А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
Художественная и психологическая своеобразность лирики Франческо Петрарки - сочинение



Эпоха Возрождения началась в Италии в XIV ст. ее расцвет в других странах Западной Европы приходится на XVI ст. и длится до XVII ст. Предшественником эпохи Возрождения был итальянский поэт Данте Алигьери. В своем развитии Возрождения насчитывает три основные этапа: раннее Возрождение (Фр. Петрарка, Дж.Боккаччо). высокое Возрождение (фр. Рабле, Ронсар, Е Роттердамский), позднее Возрождение (В.Шекспир, Г.Сервантес). Гуманистами называли художников, которые прославляли в противоположность церковным идеалам, человека и идеал земного счастья, утверждали счастья человека здесь, на земле а не в потустороннем мире. Гуманисты изображали человека не грешным и низким существом, а прекрасным совершенным созданием. Окружающий мир они воспринимали не как юдоль печали”, а как прекрасную действительность Гуманистические идеалы стали господствующими в эпоху Возрождения, первыми писателями гуманистами были итальянцы Фр. Петрарка и Дж. Боккаччо.

1341 года Франческо Петрарка вместе с тем получает приглашение в Неаполь, Париж и Рим принять участие в короновании лавровым венком. Какому городу отдает предпочтение поэт и за какое произведение он был удостоен такой высокой награды? День и место своего коронования Петрарка избирает сам: Рим, Капитолийский холм, 8 апреля 1341 года. Такой высокой награды поэт был удостоен за историческую поэму “Африка”, написанную латынью. Поэма прославляла подвиги римского полководца Сципиона Африканского и была написана в духе Вергилиевой “Энеиды”. Рим был избран Петраркой для коронования не случайно: известная его любовь к античному духовному наследству, римским поэтам и прошлой славе Рима, которую поэт стремится возродить.

Каким языком написан сборник “Канцоньере” (”Книга песен”)? Сборник “Книга песен” написан на итальянском языке. Возможно, одной из причин выбора “народного наречия” было то, что во времена Средневековья роль женщины была принижена. Католическая церковь неутомимо делала ударение на коварной роли Евы искучительницы. Современников Петрарки поражало то, что он избрал объектом своего поклонения не Мадонну, а земную обычную женщину. А потому и язык был им избран не церковная латынь, а итальянская.

Образ лабиринта олицетворяет душевное состояние поэта, растерзанный любовью к Лауре. Встреча с донной Лаурой обернулась высокой любовью всей жизни, от которой он теряет способность владеть собой, а отсюда и глубокая гамма чувств лирического героя в его сонетах, раздвоенность души: отчаяние, радость, бегство от любви, страх, неуверенность в себе, ощущение счастья.


 
В эпоху Возрождения сонет становится господствующим жанром лирики. К нему обращаются почти все поэты Ренесанса: П.Ронсар, Ж.Дю Белле, Лопе де Вега, В.Шекспир, даже Микеланджело и Мария Стюарт. В их творчестве сонет окончательно приобрел характерные признаки: автобиографизм, интеллектуальность, лиризм. Поскольку сонет становится отзывом на события, который пережил автор, в нем ощутимо максимальное приближение автора и лирического героя. Поэтов интересуют кардинальные вопросы жизни и смерти, любви, творчества и самопознания. Например, Петрарка, несмотря на свое духовное сотсояние, был обращен прежде всего к себе, к своим интересам, к собственному “я”. За эту способность к самопознанию, стремлению разобраться в своих чувствах его называют первым индивидуалистом Европы. Но именно эта черта сделала его таким внимательным к внешнему миру, его радости и приманкам. Поэзия для Петрарки стала средством познания. Антитезы, контрасты, оксюмороны: например, красота Лауры противопоставляется подводным скалам кручины поэта; солнце, которое олицетворяет любимую, - мрака души; любовные строфы, зрение и пения дам - кручине и смерти, стремление встретить любимую - желание лучше некогда ее не видеть. Раздвоенность психики лирического героя оказывается в постоянном изменении чувств: увлечение - мучение, пылание - рыдание, плач - смех. Усиливает контрастность и анафора, использованная в І и II строфах сонета “Ни звездных неб странствующие хоры…” Поэзия Петрарки - это попытка примирить эти противоречия, тем не менее сделать это невозможно. Между желанием воспеть земную красоту женщины и поиском красоты совершенной и вечной всегда будет разрыв. Поэзия Петрарки старается быть бессмертной, а взгляд его постоянно обращен к реальной действительности. Как человек новых времен, Петрарка не может освободить себя от средневекового мироощущения. Есть художественные образы, которые нарастают, сталкиваются, так и оставаясь противоположными. Примирения нет. Например, в сонете №132 образа величавого солнца, прозрачных рощ, фиалок в любовной бледности, глаза Лауры сталкиваются в последней строфе с образом подводных скал среди ночи кручины поэта. Так и в сонете “Ни звездных неб странствующие хоры. ..” противоположными остаются образы свежих лугов, звездных неб, ветрокрылых в море байдаков и мрака, грусти и смерти. На этой антитезе будто и заканчиваются сонеты Петрарки. Т.е., если вообразить, что конфликт в сонете разворачивается за признаками драматического произведения (экспозиция, завязка, развитие событий, кульминация, развязка), развязки как таковой в сонетах Петрарки не предполагается. Итак, характерным признаком лирики Петрарки есть наличие в ней противоречий. Этот принцип противоречия мы должны прежде всего учитывать как при интерпретации лирики Петрарки, так и его психологии, которая отвечает духу времени. Эти противоречия являются признаком новоевропейской души: любовь и болезненное состояние души, любовь- счастье и любовь-мука, ощущение свободы и вместе с тем неудовольствие собой, страдание и блаженство, самоутверждение и самоотречение. Эти противоречия, тоскливость, грусть, за мысленным взором литературоведов, и представляют характерные особенности эстетики Возрождения. Человек, который поставил себя на место Бога, ощутил сомнения и определенное отчаяние. “Книгу песен” недаром называют лирической исповедью поэта. Петрарка не побоялся вынести свои интимные чувства, переживания на суд будущих поколений. Тем не менее поэт считал главным делом жизни совсем другие книги. Он был уверен, что написанная латынью героическая поэма “Африка” прославит его в веках, как “Илиада” Гомера. Но ее мало кто знает, и она не принуждает волноваться нежные струны души. Тем не менее, если хотят дать высочайшую оценку совершенства, говорят: “Прекрасно, как сонет Петрарки”.





Ну а если Вы все-таки не нашли своё сочинение, воспользуйтесь поиском
В нашей базе свыше 20 тысяч сочинений

Сохранить сочинение:

Сочинение по вашей теме Художественная и психологическая своеобразность лирики Франческо Петрарки. Поищите еще с сайта похожие.

Сочинения > Сочинение отзыв на прочитанное произведение > Художественная и психологическая своеобразность лирики Франческо Петрарки
Сочинение отзыв на прочитанное произведение

Сочинение отзыв на прочитанное произведение


Сочинение на тему Художественная и психологическая своеобразность лирики Франческо Петрарки, Сочинение отзыв на прочитанное произведение