А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
Сюжет книги Малларме «Полдень Фавна» - сочинение



«Задача художника заключается в том, чтобы, вызывая предмет в своем воображении, передать состояние души, или наоборот, выбрать тот или иной предмет и путем его медленного разгадывания раскрыть состояние души. Я изобретаю язык, который бы основывался на полно новой поэтике: нужно рисовать не вещь, а создаваемый ею эффект. Стих в этом случае не должен составляться со слов, но из намерений, и все слова бессильны перед впечатлениями, они родственны музыке. Заниматься метафизикой, а не музыкой, музыка должна стихийно регистрироваться слушателем, без того, чтобы он испытывал потребность в выявлении абстрактных идей… Не прислушиваться вокруг себя к бесконечным шумам природы… Вот, по моему мнению, новый путь… Это искусство свободное, как воздух, созвучное стихиям, ветру, небу, морю!.. Я только стараюсь высказать по возможности истинные ощущения и чувства, которые переживаю - все другое для меня ничего не означает».

“Понятие “импрессионизм” ассоциируется. прежде всего с определенным периодом французской живописи XIX ст., тем не менее, оно связано и с литературой и музыкой. Правильно оценить значение импрессионизма можно, только постигнув это “триединство”, - писал И. Карабутенко. В центре импрессионизма - эмоциональная, впечатлительная личность, которая способна чувствительно воспринимать мир, восхищаться им, тонко ощущать все его изменения и нюансы. Ориентация на передачу субъективных впечатлений личности объединяла импрессионистов. К. Писарро писал: “Я рисую сейчас то, что ощущаю”.

Братья Гонкуры в “Дневнике” отмечали: “Видеть, ощущать, выражать - в этом все искусство”. Импрессионисты открыли красоту натурального, естественного мира, так как природа для них - большой и неисчерпаемый в своих проявлениях мир. Художники любили рисовать свои картины не в мастерских, а на свежем воздухе. К. Моне отмечал: “У меня никогда не было мастерских, и я не понимаю, как можно замыкаться в комнатах. Это годится для рисования, для живописи - нет”. Мир в произведениях импрессионистов не является статическим, он подвижный, непостоянный, разнообразный в своих изменениях. И человек - органическая часть мира, он не противопоставлен ему, а живет с ним одной жизнью. Поэтому импрессионисты “вписывали” образы людей в свои пейзажи. Человек в тесной связи с миром, с природой, со своей средой - любимый сюжет импрессионистов.

 
Художники стремились восстановить “целостность мира”, а потому они не любили четких контуров, четких границ между объектами. Работая мелкими мазками, они достигали эффекта слияния их в один целостный образ мира. В отличие от реализма, который сориентирован на изображение типичного, общего, импрессионизм сориентирован на объективно единичное, представленное сквозь субъективное восприятие художника. Искусство Эдуарда Мане, автора портрета С. Малларме, отмечается переходным характером. С одной стороны, он сохраняет верность традициям реалистического изображения, а с другой - принадлежит уже новому времени, эпохе модернизма. Как другие художники-реалисты, он правдиво изображает жизнь людей, интересуется представителями низших классов, показывая к ним открытое сочувствие. Использует традиционные средства письма (четкие контуры, поэтику контрастов и т.п.). Вместе с тем Мане изобрел новые приемы живописи, заложив основы импрессионизма. Он старается воссоздать почти неуловимые состояния человека, его интересуют изменения в духовном мире личности и в природе, непостоянные мгновения жизни людей и окружающей действительности. Картины “Мальчик с собакой”, “Флейтист”, “Эмиль Золя”, “Балкон”, “Чтение”, “В лодке” и др. изображают людей, которых автор застал в определенный момент жизни. Вокруг них - обычная среда, но каждый из героев Мане несет в себе свое неповторимое душевное настроение. Э. Мане и его современники-импрессионисты строили свое искусство на новейших достижениях теоретической оптики, опираясь на работы Гельмгольца и Шеврейля. Трактование ими цвета как отдельных мазков чистых красок, которые определенным образом, с определенного расстояния восприняты глазом, линий как сопоставления по-разному окрашенных (или по-разному освещенных) поверхностью светотени как другого проявления света, как соединения и борьбы световых лучей разной силы - все эти творческие основы импрессионистической живописи связаны с тогдашней теоретической оптикой. Импрессионисты поняли, что доминирующую роль сыграет не цвет, а свет, все цвета способны к взаимопроникновению и являются разными проявлениями света (светового луча), а отсюда - исчезают границы между разными цветами и предметами. В картинах Э.Мане Эмиль Золя ценит прежде всего ориентацию художника на внимательное изучение реальных явлений реального мира, на научную достоверность. Какими бы незначительными и маленькими не были эти явления, их анализ важнее исторических полотен, чем композиция, что является плодом воображения художника. Э. Мане первым начал делать свет главным героем своих картин: “Главное в картине - свет”, - считал художник. А. Чегодаев отмечает, что новизна этого искусства заключалась не только в новом видении мира во всем его разнообразии, а в новом видении человека, новой оценке человека. “Мане, а вслед за ним Дега получили шекспировскую свободу в отношении к человеку, потеряв уважение к социальному положению, и они вообще были равнодушны к “месту” человека в тогдашнем буржуазном обществе… У Мане настоящая сущность разных и сложных человеческих характеров определялась душевным порядком, настроениями, стремлениями, которые показывались в определенные моменты…”.





Ну а если Вы все-таки не нашли своё сочинение, воспользуйтесь поиском
В нашей базе свыше 20 тысяч сочинений

Сохранить сочинение:

Сочинение по вашей теме Сюжет книги Малларме «Полдень Фавна». Поищите еще с сайта похожие.

Сочинения > Сочинение отзыв на прочитанное произведение > Сюжет книги Малларме «Полдень Фавна»
Сочинение отзыв на прочитанное произведение

Сочинение отзыв на прочитанное произведение


Сочинение на тему Сюжет книги Малларме «Полдень Фавна», Сочинение отзыв на прочитанное произведение