А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
Молодежь и выборы - сочинение


Здравствуй, мир! Здравствуйте, люди, живущие вокруг: знакомые и незнакомые. Давайте знакомиться. Я – Бурлуцкая Елена, ученица 9 класса МОУ Кантемировской средней школы № 2. В этом году мне исполнилось 14 лет. Все вокруг вдруг стали говорить, какая я уже стала взрослая. Я  задумалась: что же изменилось? Ах да, получила паспорт – первый серьезный, взрослый документ, это сразу придало мне чувство ответственности. Взяв эту небольшую книжицу в руки, я осознала те слова, которые не раз говорила мне мама «есть не только твое «хочу - не хочу», но и слово «надо»». Оглянулась я вокруг – а кому надо, кому я что-то должна?
	Да… Сяду – ка я на скамейку, подумаю. А вокруг хорошо-то как! Поселок живет своей жизнью, люди спешат по делам, мамы с малышами гуляют. Вдруг раздался плач ребенка – оказывается, он упал, на бегу ногой попав в яму на дорожке. Откуда она взялась на пути? Кто должен был ее засыпать?
	Покачала я головой, и взгляд упал на здание библиотеки. Точно, мне же книгу надо взять. А что это за листок на дверях? Объявление: «В связи с порывом в системе отопления библиотека временно не работает». Видно, старые трубы, на ремонт деньги давно не выделялись. 
  	Иду домой, а навстречу старшеклассники - хохочут, пьют пиво. Кто же им продал его? Почему никто не обращает на это внимания?  Совсем настроение у меня испортилось.
 	 Да что же это такое? Почему я замечаю вокруг то, на что никогда не обращала внимания. Это что, паспорт виноват ? Хм, глупости, быть не может такого. А что, если я просто выросла? Выросла и задумалась…
 	 Посмотрев другими, более взрослыми  глазами вокруг, я задала себе вопрос: а кто за всё отвечает? Кто несёт ответственность? Сразу же напрашивается ответ: все мы, мы – жители посёлка, области, страны!
  	Беседы, беседы, беседы: с мамой, соседкой тётей Машей, с любимой крёстной…  И я понимаю – нет никакого «мы»! Точнее, есть: «мы – граждане страны», «мы – русские», но всё это звучит как абстрактные понятия, ни на миллиметр не приближающие нас к решению конкретных дел, к практическим делам. А как же чувство Родины? Национальное достоинство?  Патриотизм? Взрослые горько усмехаются. Стоит ли их винить за это? Может быть, ещё 20 лет назад и мама и её сверстники ответили бы по- другому. Позади – геополитические потрясения, полная перестройка политической и социально – экономической систем, утрата идеалов и разочарование. Да, сложно объединить и поднять на общие дела людей, утративших веру в государство, нацеленных на выживание в одиночку. Что же, придется делать ставку на молодых.
Уважаемые взрослые, давайте знакомиться: МЫ - МОЛОДЕЖЬ! 
Молодое поколение выполняет особые социальные функции, которые никто другой выполнить не может. Порой они бывают неоднозначны и противоречивы.
Во-первых, молодёжь наследует достигнутый уровень развития общества и государства и уже сегодня формирует в себе образ будущего, несёт функцию социального воспроизводства, преемственности развития общества. Во-вторых, как и любая социальная группа, молодёжь имеет собственные цели и интересы, которые не всегда полностью совпадают с целями и интересами всего общества.
В зависимости от качества реализации этих функций, молодёжь может явиться фактором как ускорения, так и торможения общественного развития. Это зависит от того, насколько молодёжь:
- знает, разделяет и принимает цели и задачи государственного и общественного развития, связывает с ними свои жизненные перспективы; 
- обладает необходимыми качествами (физическими, личностными, образовательными, профессиональными) для решения стоящих задач; 
