Рембо родился в небольшом провинциальном городке Шарлевиль, что в Арденах. Отец поэта, Фредерик, не имел специальной военного образования, но стал офицером благодаря содействию герцога Омальского; принимал участие в алжирской кампании и Крымской войне и отмечался легкомысленным отношением к жизни. Мать, Витали Рембо, была дочерью крупных землевладельцев и имела деспотический характер. Когда Артуру исполнилось шесть лет, она развелась с мужем и самостоятельно воспитывала четверых детей.
В восемь лет мать отдала будущего поэта в частную школу Росса, где, кроме общеобразовательных предметов, учили латыни и греческому языку. В 1865 г. «шарлевильский вундеркинд», как восторженно откликались о его чрезвычайных способностях знакомые, вступил в 1 класс Шарлевильского колледжа, а уже в 1866 г. «перепрыгнул» в четвертый класс.
Как заметил французский романист и литературный критик Р. Этьембль в книге с характерным названием «Рембо, солнечная система или черная дырка?», с 1891 до 1950 г. все психиатры, которые старались решить «проблему» Рембо, «исследовали не столько Рембо, сколько миф о нем». Для возникновения такого мифа были определенные основания. Уже 16-летним юношей Рембо привел в удивление своего лицейского профессора риторики Жоржа Изамбара чрезвычайным поэтическим даром, острой впечатлительностью, зрелостью и оригинальностью соображений. Талант Рембо развивался настолько стремительно, что уже осенью 1870 г. он попросил своего друга Демени сжечь все, написанное раньше.
В августе 1870 p. Рембо покинул лицей и мещанскую провинциальную жизнь, оставил мать и отправился в Париж, а оттуда в Бельгию, где старался заниматься журналистикой. Суровая и властная мать, обратившись в полицию, силком возвратила сына домой, но вскоре Рембо снова убежал из родного города в столицу.
Поэтический талант Р. формировался под влиянием мощной романтической традиции французской поэзии. Его любимыми поэтами из детства были В. Гюго, Ш. Бодлер и «парнасець» Т. де Банвиль, которого Рембо считал романтиком.
В стихах, написанных на протяжении первого периода творчества (январь 1870 - май 1871), Рембо восстает против буржуазного конформизма, обывательской никчемности и католицизма (стихи «Те, что сидят», «В музыке», «Приседание», «Зло»). Важными чертами поэзии Рембо той поры есть острая сатирическая тональность, гневный пафос, карикатурные образы.
В мае 1871 г. поэт снова подался к столице, увлекшись событиями Парижской коммуны. Он написал несколько стихов, посвященных тем бурным дням («Военный гимн Парижа», «Руки Жанны-Мари», «Парижская оргия»).
Важным этапом в творчестве Рембо стал май 1871 г. Поражение Коммуны означало для Рембо победу самодовольного мещанства и буржуазной примитивности, триумф «тех, что сидят». Рембо объявил о своем бегстве в искусство, именно в то время формируется и его концепция « поэта-ясновидца», по которой «поэт становится ясновидцем вследствие продолжительного, напряженного и сознательного разлада всех чувств». Этот пафос разрыва со всеми упроченными нормами, которые ограничивают свободу художника, эта апология стихийности, раскрепощенности, своеволие выражены, в частности, в стихе «Пьяный корабль» («Le Bateau ivre»), написанном перед отъездом в Париж 17-летним поэтом, который до сих пор никогда не видел моря. В «Пьяном корабле» поэт в символической форме отождествляет себя с кораблем без руля и парусов - беспомощной игрушкой стихий, которые из веления волн мчится бушующим морем:
* С тех дней купаюсь я в громкой поэме моря,
* Тайным сиянием настоянной звезд,
* Глотаю вод голубизну, где временами на просторе
* Выныривает утопленник, который весь промок.
* И где, залив враз всех диких мечтаний виры
* И дряблый ритм морского дна
* золотом пьянящим,
* Сильнее, чем алкоголь, и шумнее, чем лиры,
* Любовный бродит сок с привкусом горьким.
* Я знаю неба, растерзанные молниями,
* И смерчи, и течения, и видел я звезды
* С глазами голубей, которые виднеются вечерами,
* І даже то, чего не видит род человеческий.
* (Пер. Г. Терещенко)
Здесь в полной мере оказалась тенденция к деформации образа, к искажению реальных пропорций. Предметы теряют выразительность очертаний, происходит стирание границы между реальным и воображаемым. В «Пьяном корабле» поэт зафиксировал в символе опыт «ясновидение», которое вскоре станет для него универсальным поэтическим принципом.
