А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
Гражданские мотивы в лирике Ронсара - сочинение

Ронсар принадлежал к вельможной дворянской семье, учился в Наваррском колледже в Париже (1533-1534), был пажем при дворе сына Франциска І герцога Карла Орлеанского и принцессы Мадлен (1536- 1537). В 1540 г. попал в почет королевских дипломатических посланцев, посетил Фландрию, Шотландию, Италию и Германию. Но в 18 лет Ронсар внезапно оглох и был вынужден прекратить дипломатическую карьеру. Он отказался от придворной жизни и на протяжении нескольких лет изучал старинные языки, поэзию и философию в колледже Кокре. Вокруг известного ученого Ж. Дора здесь сплачивались ученые и литераторы, среди которых Ронсар встретил будущих друзей и единомышленников. Сообщество молодых поэтов получило название «Плеяда» на упоминание об «созвездии» александрийских поэтов III ст. к н.э. - Феокрита, Ликофрона, Гомера Младшего и др. Становление «Плеяды» как единой национальной поэтической школы происходило в борьбе с традиционной куртуазно-аристократической и университетской поэзией.

В манифесте «Защита и восхваления французского языка» написанным Ж. дю Белле при участии Ронсара, речь шла о плане всеобъемлющей поэтической реформы. Имея целью обновления французского языка, Ронсар и дю Белле обратились к традициям античной литературы, которую они считали непочатым источником языковых сокровищ. Ведущую роль в «Защите «сыграет аристотелевское понятие наследования, переосмысленное в духе Ренесанса; Ронсар и дю Белле считают античную поэзию не так предметом копирования, как стимулом для творческой деятельности. «Плеяда» стремилась перестроить жанровую систему с помощью возрождения во французской литературе лирических и драматических жанров античности - оды, элегии, эпиграммы, сатиры, послание, эклоги, трагедии и комедии. Мощное влияние поэзии итальянского Ренесанса на французскую поэзию XVI ст. обусловил интерес Ронсара и дю Белле к жанру сонету. Опираясь на античное представление о миссии поэта, Ронсар и дю Белле развивали учение о поэтическом вдохновении.

 В этой сфере они вообще придерживались взглядов Платона, трактуя поэта как пророка, просветленного божественным вдохновением. И, с другой стороны, члены «Плеяды» верили у существования общеобязательных правил поэтического мастерства. Со временем эти идеи стали краеугольным камнем эстетики классицизма.

Придерживаясь предписаний «Защиты», Ронсар стремился создавать «высокую поэзию». В своем первом поэтическом сборнике «Оды» («Odes», 1550) он воспользовался формой пандаричной и горацианской оды для выражения присущего эпосу Ренессанса жизнерадостного мировосприятия. Ведущая тема сборника - победа человеческого духа над временем - звучит в разных регистрах. В пандаричних одах она возникает как торжественное восхваление подвигов и бессмертия, а в горацианских одах тема приобретает интимный, особый характер. В центре внимания оказывается человек, который открывает для себя красоту окружающего мира и уединяется на лоне природы, чтобы утешаться радостью спокойной сельской жизни.

Первое десятилетие творчества Ронсара - период поэтических экспериментов, обозначенный яркими находками и мучительными ошибками. Попытка Ронсара привить пандарическую оду на французский грунт оказалась неудачной. Стараясь создать универсальный лирический жанр, способен охватить широкий круг тем и мотивов, Ронсар обратился к сонету. Героиню сонетного цикла «Любовь к Кассандри» («Le Premier Livre des Amours», 1552- 1553), дочь богатого флорентийского банкира Кассандру Сальвиати, Ронсар встретил во время королевского бала в Блуа в 1545 г. Испытав заметное влияния петраркизма, поэт воспевает возвышенную и неразделенную любовь. Наибольшее внимание Ронсар уделяет психологическим аспектам любовной страсти:

    * Скорее в небе угаснет сияние звезд,
    * И в океане отвердеют волны,
    * И остановятся под солнцем, каменея,
    * И занемеет их неизмерима ширь;
    * Едва повалятся в громаду гор,
    * Все смешается в метели,
    * Чем стану я рабом красавицы такой
    * Или поразит мои зеленые глаза.
    * О карие глаза! Как я вас люблю,
    * Каким огнем души я к вам пылаю!
    * А голубым глазам я злобный враг.
    * Или буду жить, или в могиле буду,
    * Глаз никогда я карих не забуду,
    * Двух солнц небесных в душе моей.
    * («Скорее в небе…», здесь и дальше пер. Ф. Стекольщика)



