Люсиль и Клеонт), простодушной и решительной (слуги). Герои комедий Мольера принесли веру в человека, который может преодолеть дисгармонию мира, трагическое в нем. Пьесы Мольера, несмотря на все печальные, невеселые аспекты мира, которые открываются в них, принадлежат к жанру комедий, сохраняют атмосферу веселья и радости. В противоположность недостаткам, изображенным в комедии, Мольер выдвигает свои жизненные идеалы. Он говорит о человеческом достоинстве. Его надежды не связаны с дворянством и буржуазией, которая стремится к внешнему блеску. Истинные ожидания и перспективы буржуазии отобразились в замечаниях Клеонта, который играет в развитии действия эпизодичную роль.

Клеонт отстаивает не ассимиляцию с дворянством, а равноправие. Буржуазия, как он считает, должна иметь и личную независимость, и занимать в обществе достойное место. Стремление казаться не тем, кем ты есть, определяется Клеонтом как признак духовной низости. Влечение к мысленному уважению дает Клеонту возможность обмануть Журдена маскарадом и получить руку Люсиль, в которой ему было отказано, так как он не шляхтич. Мольер не показал нам, как поступит заслуженно осмеянный Журден, когда разоблачит обман и станет посмешищем.


 
И, наверное, Мольер ставил цель, чтобы буржуа, зараженные наследованием благородства, посмотрели на Журдена и увидели в нем себя. Украинские корифеи театра также обращались к сюжетам Мольера. Так, на рубеже XIX - XX ст. на основе “Мещанина-Шляхтича” И. Карпенко-Карый написал пьесу “Мартын Боруля”. Для формирования художественно-сценической культуры Н. Кулиша как комедиографа также существенное значение имело творчество Мольера. Известно, что, создавая комедию-водевиль “Мина-Мазайло”, драматург применял отдельные приемы, которые были разработаны Мольером в пьесе “Мещанин во дворянстве”. Талантливый русский писатель, замечательный драматург и пылкий приверженец творчества Мольера М. Булгаков, со страницами романа которого мы знакомились на предыдущих уроках, создал оригинальное трактование бессмертного “Мещанина-Шляхтича” - зрители приглашаются не в дом зажиточного парижского буржуа, который мечтает о благородном титуле, а в театр. Да, именно в тот знаменитый театр господина де Мольера, который покорял своей легкостью и утонченностью, в театр, где живет дух комедии. Гуманизм пьесы, ее связь с народными традициями изображения характеров, оптимизм, яркая сценичность, живой юмор, вечные образы и проблемы сделали “Мещанина-Шляхтича” пьесой на все времена. Поэтому она не потеряла актуальности и в наши дни, ставится во многих театрах мира.





Ну а если Вы все-таки не нашли своё сочинение, воспользуйтесь поиском
В нашей базе свыше 20 тысяч сочинений

Сохранить сочинение:

Сочинение по вашей теме Воспитательный потенциал комедии « Мещанин во дворянстве». Поищите еще с сайта похожие.

Сочинения > Сочинение отзыв на прочитанное произведение > Воспитательный потенциал комедии « Мещанин во дворянстве»
Сочинение отзыв на прочитанное произведение

Сочинение отзыв на прочитанное произведение


Сочинение на тему Воспитательный потенциал комедии « Мещанин во дворянстве», Сочинение отзыв на прочитанное произведение