- обеспечена необходимыми ресурсами и возможностями для активного включения в решение задач повышения конкурентоспособности страны. 
Молодёжь должна рассматриваться не как отдельная группа общества, а как его неотъемлемая часть, инновационный потенциал и роль которой необходимо учитывать во всех сферах жизнедеятельности и общества, и государства. Сегодня значимость государственной молодёжной политики стремительно возрастает, что связано ещё и с повышением общей роли общечеловеческого фактора в решении задач развития Российского государства в 21 веке. Работа с молодёжью и проведение государственной молодёжной политики на территории региона является одним из приоритетных направлений деятельности администрации Воронежской области. 
	Что же представляет из себя современная молодежь? Каковы ее интересы и устремления? Эти данные я решила узнать, проведя социологические опросы среди учащихся 9 – 11 классов нашей школы.
1. Какие чувства вы испытываете? (в %)
Эмоциональный подъем, чувство бодрости.	18,7
Обычный жизненный тонус, ровные чувства.	32,4
Состояние неуравновешенности, чувство тревоги.	14,7
Состояние безразличия, чувство апатии.	4,6
Когда как.	27
Затруднились ответить.	2,6
Итого.	100
2. Ценностные ориентации молодежи (в %) – выделю наиболее распространенные ответы:
Мое материальное положение в настоящем и будущем зависит прежде всего от меня.	64,9
В жизни лучше не рисковать, а постепенно, зато надежно строить свою карьеру.	50,6
Материальных успехов люди должны добиваться сами, а те, кто этого не хочет, пусть живут бедно – это справедливо.	53,9
Доходы надо зарабатывать честным путем.	67,6
Свобода – то, без чего жизнь человека теряет смысл.	70,5
Выделяться среди других и быть яркой индивидуальностью лучше, чем жить как все.	60,7
Современный мир жесток, чтобы выжить и преуспеть, надо драться за свое место в нем, а то и переступить через некоторые нормы морали.	43,8
Интересно, что когда ребята стали эти же вопросы задавать родителям дома, то ответы часто не совпадали. Тогда я задумалась, что это – конфликт поколений? Ответ я нашла, поговорив с мамой. Она считает, что мы – дети нового поколения, рожденные в 90-е годы, усваивали новые ценности нового российского общества. А наши родители – еще советского воспитания, которые к новым условиям приспосабливались, часто перешагивая через себя, чтобы выжить, но в душе сохранившие многие моральные ценности и установки того времени.
3.Что вы больше всего цените в людях?
Среди ответов были: ум, доброта, юмор, уверенность в себе, обязательность, общительность, сила, красота. Прежде всего обращает на себя внимание явное предпочтение ума над всеми остальными качествами. Скорее всего, это объясняется тем, что ум в рамках российской культуры понимается как всеохватывающее свойство человека, противостоящее, как известно, глупости. Нередко ум противопоставляется также силе. Однако только 8,5% молодых людей обращают внимание на силу как на очень значимое человеческое качество. Интересно, что на высоком месте стоят вместе с умом такие качества, как доброта и юмор, ведь ум сам по себе может быть очень жестоким.
 	В целом, картина выглядит достаточно позитивной. Современная молодежь энергичная, умная, целеустремленная, верящая в добро и с оптимизмом смотрящая в будущее. Но при этом остаются такие негативные проявления, как курение, употребление наркотиков, ранний алкоголизм, бродяжничество. Чем же они вызваны? Я попыталась выяснить: «Чего опасается сегодня молодежь?»
Как выяснилось, современная молодежь опасается остаться без образования, без средств к существованию, опасается разгула преступности, также их волнуют личные проблемы – остаться без друзей и не встретить любимого человека. Интересно, что молодежь боится также потерять свободу (диктатуры властей).

