А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
Кто такой человек в этом мире - сочинение


Оказывает содействие популярности произведения Кальдерона и афористичность его языка. Мудрые жизненные начала представлены в совершенной форме: «Кто от беды бежит - беду встретит»; «Что сохранял я, то и потерял»; «Кто от смерти убегает, тот скорее ее найдет»; «Предатель больше не нужен во время, когда прошла измена» и т.п. Нужно подчеркнуть и поэтическое мастерство Кальдерона. Его стихи завершенные, они являются образцом испанского стихосложения. Недаром же знаменитый испанский поэт Ф. Лорка восхищался ими. Как видим, Кальдерон поднимал общечеловеческие, «вечные» проблемы: кто такой человек в этом мире? Может ли он влиять на свою судьбу? Может ли обесчещенный человек считаться человеком? Чего в человеке больше - божественного или животного? Как ему не превратиться в зверя?

Относительно последнего вопроса, то он является основным и в XX столетии, когда человечество разделилось на тех, кто вместе со своими обреченными учениками добровольно шел к построенным фашистами газовым камерам, и тех, кто обрекал миллионы себе подобных на костры бухенвальдов и хиросим. Хотя все они рождены людьми. Итак, драма Кальдерона является актуальной и ныне. Как-то один художник сказал, что выдающийся испанец Мигель Сервантес находится на небе рядом с престолом самого Бога и по сей день с кроткой печальной улыбкой ждет, кто же из людей, в конце концов, по-настоящему поймет-разгадает его роман «Дон Кихот»… Никарагуанский поэт Рубен Дарио так же представил себе другого испанца, Педро Кальдерона, которому посвятил стихотворение:

    * Итак, отдав свой поклон,
    * Я скажу Вам, как никому,
    * Что жизнь не сон, и потому
    * Вы оттуда, мастак,
    * Из тех, кто говорит, что это так
    * В мире нашем малом.
    * (Перевод М. Литвинца).

 Как отмечалось, искусству барокко присуща склонность к употреблению антитезы, «поэтика контрастов». В драме «Жизнь - это сон» имеется целый ряд стержневых антитез (внедренных преимущественно в антонимичных парах), которые пронизывают весь текст произведения: «человек - зверь», «свобода - неволя», «добро - зло», «дворец - башня», «жизнь - смерть», «колыбель - гроб» и т.п. Последняя антонимичная пара в произведениях Кальдерона особенно значащая. Колыбель (как символ начала человеческой жизни) и гроб (как символ ее конца) является любимой эмблемой барокко и особенно его драматургии. Так, во время спектаклей пьес Кальдерона с одной стороны сцены часто выставляли колыбель, а с другой - гроб как аллегорию жизненного пути человека (от начала до конца - от колыбели до гроба - от «альфы» к «омеге»).

Не случайно эта же пара употреблена Кальдероном в его уже упоминавшемся известном сонете «Те, что были весельем и красотой…»:


 
* Для расцвета роза волшебная * Растет и расцветает, чтобы увянуть, * Один бутон - колыбель и гроб С употреблением этой антитезы связано воплощение еще одного важного мотива литературы барокко - воспроизведение быстротечности человеческой жизни и времени вообще. Ведь, как говорилось, барокко изображает «мир, который не знает покоя». Как недвижимая и плоская в то время Земля в сознании людей «превратилась» в летающий шарик в безграничном космическом пространстве, так и статическое, гармонично-уравновешенное искусство Возрождения уступило беспрерывной текучести искусства барокко, что и находим у Кальдерона: * Жизнь, как день, мелькнет, когда из дитя * Становится старик, и уже пора умирать. * Век - что час, год - что миг один. Часто употребляются оксюмороны (объединение несоединимого), что особенно ценилось художниками барокко, так как обязательно поражало читателя: «живой скелет», «живой склеп» (живот матери). Близкой к оксюморону является антитеза-парадокс. Так, Клотальдо говорит Сехисмундо: * Ты по воли неба * Умер до того, как родился» Бликом антитетичности обозначены и парадоксальные формулы (силлогизмы), например: «Я - человек, так как начал я / За добро уже злом платить». Следующей чертой драмы «Жизнь - это сон» является умелое использование традиций и достижений мировой литературы и культуры, с которой Кальдерон был хорошо знаком. Его произведение интеллектуальное, в нем свободно обыгрываются мотивы мировой мифологии и литературы. Так, слугу, который утонул, так как его выбросил в окно Сехисмундо, Кларин сравнивает с персонажем эллинской мифологии Икаром, который упал в море, когда солнце, к которому он приблизился, растопило ему крылья, слепленные Дедалом из воска.





Ну а если Вы все-таки не нашли своё сочинение, воспользуйтесь поиском
В нашей базе свыше 20 тысяч сочинений

Сохранить сочинение:

Сочинение по вашей теме Кто такой человек в этом мире. Поищите еще с сайта похожие.

Сочинения > Сочинения на свободную тему > Кто такой человек в этом мире
Сочинения на свободную тему

Сочинения на свободную тему


Сочинение на тему Кто такой человек в этом мире, Сочинения на свободную тему