 
В том же т1553 г. Ронсар опубликовал «Книжку шалостей» которая имела характер дерзкого вызова. В «Шалостях» впервые прозвучали близкие к анакреонтовской традиции мотивы, которые поэт продолжил и развил в сборниках «Роща» и «Смеси». Склоняясь к небольшим по объему жанрам - посвящения, эпитафии, одам похвального и сатирического описания, Ронсар объединяет в этих сборниках анакреонтовскую линию (мотивы наслаждения счастливыми мгновениями быстротечной жизни) со средневековой линией, источником которой были поэзия трубадуров и народная песня XV ст. С этой точки зрения особое значения для Ронсара приобретает отношение к природе. Оно имеет не только эстетическую, но и философскую сторону, выступает в роли советчицы поэта, открывая перед его глазами всеобъемлющие поле естественности и добра. Поэтизация природы тесно связана у Ронсара с гуманистическим мифом об «золотом возрасте». В стихе «Блаженные острова» (возникает образ островов, утерянных среди океана, где поэт ищет приюта от жизненных злоключений. Примечательными чертами зрелой лирики Ронсара является гибкость и удивительная мелодичность. Музыкальность была для Ронсара непременной предпосылкой лиризма. Несмотря на свою глухоту, Ронсар был незаурядным почитателем музыкального искусства и сам неплохо играл на лютне. Он часто посещал собрание Академии поэзии и музыки. Академию возглавлял друг Ронсара, поэт «Плеяды» Ж. А. де Баиф, который мечтал о сближении музыки и поэзии и пропагандировал античные метрические вирши. «Плеяда» произвела метрическую реформу, утвердив господство строфического принципа лирической поэзии. Обновление лирических форм обогащало французскую поэзию новыми выразительными средствами. Ронсар разработал структуру десятискладового стиха, которую со временем развил класицист Ф. Малерб. Работая над циклами сонетов, посвященных Марии («Continuation des Amours», 1555; «Nouvelle Continuation des Amours», 1556), P. использовал двенадцати-складовый александрийский стих, который со временем получил широкое применение в творчестве романтиков. Образ простой крестьянской девушки Марии Дюпен, с которой Ронсар познакомился в Бургейле, гостя у своего брата-епископа, очень отличается от образа Кассандры. Любовь для Ронсар теряет мифологическую возвышенность и мистицизм, он отрицает неоплатоническую идеализацию женщины, которая властвовала в петрарковской лирике: * Лишь смерть - заместительница моя. * Уважаю смерть отныне я * И выше чести, и больше славы, * Ведь перед смертью ты - ничто. * Зачем ты разрешила, * Знать то, что цветом живут государства? * Или у Бога ты в настоящее время, * Или в раю, - стократно прощай, * Прощай, Мари, и в гробу. * Тебя от меня смерть взяла, * Но смерть не рассечет узла, * Что нас с тобой связала в едино. * («О небо, сколько в тебе зла…») В этот период, кроме сонетных циклов, Ронсар также работал над «Гимнами» («Hymnes», 1555-1556), в которых поднимал важные моральные и философские проблемы. Поэт противопоставляет величественной гармонии космоса тот беспорядок, который властвует на земле, а вечности Вселенной - быстротечность человеческой жизни. В «Гимне смерти» («Hymne de la mort») Ронсар объединяет среднвековое-христианское изображение смерти с языческим. В конце 50-х pp. XVI ст. в Франции начались религиозные войны. Захваченный идеей национального единства, Ронсар стал сторонником католической партии и сделал достоянием гласности ряд поэтических памфлетов «Раздумья о злоключениях нашего времени» («Discours sur les miseres de сие temps», 1562). Убежденный в том, что в период обострения идеологической борьбы общественное значение поэтического творчества возрастает и поэт имеет право говорить с монархами и вельможами как с равными, Ронсар призвал соотечественников к миру. Гражданские мотивы, которые прозвучали в «Раздумьях», выразительно заметны и в «Франсиаде» («Franciade»), над которой Ронсар начал работать в 1564 г. Поэт надеялся создать национальную эпопею, о которой речь шла в «Защите», и обратился с этой целью к средневековой легенде, которая появилась на основе «Энеиды» Вергилия. Следует заметить, что эту легенду о происхождении европейских наций от старинных героев-троянцев Ронсар упоминал еще в «Гимне Франции» («Hymne de la France», 1549). Тем не менее, работая над «Франсиадой», поэт стремился синтезировать античный опыт и национальную эпическую традицию. Попытка оказалась неудачной; опубликовав в 1572 г. первые четыре песни эпопеи, Ронсар прекратил работу над ней.





Ну а если Вы все-таки не нашли своё сочинение, воспользуйтесь поиском
В нашей базе свыше 20 тысяч сочинений

Сохранить сочинение:

Сочинение по вашей теме Гражданские мотивы в лирике Ронсара. Поищите еще с сайта похожие.

Сочинения > Сочинение отзыв на прочитанное произведение > Гражданские мотивы в лирике Ронсара
Сочинение отзыв на прочитанное произведение

Сочинение отзыв на прочитанное произведение


Сочинение на тему Гражданские мотивы в лирике Ронсара, Сочинение отзыв на прочитанное произведение