	



 
Если бы мы сравнили данные опросов сельской и городской молодежи, то я думаю, во всех ответах была бы заметна разница. Ведь когда я спросила: «Чего же не хватает сельской молодежи?», многие ребята отвечали: возможности получить качественное образование; разнообразия в кружках и секциях; спортивного комплекса (бассейна); мест для отдыха. Некоторые даже отвечали с точки зрения будущего (или своих родителей): нет работы; низкая заработная плата. Ну вот, такие мы – новое поколение. Познакомились!!! Итак «мы»: -молодые -энергичные -неравнодушные. Что же мы можем сделать в своём посёлке, в государстве? Моим сверстникам до совершеннолетия несколько лет. Ведь только с 18 лет мы сможем участвовать в выборах, а это реальная возможность поучаствовать в решении государственных и местных вопросов. Почему именно выборы помогут решить проблемы населения и государства? Право выбора – одно из фундаментальных прав человека. В статье 21 Всеобщей декларации прав человека указывается «Каждый человек имеет право принимать участие в управлении своей страной непосредственно или через посредство свободно избранных представителей». Выборы – это юридически узаконенная процедура, в рамках которой граждане определяют, кто будет представлять их интересы в тех или иных органах власти. Но, выборы – это не только мероприятие, в ходе которого выявляется, кто займёт депутатское кресло или станет президентом. Политическая миссия выборов значительно более широкая: во-первых, выборы укрепляют веру простых людей в то, что они имеют возможность контролировать правительство и принимаемые им решения; во-вторых, выборы помогают людям выказать поддержку или разочарование существующим правительством; в-третьих, выборы – это эффективный способ политического просвещения народа; в-четвёртых, выборы есть барометр общественного мнения. Таким образом, каждый ответственный гражданин должен понимать, что его голос всегда очень важен при определении власти в государстве. Выборы - инструмент народовластия, они создают механизм контроля граждан над властью. Формирование властных структур – это прерогатива граждан. По шутливому выражению Б. Шоу «демократия – это изобретение, обеспечивающее нам правительство, которое мы заслужили». Любому делу, в том числе и выборам, необходимо учиться. Такую «школу выборов» мы проходим в своей школе. Все самые важные вопросы у нас решает Школьный совет, куда входят родители, учителя и ученики. Для нас, детей, это реальный шанс поучаствовать в обсуждении «взрослых» вопросов, это опыт принятия решений, иногда очень непростых. Самоуправление в школе осуществляется через работу представителей классов в Школьной думе и институт президента Школьной страны. В мае прошлого учебного года прозвенел последний звонок для одинадцетиклассника Игоря, который в течение двух лет занимал этот важный пост. В настоящее время в школе проходит избирательная кампания по выбору нового школьного президента. Мой одноклассник Сергей – один из кандидатов на этот пост. Быть президентом школы почётно и ответственно. Мы учимся реализовывать обещания, ведь 300 пар глаз учащихся школы внимательно следят за каждым твоим шагом. Мы учимся принимать решения, делать правильный выбор, нести за него ответственность. Сделав свой выбор, мы всегда оцениваем результат: произошли ли обещанные улучшения, что выполнено из предвыборной программы. Оценивать всегда легче то, с чем мы сталкиваемся каждый день своей жизни. Значит, следующим шагом в «избирательном» образовании должно стать местное самоуправление как пример непосредственного участия народа в решении местных проблем и представления интересов различных слоев населения. Наши депутаты – это люди, знающие проблемы своего района, поселка, видящие перспективы их развития, делающие ставку на молодое поколение как на будущих руководителей, работников, предпринимателей, парламентариев, т.е. активных и сознательных граждан и патриотов своей страны. Я задумалась: а что бы я могла сделать на уровне своего поселка и района, что нужно знать и учитывать в своей работе? Если бы я была депутатом, то я бы предприняла следующие шаги: 1. Меры по улучшению социально – экономической обстановки в поселке в целом, в том числе поддержка предпринимательства и производства. 2. Строительство спортивных и культурных объектов. 3. Обеспечить выполнение законов, ведь для молодежи принято много законодательных актов, программ и проектов, но они либо остаются на бумаге, либо реализуются частично. Чтобы в будущем реализовать данные инициативы, необходимо уже сейчас знать законодательные основы деятельности органов местного самоуправления. Для этого я в первую очередь ознакомилась с существующим законодательством. Местное самоуправление является одной из основ конституционного строя Российской Федерации, признается и гарантируется Конституцией Российской Федерации. Правовую основу местного самоуправления составляют: общепризнанные принципы и нормы международного права, Конституция Российской Федерации, Федеральный закон от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации, указы и распоряжения Президента Российской Федерации, постановления и распоряжения Правительства Российской Федерации, нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации, уставы муниципальных образований, решения, принятые на местных референдумах и сходах граждан. В соответствии с Конституцией Российской Федерации, «местное самоуправление в Российской Федерации обеспечивает самостоятельное решение населением вопросов местного значения, владение, пользование и распоряжение муниципальной собственностью». Вопросы местного значения - вопросы непосредственного обеспечения жизнедеятельности населения муниципального образования, решение которых в соответствии с Конституцией Российской Федерации и Федеральным законом осуществляется населением и (или) органами местного