А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
Тема сочинения Судьба Оливера Твиста - сочинение


В своих романах Диккенс охватил все богатство и разнообразие жизненных явлений. Он быстро приобрел любовь и симпатию читателей за глубину проникновения в душевный мир героев, за внимание, которое он проявлял к жизни отдельного человека, к путям его развития и становления как личности. Именно таким произведением, вобравшим в себя все стороны мастерства писателя, стал его роман «Дэвид Копперфильд». В этом произведении Диккенс впервые обращается к миру детства. Раскрывая пагубность неправильного воспитания, писатель рисует образы несчастных детей, лишенных заботы и тепла. Показывает, как это отражается на формировании их характеров, целей и стремлений. И мы видим на примерах образов, созданных Диккенсом, что именно система образования, а не среда, из которой вышли герои, влияет на их дальнейшую жизнь и судьбу.

Проблемы воспитания и образования занимают в произведении одно из главных мест, так как отражают процесс формирования личности. Писатель изображает несколько методов воспитания: систему отчима Дэвида мистера Мэрдстона, систему Крикла- бывшего торговца хмелем, ставшего директором школы, и систему Бетси Тротвуд. Сами «воспитатели» предстают перед нами такими, какими их видит ребенок. Так, бело-черно-коричневое лицо и пустые глаза Мэрдстона отражают ту ненависть, которую испытывает Дэвид к жестокому, бессердечному человеку, считающему Ребенка своей обузой. Такое же отвращение и неприязнь вызывает у мальчика Крикл, который сам «ничего не знает, кроме искусства порки, и более невежествен, чем самый последний ученик в школе». Сквозь призму восприятия Дэвида, мы видим, что методы воспитания и Мэрдстона, и Крикла антигуманны и бесчеловечны. В противоположность им Бетси Тротвуд желает сделать мальчика человеком добрым, внушить ему стремление приносить пользу обществу. И, хотя она старается скрыть свои чувства под маской внешней суровости, Дэвид видит в ней воплощение добра и справедливости. Таким же носителем положительных начал является для мальчика семья его няни Пегготи.

В своем романе Диккенс анализирует причины нравственного несовершенства людей, их морального уродства. И приходит к выводу о губительном влиянии испорченной системы образования. Яркими примерами жертв такого воспитания являются Урия Хип и Стирфорт. Стирфорт - аристократ, которому всегда, начиная со школьной скамьи, было все дозволено. Он беспрепятственно пользовался своей свободой и самостоятельностью. В результате этого из него вырос настоящий сноб, считающий свое происхождение оправданием самых отрицательных поступков. Урия Хип выходец совершенно из другой среды. Он мстителен, жесток, низок, постоянно угодничает, раболепствует и низкопоклонничает.

Благодаря ярким, типическим образам и глубине раскрытия разнообразных жизненных ситуаций, Чарлз Диккенс вошел в мировую литературу как писатель, произведения которого невозможно было читать без горячей симпатии и заинтересованности. В своем творчестве он был выразителем совести нации, того, что он любил, во что верил и что ненавидел, творцом самых солнечных улыбок и самых искренних слез. Он всегда писал о том, что было хорошо знакомо, близко и понятно всем людям, представителям всех классов общества. И именно поэтому его произведения всегда имели такой большой успех, а великая слава писателя никогда не меркла - ни при его жизни, ни после смерти.

Английский писатель-реалист Ч. Диккенс в романе «Оливер Твист» в полной мере раскрывает проблему бедственного положения массы людей. Через историю главного героя - ребенка и окружающих его людей - писатель обрисовал судьбу английского народа, уничтоженного, вынужденного выживать с помощью лжи, воровства, силы.

Герой романа Оливер родился в работном доме, что изначально относит его к классу обездоленных людей. В работных домах 30-40-х годов XIX века по английскому законодательству устанавливался такой режим, что превращал их в «Бастилию для бедных». В них растут чахлые, изнуренные, вечно голодные дети, не живущие, а пытающиеся выжить. Судьба таких слабых детей, как Оливер, была предрешена, и спасти их могло только чудо;

 
Всякая попытка протеста жестоко подавляется и наказывается воспитателями. «Строптивый» Оливер, например, становится одним из кандидатов на виселицу, так как осмелился попросить добавки жидкой кашицы. Его подвергают одиночному заключению, жестокой порке, а затем пытаются отдать деспотичному трубочисту, который уже забил насмерть нескольких мальчиков, и гробовщику. Во второй части романа Оливер, убежав от своего хозяина, получает новые уроки жизни в Лондоне, где его окружают уголовники - шайка воров. Воспитанием юного Оливера теперь занимаются скупщик краденого Фейгин, грабитель Сайке, проститутка Нэнси и зловещий «джентльмен» Монкс. Они пытаются заставить мальчика заниматься воровским промыслом, но Оливер проявил твердость характера и отказался участвовать в гнусных затеях. Однако воспитанная криминальным миром Нэнси сохранила теплую душу, она защищает и помогает Оливеру. По счастливому стечению обстоятельств на жизненном пути мальчика встречается старый добряк мистер Броунлоу (впоследствии выясняется, что он был другом отца Оливера), который дает ему приют. Не думая о своей выгоде, мистер Броунлоу помогает ребенку, которому прочили виселицу в работном доме, а затем становится его приемным отцом. Диккенс сознавал себя писателем-проповедником, поэтому несколько идеализировал своих героев. Так, Оливер Твист добр, правдив, добродетелен, и никакая грязь окружающего мира не может его запачкать. А добрые люди, встречающиеся на его пути, являются своеобразной наградой мальчику за преданность. Так и мистер Броунлоу является первым бескорыстным спасителем сироты, которого впоследствии Оливер полюбил всем сердцем. Сам Диккенс сильно заинтересован судьбой своего героя и заставляет нас волноваться, сопереживать его невзгодам и радостям. На последних страницах романа есть некоторый налет грусти, хотя жизнь Оливера наладилась, он обрел свой дом и любящую семью. Стремление писателя к торжеству справедливости прослеживается во многих произведениях, но роман «Оливер Твист» считается одним из наиболее сильных произведений, так как в нем поднимаются острейшие вопросы о социальном и нравственном благополучии, о беззаконии и измывательствах над детьми в школах, о страданиях бедного народа в работных домах, о криминальном мире Лондона. Нравственное воздействие на читателя - вот цель творчества английского реалиста XIX века.





Ну а если Вы все-таки не нашли своё сочинение, воспользуйтесь поиском
В нашей базе свыше 20 тысяч сочинений

Сохранить сочинение:

Сочинение по вашей теме Тема сочинения Судьба Оливера Твиста. Поищите еще с сайта похожие.

Сочинения > Сочинение отзыв на прочитанное произведение > Тема сочинения Судьба Оливера Твиста
Сочинение отзыв на прочитанное произведение

Сочинение отзыв на прочитанное произведение


Сочинение на тему Тема сочинения Судьба Оливера Твиста, Сочинение отзыв на прочитанное произведение