Следует ли жить ради денег (сочинение размышление) - сочинение
Гротескные образы Гофмана, как правило, выражают неразумность законов существующего мира. В сказке изображен урод, который, владея волшебным даром присваивать заслуги тех, кто его окружает, пользуется общим уважением, вызывает восхищение. А его пороков никто не замечает. И это все три волоса, вследствие действий которых происходит ослепление людей. Мой вывод такой: большие деньги разрушают душу человека. Нужно иметь незаурядную силу воли, чтобы жажда обогащения не овладела душой человека, чтобы не сказать вслед за Гобсеком: “Что такое жизнь? Машина, которую приводят в движение деньги”. А Герасим Мошна в “Ста тысячах” - это эксплуататор уездного масштаба: сегодня у него 200 десятин, а завтра будет 450… Он, поэт земельной собственности, пользуется всяким случаем, чтобы добыть “денег, денег и денег.” Поэтому я прихожу к выводу: скряжничество и жадность, доведенные до абсурда, калечат не только душу, а и саму жизнь.
Следует ли растрачивать ее высокий смысл в жестокой, нечестной, дикой погоне за сверхприбылями, которые ты все равно оставишь, когда придет смертное время. И горько, когда тебе вслед бросят проклятие и смех, и не пробежит искренняя человеческая слеза сожаления и признательности людей, с которыми ты жил рядом. Как видим, и в украинском обществе первой половины XIX столетия остро стояла проблема обогащения, погони за деньгами. Ловкие люди не гнушались ничем в грязном процессе накопления денег, имущества, земли. Это вечная тема бездуховности человека, ослепленного жадностью наживы.
Этим пьесы И. Карпенко-Карого близки и к произведениям В. Шекспира “Король Лир”, “Венецианский купец”, Карла Гольдони “Семья антиквара”, “Слуга двум господам”, Ч. Диіккенса “Домби и сын”. Отправимся в путешествие в пространстве и времени, перенесемся в Древний Рим. Как повествует легенда, однажды римляне готовились к бою со злым воином Пирром. Жена Юпиера, богиня Юнона (покровительница девушек, браков и потомков), пообещала римлянам щедрое денежное вознаграждение, если они будут вести бой справедливо. Богиня выполнила свое обещание, и древние римляне назвали ее Монетой, что в переводе с латыни означает “советчица”, “предостерегающая”. Отсюда будто бы и пошло слово монета - то, что дает богиня Юнона. Итак, власть денег - не признак определенного времени. Здесь все зависит только от человека. Или он служит деньгам, или они ему. Современный известный кинорежиссер А. Кончаловский говорит: “Деньги - не обязательно показатель ростовщичества. Это и эквивалент таланта. К деньгам должно быть уважение”. Устное народное творчество актуально во все времена, а деньги и их власть - популярная тема сказок, пословиц, поговорок. Вот некоторые пословицы на “денежную” тематику:
* а) С деньгами и в аду не пропадешь (япон.)
* б) За деньги и кобыла побежит (ирланд.)
* в) Больше денег - больше хлопот (рус.)
* г) Деньгами чувства не купишь (рус.)
* д) Дай судье деньги, и твои дела будут хорошие (итал.)
* є) Не скупой владеет деньгами, а деньги им (румын.)
* ж) Экономный всегда имеет чем позавтракать (укр.)
* з) От богача не жди калача (укр.)
Будем надеяться, что жизненным кредо богатых людей современности станут слова адвоката Дервиля: “Человек честный должны всегда сохранять достоинство».
Ну а если Вы все-таки не нашли своё сочинение, воспользуйтесь поиском В нашей базе свыше 20 тысяч сочинений
Сохранить сочинение:
Сочинение по вашей теме Следует ли жить ради денег (сочинение размышление). Поищите еще с сайта похожие.