самоуправления самостоятельно. Федеральный закон "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" устанавливает вопросы местного значения поселения, муниципального района, городского округа, а также полномочия органов государственной власти по решению вопросов местного значения. Кроме того, федеральный закон допускает наделение органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями Российской Федерации и субъектов Российской Федерации с предоставлением им соответствующих субвенций и подконтрольностью органам государственной власти, а также осуществление органами местного самоуправления государственных полномочий, не переданных органам местного самоуправления. Местное самоуправление осуществляется гражданами путем референдума, выборов, других форм прямого волеизъявления, через выборные и другие органы местного самоуправления. Органы местного самоуправления не входят в систему органов государственной власти. Экономическую основу местного самоуправления составляют находящееся в муниципальной собственности имущество, средства местных бюджетов, а также имущественные права муниципальных образований. Органы местного самоуправления от имени муниципального образования самостоятельно владеют, пользуются и распоряжаются муниципальным имуществом. В соответствии с Гражданским кодексом органы местного самоуправления вправе создавать муниципальные предприятия и учреждения. Каждое муниципальное образование имеет собственный бюджет (местный бюджет). Директор нашей школы, Толбин Ю. Н., является депутатом Совета народных депутатов Кантемировского муниципального района. Я взяла интервью у Юрия Николаевича как у действующего депутата, проработавшего половину срока депутатства (срок полномочий – 4 года). Толбин Ю.Н. рассказал о функциях и структуре райсовета: «Совет народных депутатов функционирует на основании Устава. Выборы проходят по одномандатным округам, по мажоритарной избирательной системе прямым голосованием. Из 45 округов избираются 45 депутатов. При райсовете работают профильные комиссии: бюджету, финансам и предпринимательской деятельности; по социальной политике; по местному самоуправлению и правотворческой деятельности; по транспорту, промышленности, связи, ЖКХ и ТЭК. Работа комиссий строится на основе депутатских запросов. Депутат инициирует заседание комиссии. Если компетенция комитета позволяет, то вопрос решается через комиссию; если нет – то вопрос выносится на сессию районного совета. Заседание райсовета проходят не реже одного раза в квартал (по Уставу), или по мере необходимости». Меня заинтересовал вопрос о том, что входит в компетенцию районного совета. Юрий Николаевич пояснил, что в компетенцию депутатов входит издание подзаконных актов на уровне прав муниципалитета и обеспечение функционирования муниципального района. На вопрос о партийной принадлежности депутатов директор отметил преобладание членов «Единой России», которые зарегистрировали свою фракцию. Толбин Ю.Н. входит в состав комитета по социальной политике. На заседаниях данного комитета проходило обсуждение вопросов льгот сельским медицинским работникам, внесение поправок в бюджет района. Узнав подробные сведения о депутатской работе, я решила выяснить, много ли в районном совете молодых депутатов. Оказалось, что депутатом, по внесенным президентом РФ Медведевым Д.А. поправкам в закон, может стать гражданин РФ с 18 лет. Оказалось, среди районных депутатов преобладают люди среднего и старшего возраста. Это объясняется тем, что люди голосуют в первую очередь, за людей известных, проявивших себя, опытных. Я считаю, что это не всегда дает положительные результаты, ведь именно молодежь может предложить много новых, интересных идей. Юрий Николаевич со мной согласился, но отметил, что, для вынесения на обсуждение проблем молодых, в Кантемировском районе создан Молодежный парламент. Эта работа в районе только начинается. Закон о молодежном парламенте в Воронежской области принят в 2006 году. В нем сказано: «Молодежный парламент Воронежской области создается для изучения проблем молодежи в Воронежской области, своевременного информирования о них органов государственной власти, содействия в деятельности Воронежской областной Думы в области законодательного регулирования прав и законных интересов молодежи, подготовки рекомендаций по решению проблем молодежи в Воронежской области». Надеюсь, что эта работа заинтересует молодых неравнодушных ребят, которым небезразличны их жизнь. Я считаю, что таких ребят много. Молодость – это неповторимая и ответственная пора поисков и решений, которые во многом определяют успешность профессионального и личностного становления каждого человека. Поэтому особенно важно, чтобы молодежная политика государственных органов власти, способствовала развитию созидательной, творческой деятельности молодого поколения, развитию их ответственности и «неравнодушию» к жизни в стране. «Молодёжь - это самая активная и мобильная часть общества, которая быстрее адаптируется к изменениям, легче усваивает новые знания. Современной России особенно необходимы хорошо образованные, инициативные и творческие люди, умеющие принимать смелые, нестандартные решения. И один из приоритетов государственной молодёжной политики - дать молодым людям возможность раскрыть свой потенциал, найти достойное место в жизни, ярко проявить себя в государственной и общественной деятельности, в науке и культуре» - отмечает президент РФ Д.А. Медведев. Я считаю, что власть должна делать ставку на молодых. Ведь молодежь – это и есть будущее!





Ну а если Вы все-таки не нашли своё сочинение, воспользуйтесь поиском
В нашей базе свыше 20 тысяч сочинений

Сохранить сочинение:

Сочинение по вашей теме Молодежь и выборы. Поищите еще с сайта похожие.

Сочинения на свободную тему

Сочинения на свободную тему


Сочинение на тему Молодежь и выборы, Сочинения на свободную тему