А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
Морские странствования в произведениях Стивенсона - сочинение


После смерти Стивенсона было издано 30 томов его произведений. Талант писателя ярок и многогранный, он работал в разнообразнейший жанрах - романы, рассказы, подорожные очерки, повести, стихе, эссе, пьесы. Прослеживая основные этапы становления стивенсоновского «романтизма» (это понятие все-таки следует заключать в кавычки, чтобы отличать его от собственно романтизма, литературного течения начала XIX ст.), прежде всего, нужно вспомнить первые две книги Стивенсона: «Путешествие вглубь страны» и «Странствования с ишаком в Севеннах». В этих произведениях Стивенсон проявил себя как ловкий очеркист и блестящий стилист. На основе смешных недоразумений, дорожных приключений, случайных встреч, весьма не интересных событий он создал преисполненные очарования повествования, в которых ощущается свежесть восприятия, «живая душа» автора.

В литературно-критических работах «Студии о хорошо знакомых людях и книгах», «Воспоминания и портреты» (и др. Стивенсон создал галерею литературных портретов. В одной из наилучших статей первого сборника, посвященной В. Уитмену, С. писал, что стремится «учить народ радости», что уроки эти «должны звучать бодро и возвышенно», «должны укреплять в людях мужество». Затем Р. Олдингтон целиком справедливо назвал литературные этюды Стивенсона о творчестве Е. По, Ф. Вийона, Шарля Орлеанского, Р. Бернса «маленькими шедеврами».

Блестящая стивенсоновская ирония проявилась в двухтомном сборнике рассказов «Новые арабские ночи» («New Arabian Nights», 1882), которую писатель написал, подражая знаменитым арабским сказкам «Тысячи и одной ночи». Это остроумная и содержательная пародия на приключенческую литературу, на упроченные в ней шаблоны. Основу второго тома этого издания составляют рассказ «Ночлег Франсуа Вийона» и короткая повесть «Дом на дюнах» («The Pavilion on the Links»), которые не имеют ничего общего с замыслом сказок, тем не менее, попали во второй тому, очевидно, из сугубо издательских соображений. Это своеобразное продолжение литературного исследования о жизни Ф. Вийона, французского поэта XV ст., попытка рассмотреть его характер на фоне условий жизни. Эти два произведения дают возможность ясно ощутить самобытность стивенсоновского неоромантизма.

Мировую славу Стивенсону принес роман «Остров сокровищ» («Treasure Island», 1883). Книга принадлежит к жанру приключенческой литературы для подростков и среди книг этого типа, бесспорно, занимает почетное место. К историям о сокровищах и пиратах, убийства и шторма Стивенсон обратился в угоду Ллойду, который оказался хорошим «вдохновителем»: его вкус разделяют подростки всех поколений.

В «Остре сокровищ» Стивенсон нашел путь к неисчерпаемо-неувядаемому успеха. Роман десятки раз издавался во многих странах мира. Стивенсон является также автором сборника Детский сад стихов. В ней ощущается рука мастера, которая тронула детский рисунок:

    * Всюду дождь, он льет на сад,
    * На синий лес во мгле,
    * На наши зонтики и -

 
* В морях - на корабле. И, кажется, будто очень легко заглянуть в окно, мысленно абстрагироваться от мокрой листвы и знакомых зонт, увидеть морские пространства и паруса. Кажется, что для этого нужно лишь поднять голову и оторвать взгляд от будничности. Своими произведениями Стивенсон спасает от суеты будней. Он любил поэзию, смолоду соревновался с друзьями в создании виртуозных средневековых форм, писал стихи для детей. Отдельные его стихи вошли в антологии английской поэзии. Морально-этические проблемы интересовали писателя на протяжении всего его жизнь. В их решении он опирался как на традицию романтиков, так и определенной мерой на творчество Ф. Достоевского. Проблему добра и зла в человеческой натуре Стивенсон раскрывает в повести «Странная история доктора Джекила и мистера Хайда» («The Strange Case of Dr. Jekyll and Mr. Hyde», 1886) на тему раздвоенного существования главного героя. Успешный, разбалованный зажиточностью и роскошью доктор Джекил, предавшись самонаблюдению, сумел удивительным способом с помощью волшебного зелья выделить в самостоятельное существо воплощения своих самых порочных черт. Так появился на мир ужасный мистер Хайд, преступления которого привели к зловещим следствиям: зло вытеснило добро в натуре доктора Джекила, и герой гибнет. Его самоубийство свидетельствует о том, что те капли человечности, которые еще оставались в нем, восстали против зла и жестокости. Эта книга имела грандиозный успех среди читателей, именно тот успех, ради которого Стивенсон работал всю свою жизнь. Стивенсону также принадлежат романы «Похищенный» («Kidnapped», 1886), «Катриона» («Catriona», 1893), «Черная стрела» («The Black Arrow», 1888), «Хозяин Баллантре» («The Master of Ballantrae», 1889). В этих приключенческих книгах автор часто использует исторический материал, но история для него лишь фон, на котором он изображает острые драматические ситуации и характеры мужественных людей. В последние годы жизни Стивенсон, живя на Самоа, написал сборник рассказов «Вечерние островные беседы» («Island Night’s Entertainment», 1893), в которой правдиво срисовал быт и традиции жителей Океании. Очерки, которые вошли в книгу «В южных морях» («In the South Seas», 1896), настолько увлекающие, что понимаешь, почему иногда их читают даже более расположено, чем «Остров сокровищ». Люди, которые лично знали Стивенсона, утверждали, что слушать его было еще интереснее, как читать его произведения. Весьма интересной является и переписка Стивенсона. Среди его адресатов Т. Гарди, Дж. Мередит, Г. Джеймс, А. Конан Дойл, Джером К. Джером. Человеческая обворожительность Стивенсона особенно ощутима в его письмах с «островов», написанных в последний период жизни. Стивенсон был безоговорочно преданным своему писательскому делу, он не прекращал работы даже тогда, когда болезнь приковывала его к кровати, когда дурманилась от слабости голова и мучил кашель… Когда ему запрещали говорить, и он был вынужден прибегать к азбуке глухонемых - так он часто диктовал Белле свои последние произведения. Творчество писателя хорошо известно в нашей стране. Для нас он остается, прежде всего, детским писателем, автором одной книги - «Острова сокровищ». Русский писатель Л. Борисов написал роман о Стивенсона «Под флагом Катриони» (1957). Но, к сожалению, история, которая стала сюжетным основанием этой книги, документально не подтверждена. Кроме того, следует вспомнить и о том, что немало произведений Стивенсона были экранизированы.





Ну а если Вы все-таки не нашли своё сочинение, воспользуйтесь поиском
В нашей базе свыше 20 тысяч сочинений

Сохранить сочинение:

Сочинение по вашей теме Морские странствования в произведениях Стивенсона. Поищите еще с сайта похожие.

Сочинения > Сочинение отзыв на прочитанное произведение > Морские странствования в произведениях Стивенсона
Сочинение отзыв на прочитанное произведение

Сочинение отзыв на прочитанное произведение


Сочинение на тему Морские странствования в произведениях Стивенсона, Сочинение отзыв на прочитанное произведение