А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
Первый зрелищный американский фильм о боевых искусствах - сочинение




Лучшая роль Брюса Ли. Потрясающая смесь приключений, разных культур и мастерского владения боевыми искусствами. «Выход дракона» популярен и сегодня как квинтэссенция актерского искусства Брюса Ли. Повествовательная составляющая сведена к минимуму, с тем чтобы более выпукло показать непревзойденный талант исполнителя главной роли в области боевых искусств. Это был фильм, который ввел имя Брюса Ли в домашний обиход большинства американцев. К сожалению, он сам так и не получил при жизни той невероятной славы, которую принес ему фильм, умерев за месяц до выхода картины в прокат. В этом фильме вы найдете полный набор клише 1970-х годов и штампов из фильмов про восточные единоборства, чтобы вволю над ними поиронизировать. Здесь есть все: от безобразного дубляжа до неподражаемой актерской игры Джима Келли и разудалой гитарной музыки. Помимо прочего, каждый удар кулака или ноги сопровождается смачным треском или шлепком. Причем звук этот слышен, даже если сам удар не достигает цели, словно каждое движение прорывает звуковой барьер.

Эти хлесткие удары недвусмысленно дают понять, что всякий раз, когда герой на экране делает выпад кулаком или ногой, кожаный диван в студии звукозаписи слегка проседает. Надо заметить, что легионы безымянных бойцов кун-фу из всех азиатских боевиков вообще и из фильмов с Брюсом Ли в частности представляют собой самых воспитанных персонажей из всех, которые когда-либо попадали на экран. Они никогда не окружают своего противника и не набрасываются на него разом, предпочитая терпеливо ждать своей очереди на том самом месте, где по сценарию им предписано драться. Даже английскому фильму «Разум и чувства» (1995), снятому по роману Джейн Остин, в плане этикета далеко до этих жестоких рукопашных схваток.

Впрочем, вспомним о сюжете: Ли (Брюс Ли) — персонаж наподобие Джеймса Бонда, получающий задание разрушить империю азиатского преступного авторитета по имени Хан (Кьен Ши) и остановить нелегальную торговлю опиумом, которую тот ведет. Для выполнения этого задания Ли посылают на ежегодный международный турнир восточных единоборств, который Хан проводит на острове неподалеку от Гонконга. Этот турнир — площадка для демонстрации исповедуемой Ханом философии и одновременно удобный метод, которым Хан пользуется для вербовки новых членов своего клана. В сущности, этот изолированный, принадлежащий Хану остров, — маленькое диктаторское государство, в котором Хан «живет как король», а участники турнира заискивают перед ним и по-фашистски приветствуют поднятой рукой со сжатым кулаком.
В числе других приехавших на остров Хана — американцы Роупер (Джон Сэксон) и Уильямс (Джим Келли), белый и чернокожий. Их биографии вкратце обрисованы в специально посвященных этому эпизодах. Первого разыскивают гангстеры, второго — полиция.


 
Ли приезжает на остров Хана в первую очередь для выполнения секретного задания, но, разумеется, как это всегда и бывает в фильмах с участием бойцов кун-фу, в его миссии есть и личная составляющая. Ли узнает, что его сестра совершила самоубийство, лишь бы не попасть в лапы первого помощника Хана по имени О’Хара (Роберт Уолл). Ли понимает, что по ряду причин он должен разом уничтожить и этого головореза и самого криминального барона. Кадры с участием Ли часто сняты рапидом, что позволяет зафиксировать молниеносные движения в те моменты, когда он бьется с О’Харой, многочисленными охранниками Хана, участниками турнира и, наконец, с самим Ханом. Если в этом году вы наметили посмотреть только одну картину, где из человека с острыми, как ножи, пальцами будут вышибать дух в помещении с зеркальными стенами, то пусть это будет именно «Выход дракона». Неужели Ли действительно способен одолеть одного за другим пятьдесят противников? Неужели кто-нибудь на такое способен? Временное притупление вполне естественного зрительского недоверия достигается потрясающе убедительным физическим артистизмом актера, а вовсе не компьютерными спецэффектами. Режиссер Роберт Клоуз лишь воспользовался благоприятной возможностью и сорвал приз благодаря невероятно харизматичной кинозвезде. Ли исполняет свою роль со знанием дела и замечательным профессионализмом, действуя голыми руками и нунчаками. До появления этого фильма западное кино не изображало азиатских мужчин столь мужественными и физически превосходящими западных героев. Восхищение силой Ли наложилось на те сдвиги в межрасовых отношениях, которые произошли в сознании западных людей не в последнюю очередь из-за неудач Америки во Вьетнаме. В фильме дано намеренно разоблачительное сопоставление Ли и западных мужчин Когда персонажа по имени Уильямс спрашивают, почему поражение в борьбе не очень огорчило бы его, он отвечает «Я был бы слишком озабочен тем, чтобы сохранить достойный вид». И наоборот, выходя победителем из каждой схватки, голый по пояс и окровавленный Ли представляет собой гораздо более убедительный образ физической мощи, чем сексуально активный Роупер или Уильямс. Та же самая тема акцентирована в сцене, где британский агент Брэйтуэйт (Джеффри Уикс) инструктирует Ли, которому предлагает бокал с алкогольным напитком Привыкший к аскетизму боец отказывается В этой же сцене выражено презрение Ли к огнестрельному оружию. («Любой дурак способен нажать на курок».) Контраст между жизненной энергией и цельностью физически совершенного азиата Ли и европейского секретного агента среднего возраста, с очками на носу, не казался бы более очевидным, даже если бы на Брэйтуэйте был напудренный парик В сценах, которые одновременно предвосхищают нарождающийся жанр и укрепляют положение в нем самого Ли, актер побеждает будущих кинозвезд в области боевых искусств Саммо Хуна (в первой рукопашной схватке) и Джеки Чана (в тоннеле). Фильм «Выход дракона» заслужил свой статус культового как нестареющая классика жанра восточных единоборств, культурный артефакт и лебединая песнь блестящего актера, который умер таким молодым.





Ну а если Вы все-таки не нашли своё сочинение, воспользуйтесь поиском
В нашей базе свыше 20 тысяч сочинений

Сохранить сочинение:

Сочинение по вашей теме Первый зрелищный американский фильм о боевых искусствах. Поищите еще с сайта похожие.

Сочинения > Сочинения на свободную тему > Первый зрелищный американский фильм о боевых искусствах
Сочинения на свободную тему

Сочинения на свободную тему


Сочинение на тему Первый зрелищный американский фильм о боевых искусствах, Сочинения на свободную тему