Летом 1871 г. Рембо написал свой знаменитый сонет «Голоса» («Voyelles»), в котором архитектоника образа основывается на произвольных ассоциациях между звуками и цветом, зрительными впечатлениями. Унаследовав бодлеровскую идею об общих «соответствиях» в естественном храме, Рембо использовал ее в своей концепции «ясновидение». Поэт рассматривает природу и мироздание, игнорируя причинно-следственные связи и объективные закономерности. В этой связи все определяется законами сомнамбулического «ясновидения», фантасмагорическими модусами расстроенного сознания поэта:
* А черное, белое Е, красное И, зеленое
* В, синее О, - о вас я ныне бы рассказал:
* А - черный мух корсетка, вокруг мусорников
* Кружения их прыткое, жужжание торопливое;
* Е - шатра в белой мгле, копья ледников,
* Утренних испарений дрожания непостижимое;
* И - пурпур, крови ток, прекрасных уст
* неистовое, Опьяневшее раскаяние или неудержимый гнев;
* В - веки на морях божественно-глубокие,
* И покой пастбищ, и морщин мудрый покой -
* Печать посвященных алхимии ночей;
* О - внеземная Сурьма, где скрыт скрежет острый.
* Молчание Янголов, Миров безмолвное пространство,
* Омега, блеск его фиалковых Глаз.
* (Пер. Г. Кочура)
В сентябре 1871 г. Рембо познакомился с П. Верленом. Зимой 1871 г. вокруг Рембо и Верлена сплотилась группа литераторов-«зютистов» (Ш. Кро. А. Мэра, Ж. Ришпен и др.). «Зютисты» писали сатирические стихи, в которых высмеивали версальские обычаи.
Летом 1872 г. Рембо и Верлен приехали в Бельгию, со временем подались в Лондон. Они часто ссорились, ревновали друг друга, посещали сомнительные кублища. Это было богемное, полунищенское существование. Рембо старался воплотить свою концепцию « поэта-ясновидца» не только в поэзии, а и в жизни, удаваясь с этой целью к наркотикам и вину. В книге поэтических фрагментов в прозе «Озарение» («Les Illuminations», 1872-1883) субъективная деформация образа достигнет апогея. «Озарение» - результат и итог «ясновидение».
10 июля 1873 г. во время ссоры Верлен стрелял в Рембо из револьвера и ранил своего друга. Поссорившись с Верденом, Рембо завершил и издал в Бельгии тиражом 500 экземпляров свое последнее произведение - «Сезон в аду» («Une saison en enfer», 1873). Это книга-исповедь, преисполненная горьких разочарований и укоров самому себе, в которой Р. прощается с бунтарством, с «озарениями» и поэтическими галюцинациями, с художественным творчеством. Книга отличается тонким лиризмом, ритмической организацией прозаического текста, фрагментарностью композиции.
С 1874 г. Р. отказался от прежнего образа жизни, аз 1875 до 1880 г. начал период сумасшедших странствований по Европе, Азии и Африке. За это время он поменял свыше тридцати профессий. Иногда, чтобы заработать несколько франков, ему приходилось разгружать корабли или работать в каменоломнях на березе Средиземного моря, продавать шнурки для ботинок или, записавшись добровольцем в голландскую колониальную армию, отправиться в Индонезию. В 1880 г. Рембо подался в Африку, где сначала возглавил торговое представительство братьев Бард, торговал кофе и дешевыми тканями, мускатом и оружием. За это время он выучил арабский язык и несколько туземных диалектов. К поэтическому творчеству Рембо больше не поворачивался. Тяжело заболев в Эфиопии, в 1891 г. он возвратил на родину и умер в марсельской больнице от рака кости. В книге записей больницы указано: «Рембо, Жан Никола, родом из Шарлевиля, проездом в Марселе, умер 10 ноября 1891 года, в десять часов утра. Диагноз: распространенная карцинома».
«Артур Рембо променял литературу на Африку и богатство рифм на слоновью кость и золото, так как искал не так новых материалов для искусства, как новых форм жизни…», - сказал о нем русский поэт М. Волошин.
Развитие французской поэзии XX ст. происходил «под знаком решающего влияния Рембо» (Л. Арагон). Рембо синтезировал и сделал более выразительным две важнейшие и, в значительной мере, противоположные тенденции европейской поэзии XIX ст.: с одной стороны, романтическую направленность наружу, которая предусматривает острую восприимчивость к внешним впечатлениям, к существующим формам бытия во всем их разнообразии, а с другого - бодлеровскую обостренную субъективность самовыражения. По мысли Рембо, поэзия является наивысшей реальностью, единственным способом самореализации поэта. Он изменил положение творческой субъективности, освободив ее от любых ограничений, упроченных здравым смыслом, моралью и религией. Это нередко приводило к преобразованию естественного мира на гротескный, фантасмагорический, деформированный художественной фантазией поэта мир искусства.
Ну а если Вы все-таки не нашли своё сочинение, воспользуйтесь поиском В нашей базе свыше 20 тысяч сочинений
Сохранить сочинение:
Сочинение по вашей теме Поэтическое слово Рембо. Поищите еще с сайта похожие.