А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
Тициан непревзойденный колорист эпохи Возрождения гений живописи - сочинение



В 1508 году в художественной жизни Венеции состоялось знаменательное событие: тридцатилетний художник Джорджоне завершил работу над росписью фасада Фондако деи Тедески. Это событие вызвало внимание всего города. Интересно то, что больше всего похвал звучало в адрес фресок не главного, а бокового фасада. И каким же было удивление ценителей искусства, когда они узнали, что их автором был совсем не Джорджоне, а его юный ученик Тициано Вечеллио! Так в Венеции впервые узнали о художнике, который в будущем будет одним из самых гениальных художников мира. Время, в которое он жил и создавал, навсегда останется в истории под условным названием “эпоха Тициана”. Тициан был вторым из пяти детей Грегорио Вечеллио, нотариуса из Пьеве ди Кадоре, родился в 1488 году. В восемь лет его отправляют в Венецию учиться живописи. Сложилось так, что годы обучения будущего мастера слились воедино с важнейшими этапами развития венецианской культуры.

Первым учителем Тициана был Себастьяно Дзуккато, который прославился непревзойденными мозаиками, созданными для самого старого храма Венеции - Церкви Сан Марк. В мастерской Дзуккато юный Тициан впервые знакомится с принципами и традициями готического искусства, которые, между прочим, не вызвали у него надлежащей заинтересованности.

Спустя некоторое время Тициан поступает в мастерскую Джентиле Беллини (около 1429-1507 г.г.), но, по словам Дольче, “сухая и архаическая его манера” не отвечала художественному темпераменту начинающего художника, и совсем скоро он сотрудничает с Джованни Беллини (около 1433-1516 годов), более современный стиль которого ему импонирует. Вазари считает, что именно братьям Беллини юный художник был обязан фундаментальной подготовкой в сфере теории и практики построения композиции и особенно, перспективы. Около 1507 года Тициан оставил старого Беллини и потупил в мастерские Джорджо да Кастельфранко (около 1477-1570). Три года вол время эпидемии чумы, до смерти Джорджоне, Тициан сотрудничал с этим талантливым мастером кисти и, по мнению всех без исключения исследователей, эти три года сыграли главную роль в его творческой судьбе. После смерти Джорджоне Тициан получает первые личные заказы.

Влияние манеры Джорджоне на стиль молодого художника был настолько ощутимым, что и сегодня, через несколько столетий, историки искусства иногда имеют сомнения относительно авторства ранних работ Тициана, считая, что они целиком могли принадлежать кисти его учителя. Все же, совершенствуя мастерство, он будет постепенно избавляться от влияния Джорджоне, и, наконец, приобретет собственный, оригинальный  стиль. Известно, что в 1511 году (об этом свидетельствует расписка о получении художником гонорара) Тициан работал в Падуе над оформлением местной Скуоли дель Санто, вероятно, в то время, когда наиболее значимые венецианские заказы адресовались исключительно в мастерскую Джованни Беллини, Тициан рассчитал прижиться в небогатой талантами Падуе, где мог бы стать местным кумиром и наиболее популярным мастером.

Все же скоро художник узнал, что Себастьяно дель Пьомбо, который возглавлял мастерскую Джорджоне после его смерти, собирается переехать в Рим и, таким образом, его место было вакантным. Тициан срочно возвращается в Венецию, поставив перед собой цель стать главным художником города на воде - не больше и не меньше. Поэтому он старался не выезжать из Венеции, отказываясь от приглашений не только влиятельных герцогских семейств из разных уголков Италии, но и самого папы Льва X. Тициан терпеливо ждал свою фортуну, чтобы заявить о себе… Но возможность не появлялась, и в 1513 году художник сам выступил на заседании Рады Десяти, выказав желание принять участие в оформлении Большого зала Дворца Дожей, а также попросил разрешения о присвоении ему “патента маклера при Немецком торговом доме Фондако деи Тедески”. Эта должность давала возможность получать годовой пансион и предусматривала выполнение Тицианом определенных обязанностей - например, рисования портретов Дожей. Интересно, что сначала Совет Десяти удовлетворила просьбу художника, но через несколько дней внезапно отменил свое решение (Дольче уверен, что это стало результатом интриг Беллини, которые, вероятно, хотели напомнить Тициану его вероломный переход в мастерские Джорджоне).


