А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
Лирический герой Джорджа Байрона - сочинение



Сочинение по поэме “Паломничество Чайльд-Гарольда” и стихотворению “Душа моя мрачна”. Джордж Гордон Байрон был романтиком и в творчестве, и в своей жизни. Его род был очень древним, что имел в родословной еще английских и шотландских королей, но английская буржуазная революция XVII столетия привела к упадку рода. Все это сформировало личность поэта и темы его творчества. Поэма «Паломничество Чайльд Гарольда» написана в виде дневника, который пишут два человека: сам автор и его герой. Герой поэмы после первых строк автобиографического характера становится лишь именем, его вытесняет автор, дистанции между ними почти нет.

Стремление познать людей, неудовлетворенность действительностью, стремление подвергнуть испытанию свои духовные возможности и силы - вот цели паломничества Чайльд Гарольда, которые близки самому Байрону. Разочарование и грусть Гарольда не зависят от его обиженного самолюбия, семейных конфликтов, несчастной любви и других личных мотивов, в отличие от его предшественников в литературе. Главная черта Чайльд Гарольда как художественного образа - его незавершенность, герой призван отобразить момент пробуждения самосознания человека нового времени, который начинает ощущать на себе и в мире, что его окружают, последствия исторических изменений и сознавать трагические разногласия, которые были характерной особенностью современности.

Байрон ставит вопрос о причинах общественных недостатков, национального упадка, задумывается над разногласиями и загадочностью исторического процесса, ощущает глубокое неудовольствие собой и размышляет над значением своего творчества. Герой Байрона ощущает «мировую скорбь», так как жажда к жизни, могущественные силы, скрытые в человеке, не имеют плодотворного выхода. Этот герой пылко и искренне воспринимает реальность, но сама реальность угнетает его. И он восстает против всего мира, отстаивая свое право на внутреннюю индивидуальную свободу, прежде всего, свободу чувств. Таким расположением духа пронизано стихотворение «Душа моя мрачна». Ощущение «мировой скорби» - главный мотив стихотворения. Лирический герой обращается к певцу со странной просьбой: запеть такую песню, чтобы душа разрыдалась. Лишиться жизненных страданий он не сможет, а слезы, возможно, принесут, хоть и на некоторое время, облегчения.

Такой романтический герой оказался близким многим поэтам. Поэтому произведения Байрона переводились на разные языки, и даже возник тип поведения человека, который получил название «байронизм». Лирический герой Байрона возник при определенных исторических условиях и пережил сложные времена. Такой герой не знает ни причин «мировой скорби», ни средств избавления от нее. И он оставляет за собой право не прятаться от нее, а пережить ее.

Самая известная поэма Байрона - «Паломничество Чайльд Гарольда». Создавалась поэма не сразу. Первые две ее песни были написаны во время путешествия Байрона в Португалию, Испанию, Албанию, Грецию (1809-1811). Третья песня - на берегу Женевского озера после окончательного отъезда из Англии (1816), четвертая завершена уже в Италии в 1817 году.
Две первый песни поэмы были опубликованы 29 февраля 1812 года и сразу же завоевали сердца читателей. «Однажды замечательным утром я проснулся и узнал, что я знаменитый», - упоминал Байрон. Все четыре песни объединены одним героем. Образ Чайльд Гарольда вошел в мировую литературу как образ совсем нового героя, которого до тех пор не знала литература. В нем воплощены наиболее характерные черты просвещенной части молодого поколения эпохи романтизма. Сам Байрон заявлял, что он хотел показать своего героя «таким, как он есть» теперь и в данной действительности, хоть «было бы приятнее и, наверное, легче изобразить более привлекательного персонажа».

Кто же такой «паломник» Чайльд Гарольд? Уже в начале поэмы автор представляет своего героя:

    * Жил в Альбионе юноша. Свой век
    * Он посвящал лишь развлеченьям праздным
    * В безумной жажде радостей и нег…

Это потомок древнего и когда-то знаменитого рода (Чайльд - старинное наименование юноши благородного происхождения). Казалось бы, он должен был быть удовлетворен жизнью и быть счастливым. Но неожиданно, «в расцвете жизненного мая», он заболел «странной» болезнью:

 
* Заговорило пресыщенье в нем, * Болезнь ума и сердца роковая, * И показалось мерзким все кругом: * Тюрьмою - семья, могилой - отчий дом… Гарольд ринулся в чужие, неизвестные ему края, он жаждет изменений, опасностей, бурь, приключений - чего угодно, лишь бы отойти от того, что ему опостылело: * Наследство, дом, поместья родовые * Прелестных дам, чей смех он так любил… * Он променял на ветры и туманы, * На рокот южных волн и варварские страны. Новый мир, новые страны постепенно открывают ему глаза на другую жизнь, полную страданий и несчастий и весьма далекую от его бывшей светской жизни. В Испании Гарольд уже не тот светский денди, которым он описан в начале поэмы. Великая драма испанского народа, вынужденного выбирать между «покорностью или могилой», наполняет его тревогой, а сердце злостью. В конце первой песни - это пасмурный, разочарованный в мире человек. Его обременяет весь порядок жизни аристократического общества, он не находит смысла ни в земной, ни в загробной жизни, он мечется и страдает. Такого героя ни английская, ни вообще европейская литература еще не знала. Однако уже во второй главе, оказавшись в горах Албании, Гарольд, хоть, как и раньше, «без желаний, без забот», но уже подвергается благотворному влиянию величественной природы этой страны и ее народа - гордых и вольнолюбивых албанских горцев. У героя все чаще проявляется чуткость, душевное благородство, все меньше в нем неудовлетворенности и тоски. Душа мизантропа Гарольда начинает, будто выздоравливать. После Албании и Греции Гарольд возвращается на Родину и снова погружается в «вихрь светской моды», в «толкучку залов, где суета кипит». Его снова начинает преследовать желание бежать от этого мира пустой суеты и аристократического чванства. Но сейчас «цель его… более достойная, чем тогда». Теперь он точно знает, что «среди пустынных гор его друзья». И он «снова берет посох пилигрима»… С момента выхода печати «Паломничества Чайльд Гарольда» читатели отождествляли героя поэмы с самим автором, хотя Байрон категорически возражал этому, настаивая на том, что герой - выдуманный. На самом деле, у автора и его героя много общего, даже в биографии. Однако духовный образ Байрона неизмеримо более богатый и более сложный, чем у созданного им персонажа. Тем не менее желанной «линии» между поэтом и его героем провести так и не удалось, и в четвертой главе поэмы Чайльд Гарольд уже вообще не упоминается. Чайльд Гарольд - это искренний, глубокий, хоть и очень противоречивый человек, который разочаровался в своей аристократической среде, бежит от нее, страстно ищет новые идеалы. Этот образ в скором времени стал воплощением «байроновского» героя в литературе многих стран Европы в эпоху романтизма.





Ну а если Вы все-таки не нашли своё сочинение, воспользуйтесь поиском
В нашей базе свыше 20 тысяч сочинений

Сохранить сочинение:

Сочинение по вашей теме Лирический герой Джорджа Байрона. Поищите еще с сайта похожие.

Сочинения > Сочинение отзыв на прочитанное произведение > Лирический герой Джорджа Байрона
Сочинение отзыв на прочитанное произведение

Сочинение отзыв на прочитанное произведение


Сочинение на тему Лирический герой Джорджа Байрона, Сочинение отзыв на прочитанное произведение