А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
Главный персонаж повести «Путник когда ты придешь в Спа…» как жертва войны - сочинение



Антивоенный и гуманистический пафос произведения. Рассказ построен как внутренний монолог главного персонажа. Это обычный немецкий юноша, который через три месяца после окончания обучения попадает в стены родной школы жалким обрубком кровавой войны, к которой так старательно, назойливо и долго готовил его этот дом знаний, преобразованный теперь на «мертвый дом», место смерти. Благодаря Г.Беллю мы имеем возможность вообразить те события и проследить за мыслями главного персонажа. В процессе нашего наблюдения проявим главную идею и пафос произведения.

О преступлениях и страдании от фашизма свидетельствует выставка материалов, авторскую позицию нам поможет понять сам Г. Белль рассказом «Подорожный, когда ты придешь в Спа…». Нужно подчеркнуть, что автор старался во всех своих произведениях разоблачить трагедию простого немецкого народа, который стал заложником правящей фашистской политики. Г.Белля некогда не оставляло чувство, что все, им написанное, - единый текст. Все произведения писателя раскрывают его отношение к миру: ненависть к насилию, сочувствие к более слабым и незащищенным, любовь к женщине и ребенку. Однако гуманизм, которому Белль научился у Диккенса и Достоевского, у него, немца военного поколения, всегда имеет горький привкус вины.


 
Основной конфликт сказа - трагедия искалеченной человеческой жизни, разрушенных надежд. Замысел писателя - показать главное противоречие между обещанными благами (надеждами, иллюзиями, идеологией) и следствиями войны. Поэтому проведем сравнительную характеристику системы воспитания молодежи и результата войны. Анализируем отрывок: «Сердце во мне не отзывалось… стройные замечательные, изысканные вазы, прекрасные копии римских оригиналов… я ненавидел…, я часами гиб от скуки… и где же делились мои проклятия… моя жгучая ненависть. .. Ничто во мне не отзывалось… (эстетичные муляжи и вазы - лишь мертвые копии! Может, именно это - причина их не восприятия? Трагедия главного персонажа в том, что он шел на войну даже не за убеждениями! Чужие идеи, а жизнь, раны и боль - его. Раненный вчерашний школьник еще не успел как нужно рассмотреть жизнь, но хорошо успел познать войну: до этого он знал ее только из книжек, портретов римских и немецких военачальников и по рисункам. Но в книжках война была совсем не такая, как и, на которой он побывал вдоль трех месяцев. Основной конфликт произведения - разногласие между представлением о войне, которое навязывали мальчику, когда он сидел за школьной партой, и реальной правдой о войне. Вывод. Слова, вынесенные в заголовок, повторяются и в конце произведения, в его кульминации: эта лишенная смысла смерть (война) страшная и жалкая. Герой сказа «еще живой», но как жить юноше, который «не имел теперь на что опереться» (ни физически, ни морально). Читаем первый эпиграф, который объясняет, что немецкая армия не только не завоевала мир, но и выпалила нации духовно, лишила надежды, принудила нести бремя вины, насаждала мертвые истины. Ведь война - зло, страдание, увечье, смерть, безнадежность.





Ну а если Вы все-таки не нашли своё сочинение, воспользуйтесь поиском
В нашей базе свыше 20 тысяч сочинений

Сохранить сочинение:

Сочинение по вашей теме Главный персонаж повести «Путник когда ты придешь в Спа…» как жертва войны. Поищите еще с сайта похожие.

Сочинения > Сочинения на моральные и этические темы > Главный персонаж повести «Путник когда ты придешь в Спа…» как жертва войны
Сочинения на моральные и этические темы

Сочинения на моральные и этические темы


Сочинение на тему Главный персонаж повести «Путник когда ты придешь в Спа…» как жертва войны, Сочинения на моральные и этические темы