Давайте не забывать что есть такое слово добро - сочинение
В огромном океане современной поэзии выделяется своей нерушимостью остров, имя которому - Владимир Высоцкий. Это феномен семидесятых годов, который решительно перевернул отношение людей к поэзии. Он имел и имеет необычайную популярность во всех слоях общества. Объяснение этому одно: Высоцкий писал свои стихи-песни простым, доступным всем языком. Необычно для поэта начинал Владимир Семенович свое творчество. Его первыми произведениями были пародии на так называемый блатной фольклор. 1о те, кто любит у Высоцкого стихи только этого … ара, не знают о Высоцком ничего. Ведь это были первые шаги в мире поэзии, он только искал свой творческий путь. Позже, когда Высоцкий уже обрел опыт в поэзии, в его творчестве стали подниматься серьезные темы: любовь, прошедшая война, отношения между людьми и другие. Кажется, что перед нами разные поэты, настолько разнообразен Высоцкий. То это нежный, влюбленный мужчина:
* Я дышу, и значит - я люблю!
* Я люблю, и значит - я живу!
Его лирические стихи навеяны огромной любовью к Марине Влади. Это была странная любовь, месяцами они не виделись, общаясь лишь по телефону, но эту любовь Высоцкий пронес через всю жизнь.
* То поэт преображался в бывалого фронтовика, прошедшего всю войну:
* Наконец-то нам дали приказ наступать,
* Отбирать наши пяди и крохи.
* Но мы помним, как солнце отправилось вспять
* И едва не зашло на востоке.
Многие воевавшие люди принимали Высоцкого за фронтовика, писали ему письма, в которых спрашивали его, не однополчанин ли он их. Высоцкого очень трогали эти письма, и он часто говорил: «Лучше получать письма, где тебя принимают за своего однополчанина, чем письма, где тебя считают товарищем по камере». Поэт считал, что пусть война давно кончилась, но в памяти народа должна остаться вечная память о погибших в боях за Отечество. Значительное место в поэзии Высоцкого занимает сатира, в которой поэт высмеивает различные пороки общества: пьянство, хамство, сплетничество. Ни для кого не секрет, что он был болен алкоголизмом, принимал наркотики, но он никогда не жаловался на свою судьбу. У него было много друзей. А настоящим своим друзьям он посвящал стихи:
* Он не вышел ни званьем, ни ростом,
* Не за славу, не за плату,
* А за свой необычный манер
* Он по жизни шагал над помостом
* По канату, натянутому, как нерв!
Это стихотворение посвящено клоуну Леониду Енгибарову, умершему на арене.
Высоцкий оставался смелым и прямым. Прошло много лет, как нет с нами Владимира Высоцкого, но он в наших душах, в наших умах. Высоцкий пел под гитару, но считал себя поэтом. Он и был поэт.
У большинства читателей и критиков укрепилось убеждение, что со смертью Б. Пастернака, А. Ахматовой, А. Твардовского, с уходом из жизни таких людей, как Я. Смеляков, А. Мартынов, М. Светлов, современная русская поэзия превратилась в сообщество поэтов без общепризнанных лидеров и стала напоминать «рельеф без вершин».
Выяснился и тот факт, что интерес к поэзии значительно уменьшился. Произошло это, скорее всего, потому, что изменилось общество, ослабел социальный тонус. Теперь уже не призывают к добру. Сменилось представление о задачах поэзии, о ее месте и роли в культуре, духовной жизни общества. Но это не означает полной однородности современной поэзии. В ней существуют разнонаправленные тенденции.
Пагубное затишье застоя взорвалось мощной лирической волной в защиту природы. Чувство тревоги за судьбу родной земли, тема отчего дома, приюта для души, звучит в современной поэзии. Так, Н. Рубцов выражает свои сокровенные мысли:
* Но моя родимая землица
* Надо мной удерживает власть,
* Память возвращается, как птица,
* В то гнездо, в котором родилась.
* Свое духовное родство с природой трепетно раскрывает Е. Евтушенко:
* Быть своим там, где дубравы
* И поля тихи,
* И подальше быть от славы
* И политики.
Утрата связи со своими корнями, с прошлым, бездуховность породили сегодня состояние души, замешанное порой на жестокости и насилии. В поэто-хронике А. Вознесенского «Ров» изобличаются сегодняшние мародеры и гробокопатели. Он искренне хочет вмешаться в чужое горе и чужую тревогу:
Я как врач с надоевшим вопросом: «Где больно?»
Бойня старые приметы к сносу. Где бойня?..
Его многие произведения - «Мозаика», «Тень звука», «Поэтарх» - складываются в своего рода «болевой каталог» современности. Поэт привлекает внимание к подонку, убившему мать из-за валюты; говорит о садистах, втыкающих бритвенные лезвия в яблоки, которые дарят детям; горько повествует о будничных убийствах отцов своими детьми. В нашем мире царит одно зло, жестокость. А где же добро? Особое место в поэзии занимает сегодня тема войны. Лирика о Великой Отечественной войне плавно перетекает в стихотворения о братоубийственной войне в Грузии, Осетии, Чечне. Ю. Белаш в сборнике «Окопная земля» скорбит о бессмысленно погибших ребятах:
* И поскольку своя - не чужая забота,
* Поднялась, как один, вся стрелковая рота.
* И потом ночевали… половина - на хуторе,
* А другая - снегами навеки окутана.
Примером нашего времени является развал великой державы, разделение республик на государства. М. Шлаем говорит о том, что разорвались связи между людьми и многие живут «вхолостую, вслепую, впустую - в доме брошенном, в мире пустом». Поэты не только обвиняли социальное зло, фальшь, ложь, приспособленчество, бездуховность, трусость сограждан, но и рождали мечту об идеале, о высших нравственных и духовных ценностях.
Итак, современная поэзия, подобно пушкинскому морю, многоцветна. Из ее глубин пробиваются и народная, песенная лирика, и мощное течение классического стиха, в котором отражается красота земли и кипящие валы гражданской поэзии. Она вмещает весь мир человеческих отношений к происходящему, облекает их в слова.
Ну а если Вы все-таки не нашли своё сочинение, воспользуйтесь поиском В нашей базе свыше 20 тысяч сочинений
Сохранить сочинение:
Сочинение по вашей теме Давайте не забывать что есть такое слово добро. Поищите еще с сайта похожие.