А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
Сюжет повести «Брестская крепость» Сергея Смирнова - сочинение


В 1963 году выходит в свет «Брестская крепость» Сергея Смирнова, ставшая литературным событием и настоящим гражданским подвигом писателя. Автор не просто восстановил одну из самых блистательных страниц в летописи Великой Отечественной войны. Он вызвал из безвестности героев, поразивших своим мужеством и стойкостью даже врага, — рядовых, командиров и политруков, таких, как полковой комиссар Е. Фомин, капитан И. Зубачев, лейтенант А. Семененко и легендарный командир Восточного фронта майор П. Гаврилов. Он спас от забвения сотни других настоящих героев, дав тем самым бессмертье и своему произведению.

Сергей Смирнов не претендовал на создание художественного произведения. Он работал как документалист с чисто документальным материалом. По верному утверждению Ньоты Тун, в его «Брестской крепости» наиболее ярко отразилась «характерная для конца 60-х годов тенденция… к документальной точности». Рассказывая впоследствии о методе своей работы, Сергей Смирнов писал: «Я, может быть, ригористически отношусь к документальной основе художественного произведения. Я стремлюсь к тому, чтобы ни один факт, приведенный в документальной книге, написанной мною, не мог быть оспорен очевидцем и участником. Художественная работа, на мой взгляд, здесь заключается в осмыслении, в освещении этих фактов. И здесь писатель-документалист должен подняться над мелочной фактографией, дабы действительные факты, приведенные им, были осмыслены и освещены так, чтобы даже участники и очевидцы этих событий вдруг увидели себя самих в правильном свете и в том осмыслении, какого, быть может, они сами не предполагали… В моей книге «Брестская крепость» я, как известно, сохранил действительные имена героев. Я строго придерживался фактов даже в деталях, и ни один из фактов, изложенных в книге, вероятно, не может быть оспорен защитниками крепости, но ни один из них в своих рассказах не показал мне оборону крепости такой, какой она выглядит в моей книге. И это совершенно естественно. Каждый видел только кусочек этой картины, да еще видел его субъективно, сквозь призму своих переживаний, сквозь наслоения своей последующей судьбы со всеми сложностями и неожиданностями. Мое дело как исследователя, как писателя было собрать все разрозненные кусочки мозаики, расставить их правильно, так, чтобы они дали широкую картину борьбы, снять субъективные наслоения, верным светом осветить эту мозаику, чтобы она проявилась как широкое панно удивительного народного подвига».

 
Документалист по призванию, Сергей Смирнов хорошо ощущал, какие огромные ресурсы предоставляет поднимаемый им материал художникам, и не сомневался, что о героях Брестской крепости «еще напишут повести и романы, поэмы и исторические исследования, создадут пьесы и кинофильмы. Пусть, — скромно добавлял он, — это сделают другие. Быть может, собранный мной материал поможет авторам этих будущих произведений. В большом деле стоит быть и одной ступенькой, если эта ступенька ведет вверх». Но, оставаясь документалистом, ему удалось резко раздвинуть горизонты самой документальной литературы, подтягивая ее к большому искусству. В письме, адресованном Г. Ломидзе, писатель так раскрывал секреты своего мастерства: «Моя работа, как писателя-документалиста, состоит, во-первых, в кропотливом сборе материалов, беседах со множеством участников события; во-вторых, в кропотливом сличении всех этих свидетельств и показаний, с тем чтобы отбросить несущественное и маловероятное и выявить основные факты и детали событий; а третье, последнее, заключается в том, что на основании полученного результата я осмысливаю сущность событий, если хочешь, создаю их художественный образ. Ни один из защитников Брестской крепости не рассказал мне об обороне так, как о ней написано в моей книге, и каждый из них узнал об этой обороне в целом и воспринял ее образ именно из моей книги, а вместе с тем ни один из них не опровергнет ни одного факта, приведенного в книге, я очень строго держусь документальной канвы события» Здесь определено то новое, что внес в литературу своей книгой Сергей Смирнов и что делает ее художественным произведением: образ события. В конкретно-исторических условиях середины нашего века автор «Брестской крепости» наглядно демонстрировал, как следует подходить к самым трудным моментам недавней войны. «Его книги, — считает В. Быков, — способны стать образцом, примером для подражания последующим поколениям писателей-документалистов».





Ну а если Вы все-таки не нашли своё сочинение, воспользуйтесь поиском
В нашей базе свыше 20 тысяч сочинений

Сохранить сочинение:

Сочинение по вашей теме Сюжет повести «Брестская крепость» Сергея Смирнова. Поищите еще с сайта похожие.

Сочинения > Сочинения на моральные и этические темы > Сюжет повести «Брестская крепость» Сергея Смирнова
Сочинения на моральные и этические темы

Сочинения на моральные и этические темы


Сочинение на тему Сюжет повести «Брестская крепость» Сергея Смирнова, Сочинения на моральные и этические темы