А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
Демократичность и отсутствие цензуры в Сети - сочинение

К сожалению, демократичность и отсутствие цензуры в Сети, как отмечает писатель, преподаватель Литературного института Т. Сотникова, сформировали у большинства пишущих и читающих ощущение, что художественное произведение - продукт интеллекта, а значит, писать может всякий сколько-нибудь образованный человек. О том, что литература нужна человеку (и пишущему, и читающему) только в той мере, в которой она раздвигает границы его души, меняет, как говорил К. Чуковский, его физический состав - сейчас практически никто не помнит. А С.Кузнецов подобрал к этому явлению еще более жесткое определение: “самая успешная попытка создать из человека и компьютера своеобразного поэтического кентавра”.

Впрочем, игра ведется не ради шедевров, а ради творческого процесса как такового и бурного общения, которым игра сопровождается. Так, активный участник “Сонетника” с ником Юстас младший признается: “Сонетник для меня - это в первую очередь место общения, где я могу встретить людей, с которыми стоит и хочется общаться. А то, что поводом и предметом этого общения являются стихи, делает его еще более ценным, хотя какие там у нас пишут стихи - это меня интересует только во вторую очередь”. Отметим и другие позитивные моменты таких литературных игр.

    * Во-первых, это полезные версификационные упражнения, развивающие, оттачивающие внешнюю, техническую сторону стихотворства.
    * Во-вторых, такие игры предполагают чуткость к слову, заставляют задуматься о ценности каждого слова, о том, что в слове может возникнуть новый, совершенно неожиданный образ. Наконец, Сеть способствовала утверждению в русской литературе типично японских поэтических форм - хокку и танка, сделала популярными малые прозаические жанры, динамическую и визуальную поэзию, расширила возможности дневника, эссе, литературной рецензии, критического обзора.

Возникли новые чисто сетевые жанры: например блог - постоянно обновляемый сетевой дневник. Так, по данным Яндекса, в мире насчитывается 102 млн. блогов: в Рунете их - 2,5 млн. А Джулия Паузл из НьюЙорка, издав печатным способом свой “блог”, посвященный ее кулинарным опытам, получила Блукеровскую премию, учрежденную в 2005 г. издателем Бобом Янгом, как автор лучшего блога. Популярность малых жанров имеет, прежде всего культурологическое объяснение. В литературе отражается не целостная картина мира, а постмодернистская мозаичная, сложенная из разностилевых, разноцветных кусочков. Современный ритм жизни диктует не монументальные романные формы с неторопливым развитием сюжета и подробными описаниями, а малые, клиповые формы. Кроме того, как отмечает З. Шмидт, идеальные возможности размещения в Интернете предоставляются именно компактным жанрам, т.к. сотни страниц романного произведения в сети тяжело читать и затруднительно распечатывать. Для поэзии, например, Интернет дает реальный шанс выживания, т. к. в бумажном книгопечатании лирика, как правило, не может приносить сравнимый с прозой экономический эффект, а значит, не выдерживает конкуренции.

Кроме того, электронная публикация стихотворения может сама по себе представлять определенную эстетическую ценность. Еще более ярким примером создания “поэтического кентавра” является “первый роман, написанный компьютером”, изданный петербургским издательством “Астрель - СПб” в 2008 г. Как утверждают издатели, специальная программа для написания книг создавалась около года, а текст романа “Настоящая любовь” был сгенерирован программой за трое суток без перерывов и перезагрузки (характерно, что в применении к компьютеру процесс создания литературного произведения все пишущие о нем охарактеризовали глаголом “сгенерировал”, а слово “написал” если и употреблялось, то только в кавычках). Решение создать компьютерный роман пришло к издателям спонтанно, и начался этот процесс с названия.

“Настоящая любовь” - так должна была называться книга, способная привлечь внимание читателей и принести экономическую прибыль. Но среди современных литераторов, сотрудничающих с питерским издательством, не нашлось автора, который в короткие сроки написал бы продаваемую книгу. Кроме того, по словам главного редактора издательства Александра Прокоповича, “ни мужчина, ни женщина не могут написать о любви объективно. Било интересно выслушать третью незаинтересованную сторону. А “Анна Каренина” Толстого - самый великий роман о любви. Мы взяли основных героев романа, свели их вместе и лишили памяти”. Таким образом, группа филологов и программистов заложила в программу сюжетные коллизии “Анны Карениной”, включив семерых героев великого русского романа - Анну, Каренина, Вронского, Кити, Левина, Облонского и Долли.



