А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
Последние произведения Руссо - сочинение



Последней книгой Руссо стала «Исповедь». «Я берусь за неслыханное дело, которое не будет иметь последователей. Я хочу показать своим братьям одного человека во всей правде ее природы - и этим человеком буду я». Так начинается эта книга Руссо. Он писал ее во время своих мыканий, работал втайне, опасаясь, что враги похитят рукопись. Описание событий жизни Руссо завершается 1765 г., когда репрессии после обнародования «Эмиля» достигни кульминации: люди, которых подстрекали реакционеры, забросали каменьями дом писателя, потом владельцы приказали ему на протяжении 24 часов оставить  дом - и большой мыслитель стал изгнанником, который не мог найти приюта.

 «Исповедь» имеет всеобъемлющие задачи: на примере собственной жизни, о которой автор рассказывает крайне искренне, объяснить, что такое человек, в чем заключается истинный смысл его жизни, каким образом можно достичь истины и совершенства. Универсальность задач порождает многогранное освещение судьбы писателя, многоплановость рассказа (в частности, можно вести речь об интимно-лирическом, конкретно-бытовом, социальном, философском планах). Универсальность обозначилась и на выборе синтетического жанра произведения, в котором растворились, органически соединились черты автобиографии, мемуаров, романа, трактата и других жанров.

В «Исповеди», особенно в ее первой части (1-6 книги), выразительно прослеживается влияние сентиментализма. Становление личности Руссо можно рассматривать как процесс «воспитания чувств». Начиная рассказ о себе с самого рождения, писатель не скрывает ни одной вины из детства и юности, но вместе с тем показывает, как под влиянием добродетельных примеров и общения с природой его чувства становятся благородными, формируется его моральное сознание. Апогеем сентиментальных тенденций является образ госпожи де Варан.

Создавая характер этой героини, Руссо использовал особенно нежные краски, поэтически описав не только ее внешность, а и духовный мир.


 
«Исповедь» Руссо в определенной степени можно считать предтечей критического реализма XIX ст. Ведь реалистов также весьма привлекал образ талантливого человека из простонародья, вынужденногомыкаться в жестоком мире эгоизма и корысти. В частности, таким персонажем стал Жюльен Соррель из романа Стендаля «Красное и черное». А затем не случайно Стендаль называет среди любимых книг своего героя «Исповедь» Руссо. В «Исповеди» заметно стремление к реалистическому изображению характера героя в связи с социальными обстоятельствами его жизни. Это особенно выразительно оказалось в сфере воспроизведения чувств. Руссо выступает непосредственным предшественником реалистического психологизма ХIХ ст. Во второй книге «Исповеди» есть такой эпизод: 1728 г. Pуссо, будучи лакеем в доме одной графини, украл ленту, а когда кражу раскрыли, переложил ответственность на молодую повариху Марион. Автор раскрывает свою психологию в миг преступления - и оказывается, что им руководили весьма противоречивые чувства. Этот психологический фрагмент в «Исповеди» является одним из первых образцов воспроизведения диалектики чувств. Во второй части «Исповеди» перед глазами читателей возникает реалистический портрет Парижа, его богатых и нищих кварталов, описывается жизнь аристократии, деятельность просветителей. Несмотря на распри с Вольтером, Руссо сознается, что в юности склонялся перед ним. Конфликты с Дидро не помешали Руссо охарактеризовать его как одного из величайших деятелей своей эпохи. Писатель благодарно упоминает о помощи, которую предоставил ему Дидро в начале творческого пути. Руссо детально изобразил все слои парижского общества, от короля до служанки. О монархе философ говорит без лести. Из демократических позиций писатель подвергает критике феодальных вельмож. Но трагедия Руссо заключалась в том, что, ненавидя аристократов, он, однако, должен был жить в их домах, принимая от них помощь, которая не всегда была искренней. Париж, провинция, Швейцария, Италия возникают на страницах «Исповеди» сквозь призму личного мировосприятия Руссо, окрашены светом его чувств. Лирический элемент пронизывает всю книгу. Значительную роль в ней сыграет описание творческой деятельности Руссо и самого процесса написания «Исповеди». Эти особенности произведения справили значительное влияние на романтическую литературу. «Исповедь» стоит возле истоков романтического «лирического», или «личного», романа. Затем это произведение Руссо можно считать одним из высочайших достижений предромантичного движения во Франции. В «Исповеди» Руссо с невероятной силой эмоционального влияния нарисовал трагическое положение гения в обществе, которое враждебно относится к нему. Поэтому в XIX и XX ст. наибольший интерес у читателя вызвала именно эта книга, хотя в XVIII ст. о Руссо упоминали прежде всего как об авторе «Новой Элоизы». «Исповедь» стала величайшей книгой французской литературы XVIII ст. Она и теперь сохраняет огромное значение для формирования духовного мира человека. В дополнение к «Исповеди» Руссо написал «Диалоги: Руссо судит Жан Жака» и «Прогулки одинокого мечтателя» («Les reveries d’un promeneur solitaire», в которых писатель старался подвести итоги своей жизни. «Для меня все закончилось на земле, - утверждал он в «Прогулках одинокого мечтателя «. - Все, что вне меня, отныне чужое для меня. В этом мире у меня нет ни близких, ни подобных мне, ни братьев. Я на земле, как на чужой планете, куда упал с той, на которой жил раньше». В этом произведении перед нашими глазами возникает образ одинокого человека, который сохранил любовь к истине, на досуге читает Плутарха и чувствует себя счастливой лишь в общении с дикой и романтической природой.





Ну а если Вы все-таки не нашли своё сочинение, воспользуйтесь поиском
В нашей базе свыше 20 тысяч сочинений

Сохранить сочинение:

Сочинение по вашей теме Последние произведения Руссо. Поищите еще с сайта похожие.

Сочинение отзыв на прочитанное произведение

Сочинение отзыв на прочитанное произведение


Сочинение на тему Последние произведения Руссо, Сочинение отзыв на прочитанное произведение