А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
Сочинение рассуждение на тему Из истории музыкального искусства - сочинение




Обзор истории народной музыки в Украине можно начать с древнейших мысов истории человечества. Народная музыка - это все сокровище вокальных и инструментальных мелодий, которые с древнейших времен существования народа путем устной передачи переходили к следующим поколениям. Украинское народное творчество является отправной точкой, из которой начинается история культуры украинского народа, а соответственно, и история украинской музыки. Древнейшими в Украине считаются мелодии обрядовых песен. Эти песни связаны прежде всего с календарными праздниками или хозяйственными событиями (колядки, щедривки, веснушки, купальные песни), или песни, связанные с важными событиями в жизни человека (песни свадебные, крестильные, похоронные причитания).
Золотыми временами в развитии украинской народной песни можно считать ХУІ-ХУШ столетие. В песнях этого периода формируются и закрепляются те характерные приметы украинской народной песни, которые отличают ее от песен других народов. Появляется новая форма казацких дум, лирико-эпических произведений импровизационно - речитативного характера, которые изображают борьбу казаков с турками, и более поздние - войны времен Хмельнитчины. Родственными с думами являются исторические песни. С появлением дум появляются народные певцы: кобзари, бандуристы, лирники, которые организуются даже в певческие братства или цеха со своими традициями.

Дальнейшее развитие украинской народной песни сближает ее с современной музыкальной европейской системой. Содержание таких песен наполняется индивидуальными переживаниями человека в разнообразных формах. Это песни чумацкие, бурлацкие, рекрутские, холостяцкие и любовные. Появляются танковые формы мелодий: шумки, казачки, метелицы, коломыйки.

Украинская народная песня отображает сложное и богатое внутреннее состояние человека, причем веселый элемент чаще преобладает над печальным.
Во времена Владимира Великого появляется в Украине и церковная музыка. Знание церковного пения распространяло духовенство и отдельные учителя пения, которые вводили пение - полуцерковное, на полутонах, «на слух». О греческих церковных певцах подробно рассказывают летописи Древней Руси.


 
В XI столетии появляются в Киеве также богослужебные книжки с первыми музыкальными знаками, которые были безлинейными. Церковное пение того времени было одноголосным, напоминало мелодекламацию, причем ритм слова придавал ритм музыканту. Но уже в первой половине XVI столетия в Украине появилось многоголосное пение, сначала только для трех голосов. И только с XVII столетия в православной церкви Украины появились хоры. Золотые времена украинской церковной музыки связаны с именами Дмитрия Бортнянского, Максима Березовского и Артемия Веделя. Это один из самых светлых моментов нашего музыкального прошлого и будущего. Относительно светской музыкальной культуры в Украине, то развитие ее начинается в XVIII столетии. Интересным явлением того времени были «крепостные капеллы» (инструментальные и вокальные), которые существовали в господских имениях. В имении польского магната Потоцкого существовала даже музыкальная школа. На Левобережной Украине настоящим меценатом музыкальной культуры была семья Розумовских. Алексей Розумовский, фаворит императрицы Елизаветы, имел большое влияние на развитие тогдашней музыки императорского двора. В Батурине у него была своя капелла, и его сын Андрей, посол в Вене, тоже большой меценат, почитатель музыки, даже был приятелем Бетховена. Но только с начала XIX столетия появляются первые ласточки нового возрождения украинской музыкальной культуры. Предпосылками этого возрождения можно считать Семена Гулака-Артемовского - автора «Украинская свадьба», «Ночь под Ивана Купала», и особенно по сей день жизнеспособной и свежей оперы «Запорожец за Дунаем»; и Петра Нищенского - автора «Думы о Байду»» «О казаке Софрона» и бессмертных украинских «Вечерниц». Правда, они еще не имеют ни четко обозначенных тенденций относительно создания национальной музыки, ни того профессионального подхода дельно, как у Николая Лысенко. Тем не менее их деятельность вышла все-таки из глубокого национального чувства, от корней украинской музыкальной культуры - народной песни. К группе предшественников Лысенко следует отнести и Николая Аркаса - автора оперы «Екатерина». Соло спето на слова Т. Г. Шевченко, писал также Петр Сокальский - автор опер «Осада Дубно», «Мазепа», «Майская ночь». Переломным в развитии украинской музыкальной культуры стало появление Николая Лысенко, фигуры эпохального значения. Основоположник украинской классической музыки, композитор, педагог, пианист Николай Витальевич Лысенко закончил Киевский университет и защитил диссертацию на степень кандидата естественных наук. Со временем он получил блестящее музыкальное образование в Лейпцигской и Петербургской консерваториях. Характерной особенностью творчества художника есть его жанровая универсальность: песенное творчество, фортепьянное, оперное и т.п. Музыкальные образы, которые возникают в операх Лысенко, непосредственно связаны с традициями украинской национальной культуры и синтезируют народные песни и мелодии. Тем не менее если в «Запорожце за Дунаем» Гулака-Артемовского превалирует юмористическое начало, положенное в основу сюжета и воспроизведенное в опере благодаря интересным музыкальным находкам композитора, то в «Тарасе Бульбе» музыка Лысенко передает драматическое напряжение повести Гоголя, раскрывает сложные характеры ее героев. В этой опере сконцентрировались высочайшие художественно-профессиональные достижения М. Лысенко: опыт инструментальной реформации, музыкальной фольклористики и специфика мировоззрения художника. Итак, музыкальное искусство Украины, выйдя из крестьянского дома, от кобзаря, приобрело новые формы и черты, заняв значительное место в музыкальных салонах, концертных и оперных сценах Украины.





Ну а если Вы все-таки не нашли своё сочинение, воспользуйтесь поиском
В нашей базе свыше 20 тысяч сочинений

Сохранить сочинение:

Сочинение по вашей теме Сочинение рассуждение на тему Из истории музыкального искусства. Поищите еще с сайта похожие.

Сочинения > Сочинения на свободную тему > Сочинение рассуждение на тему Из истории музыкального искусства
Сочинения на свободную тему

Сочинения на свободную тему


Сочинение на тему Сочинение рассуждение на тему Из истории музыкального искусства, Сочинения на свободную тему