 
На каждого героя было собрано досье, включая описание внешности, психологического портрета, лексики и т.д. Во-первых, с экономической точки зрения: затраты на создание романа, включая гонорар разработчикам программы, сказались в 10 раз меньше среднего вознаграждения популярного российского автора. Кроме того, компьютер безотказен в работе, он не уйдет в отпуск, не заболеет, не нарушит временные договоренности. Во-вторых, результат получился все-таки удобоваримым (правда, создатели компьютерной программы утверждают, что в свет вышла вторая версия романа, т.к. первая не понравилась ни издательству, ни самим авторам). “Когда-нибудь само слово “рукопись” будет считаться производным от этой компьютерной программы” - оптимистично утверждает телеканал “Россия”. Не будем подключаться к спору об истинном авторстве “Настоящей любви”. Отметим только, что “роман, написанный компьютером” - знамение времени, и если бы его не было, его следовало бы придумать. “Попытка создать из человека и компьютера своеобразного поэтического кентавра” свидетельствует о новом направлении в литературе, созданном техническими возможностями компьютера и Интернета. В романе нашли отражение критерии современной “массовой литературы”: в “Настоящей любви” детективный сюжет соединен с мистической загадочностью в стиле Харуки Мураками и приправлен философскими рассуждениями о смысле жизни, свободе выбора и, конечно, о настоящей любви и счастье. Действие произведения происходит, по-видимому, в наши дни. Герои оказываются на безлюдном, не имеющем географических координат острове, который к тому же всем участникам событий представляется по-разному: Кити и Левин видят буковый лес, Анна и Вронский - каменистую безжизненную пустыню, Долли и Облонский карабкаются по горам. К тому же остров лишает героев памяти. Они знают только друг друга и некоторые обрывочные сведения из прошлой жизни: Долли помнит об измене мужа, Кити - о влюбленности во Вронского и только позже вспоминает о том, что они женаты с Левиным. Анна с Вронским сразу чувствуют взаимную симпатию и особую духовную близость, свидетельствующую о близких отношениях в прошлом, о которых они совсем не помнят. Слова Долли из “Анны Карениной” Толстого, в которых она жалуется Анне на изменившего мужа “Я готова убить его”, становятся отправной точкой компьютерного романа, а затерянный остров - местом любви и смерти. Здесь герои чувствуют абсолютную свободу: “никакого общественного мнения, никаких законов, никакой ответственности”, и даже “строгий бог внутри умирает”. На волю выходят самые отвратительные инстинкты, “дьявол, с которым мы рождаемся на свет”. И вот уже Долли пытается убить мужа и впоследствии сходит с ума, озверевший Левин насилует Кити, а она, в ужасе и отчаянии, убивает мужа и кончает жизнь самоубийством. Анна, стремясь выпутаться из любовного треугольника, стреляет в Каренина и, не вынеся мук совести и охлаждения Вронского, бросается со скалы на острые прибрежные камни. “Если любишь, обязательно рано или поздно захочешь убить. Мы всегда убиваем то, что любим”, - с этих слов Долли начинается развитие сюжета “Настоящей любви”. “Иллюзия - долгое счастье. Оно не может, да и не должно быть долгим… Будущее - это миф. Сказка… Отсутствие будущего - это покой. Отсутствие будущего - это счастье”, - к такому выводу приходит Анна перед смертью. Пейзажное описание, открывающее книгу, повторяется и в конце, замыкая кольцо поисков героев как физического выхода из замкнутого пространства острова, так и духовных метаний. Конечно, “Настоящей любви” далеко до философских поисков и психологических открытий романа-первоисточника Л.Толстого. Но все же эта книга представляет собой вполне добротное чтиво. Не случайно “Известия” оптимистично написали: “У Льва Толстого хватило бы чувства юмора посмеяться над всей этой затеей и оценить литературный стиль”. Впрочем, профессиональные литераторы полагают, что роман создал живой писатель, а приписывание авторства компьютеру - ловкий маркетинговый ход, призванный поднять уровень продаж. Им вторят и программисты.





Ну а если Вы все-таки не нашли своё сочинение, воспользуйтесь поиском
В нашей базе свыше 20 тысяч сочинений

Сохранить сочинение:

Сочинение по вашей теме Демократичность и отсутствие цензуры в Сети. Поищите еще с сайта похожие.

Сочинения > Сочинения на свободную тему > Демократичность и отсутствие цензуры в Сети
Сочинения на свободную тему

Сочинения на свободную тему


Сочинение на тему Демократичность и отсутствие цензуры в Сети, Сочинения на свободную тему