 
Разгневанный Тициан решает сблизиться с герцогом Альфонсо Дьесте из Феррары - давним приверженцем его таланта. Именно благодаря рекомендации герцога, художника приняли в богатых семьях и при дворах многих правителей, он получил должность “первого советника по вопросам искусства”. В феррарском замке Дьесте Тициан жил вместе с двумя помощниками. В феврале-марте 1516 года, и, как свидетельствуют записи расчетных книг, на протяжении этого времени они регулярно получали “салат, соленое мясо, оливковое масло, каштаны, свечки, - сыр и вино и много другого”, т.е. находились на полном содержании. Тициан уделял много времени рисованию и еще больше - общению с выдающимися деятелями науки и искусства, которые были в окружении феррарского правителя. Вернувшись в Венецию, художник начинает создавать “Вознесение Богородицы” для венецианской церкви Санта Мария Глориоза деи Фрари. В 1518 году, когда эта картина будет закончена, современники Тициана будут сравнивать ее с фресками Рафаэля в Ватикане … Только после смерти Джованни Беллини, в 1516 году, Тициан получает желаемый патент маклера, в 1517-м году он был назначен на должность официального художника Венецианской республики. В 20-е годы XVI ст. заказчиками мастера были дожи и другие высокие чиновники Венеции, а также епископы и посланцы папы. Но наиболее значительные работы, преимущественно на мифологические темы (”Вакх и Ариадна, “Праздник Венеры”, “Вакханалия”) Тициан выполняет для своего главного мецената герцога Альфонсо Феррарского, после смерти которого в 1534 году художника взял под свою опеку племянник Альфонсо Федериго Гонзага - герцог Мантуанский. Он был настолько восхищен талантом Тициана, что в одном из писем написал: “Если я только смогу быть Вам хотя бы чем-то полезным - обращайтесь: я всегда в Вашем распоряжении”. Художник работает с утра до ночи, но не всегда успевает выполнить заказ в определенные сроки, и заказчики часто были недовольны по этому поводу. Пока что они могут себе это позволить, но уже через несколько лет, когда слава о Тициане распространится по всей Италии и наиболее влиятельные семьи будут соревноваться между собой за право иметь хотя бы один портрет из-под его кисти, - именно тогда художник Тициан будет устанавливать сроки, определять темы и цены. Он постепенно овладевает светскими манерами, забывает свой родной диалект и изучает латынь, которой общались между собой выдающиеся деятели науки и литературы, которые приезжали в Венецию из Рима в надежде спастись от эпидемии чумы. Некоторые из них - например, архитектор Якопо Сансовино, литератор Пьетро Аретино - станут близкими приятелями Тициана. Все тот же Аретино помогает художнику в 1530 году получить хороший заказ на портрет императора Карла V, приуроченный церемонии его коронации. Влюбленный в искусство Тициана, император Карл V 10 мая 1533 года назначает его своим придворным художником, одновременно присвоив ему титул графа. Финансовая награда за портрет составляла 1000 дукатов (в то время сказочно большая сумма). Существует красивая и довольно популярная легенда о том, как однажды из рук Тициана упала кисть, а присутствующий при этом император наклонился, чтобы поднять ее, и, возвращая художнику, будто бы объявил придворным: “Он достоен того, чтобы ему прислуживал сам король, поскольку у нас слишком много королей - и лишь один Тициан! Императорским приказом от 10 мая 1533 года Тициан становится графом, а его сыновья - дворянами с правом наследования этого титула. Когда Карл V откажется от престола и уйдет в монастырь, он возьмет с собой картины Тициана. В 60-70-е годы художник мог позволить себе работать больше для себя, чем на заказ. Вероятно, именно поэтому картины этого периода настолько прекрасные, утонченные, а иногда и трагические. Тициан грустит по рано умершим родным и друзьям. Дочь Лавиния умерла во время родов, один из сыновей, Горацио, умер от чумы - он был талантливым художником, который подавал большие надежды. На протяжении 1575 года художник тяжело болел, а на самом деле - тихо угасал в собственном семейном доме, в полнейшем одиночестве, и 27 августа 1576 года умер.





Ну а если Вы все-таки не нашли своё сочинение, воспользуйтесь поиском
В нашей базе свыше 20 тысяч сочинений

Сохранить сочинение:

Сочинение по вашей теме Тициан непревзойденный колорист эпохи Возрождения гений живописи. Поищите еще с сайта похожие.

Сочинения > Сочинение по картине > Тициан непревзойденный колорист эпохи Возрождения гений живописи
Сочинение по картине

Сочинение по картине


Сочинение на тему Тициан непревзойденный колорист эпохи Возрождения гений живописи, Сочинение по картине