Художник должен чувствовать вечность и в то же время быть современным» (По одному или нескольким произведениям русской литературы ХIХ века) - сочинение
«Ты — вечности заложник, у времени в плену», так сказал о художнике замечательный русский поэт Б.Л.Пастернак. Действительно, подлинное искусство — это прорыв в вечность, оно говорит нам о том, что было, есть и будет. В середине ХIХ века даже возникла целая группа писателей, сторонников «чистого искусства», которые считали, что в подлинно художественном произведении не должно быть примет исторического времени, быта, описания мрачных сторон жизни; его содержание — наслаждение красотой природы, искусства, воспевание восторга любви и радости творчества. Таким поэтом был Афанасий Фет. Он считал, что поэзия призвана снимать с человека гнет земных страстей, звать его от земного в «синеву небес», возвышать и окрылять. Лейтмотивом его лирики является тема полета: мечты в его стихах «роятся и летят», он чувствует в минуту вдохновенья, как «растут и тотчас в небо унесут» его «раскинутые крылья». Свою поэзию он называет «ласточкой с молниевидным крылом». Главные ее темы — воспевание красоты искусства, любви и природы. Вот почему в лирике Фета мир природы гармоничен и красив, противопоставлен житейскому миру «земной, гнетущей злобы». «Природа у него — точно в первый день творения: кущи дерев, светлая лента реки, соловьиный покой, журчащий сладко ключ», — отмечал С.Я.Маршак. Поэта, созерцающего природу, буквально переполняет радость:
Я пришел к тебе с приветом
Рассказать, что солнце встало,
Что оно горячим светом
По листам затрепетало.
Но не случайно замечательная поэзия Фета среди его современников часто воспринималась как бессодержательная, неактуальная, а потому неинтересная. Ведь в середине ХIХ века общество было поглощено обсуждением насущных проблем, стоявших перед Россией накануне реформ. С огромным энтузиазмом читались и обсуждались те произведения, в которых писатель откликался на злобу дня. Вот почему так популярна была поэзия Некрасова, который смело заявил: «Поэтом можешь ты не быть, / Но гражданином быть обязан». Он действительно мог сказать: «Я лиру посвятил народу своему», и — сохранил верность этой главной теме своего творчества в течение всей жизни. Некрасов никогда не отказывался от идеи гражданского искусства, служения интересам народа:
Пускай нам говорит изменчивая мода,
Что тема старая страдания народа
И что поэзия забыть ее должна, —
Не верьте, юноши! Не стареет она.
Он даже готов был пожертвовать ради злободневности, гражданственности, актуальности тематики эстетическим совершенством:
С твоим талантом стыдно спать;
Еще стыдней в годину горя
Красу долин, небес и моря
И ласку милой воспевать…
Казалось бы, спор этих двух позиций в искусстве — условно назовем их «фетовской» и «некрасовской» — непримирим и неразрешим. Но время расставляет все на свои места. Сейчас поэзия Фета нам кажется не менее свежей и современной, чем стихи поэтов, живущих в наши дни. А творчество Некрасова по достоинству стало оцениваться как одна из величайших художественных вершин русской поэзии. Ведь оба они подлинные художники слова, а потому способны «чувствовать вечность» и вместе с тем оставаться современными.
Ну а если Вы все-таки не нашли своё сочинение, воспользуйтесь поиском В нашей базе свыше 20 тысяч сочинений
Сохранить сочинение:
Сочинение по вашей теме Художник должен чувствовать вечность и в то же время быть современным» (По одному или нескольким произведениям русской литературы ХIХ века). Поищите еще с сайта похожие.
Сочинения
> Сочинения на свободную тему
> Художник должен чувствовать вечность и в то же время быть современным» (По одному или нескольким произведениям русской литературы ХIХ века)
Сочинение на тему Художник должен чувствовать вечность и в то же время быть современным» (По одному или нескольким произведениям русской литературы ХIХ века), Сочинения на свободную тему