👍Сочинение – «Эссе на тему О литературной критике в Интернете» Сочинения на свободную тему 

А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
Эссе на тему О литературной критике в Интернете - сочинение


Одним из атрибутов интерактивной сетевой литературы являются обсуждение читателями произведений и литературные соревнования, непрерывно проводимые на различных сайтах. Как отмечает Д. Кузьмин, премии и конкурсы - это особый вид критической деятельности, главная задача которой не удовлетворение амбиций авторов, а “предоставление читателям карты литературного пространства или его участка, составленной в соответствии с ясно изложенными принципами”. Среди различных видов литературных соревнований З. Шмидт выделяет рейтинги, литературные конкурсы, литературные объединения и клубы, гостевые книги. Рейтинги (счетчики) количественные и качественные используются многими сайтами. Количественные устанавливаются чисто статистическим образом по количеству посетителей данной страницы.

Понятно, что качественной оценки статистика не дает. Качественные рейтинги, выявляющие десятку или сотню лучших произведений, небезупречны с точки зрения объективности. Многие прекрасные произведения, не соответствующие вкусу массового читателя, могут выпасть из поля зрения широкой публики. Количественные счетчики чаще всего устанавливаются на сайтах со свободной публикацией произведений. Приведем в пример появившийся в 2000 г. крупнейший и, пожалуй, самый успешный сайт со свободной публикацией Стихи.ру. Простота регистрации участников и размещения произведений сделали этот вебресурс наиболее массовым (5040853 стихотворения, 171857 авторов - данные на 6.07.2008 г).

По замыслу создателей сайта, размещенные тексты должны конкурировать по количеству читателей, а авторы - по степени активности. В итоге сайт подвергается критике за то, что на нем царит атмосфера конкуренции, борьбы за зарубежных писателей XIX-XXI ст. Конечно, сетевой автор больше контактирует с читателем, с так называемой сетевой тусовкой. Ему легче подстроиться под интересы “своих”, учесть их предпочтения, Понятно, что это не всегда способствует повышению качества публикуемых текстов, а история “стихи.ру” сопряжена с многочисленными скандалами. Характерно, что незамысловатое стихотворение Артемова “Вот так тут убивают души…”, которое 6 июля занимало первое место в рейтинге, составленном рецензентами, собрало больше всего и читательских откликов: многие приняли близко к сердцу историю “девчушки”, которая, разместив свои произведения в Сети, наткнулась на критиканов, убивших надежды юного автора:

    * И вдруг окошко в мир открылось,  
    * Пусть виртуальное окно,
    * Но как все вдруг переменилось,
    * Как к свету подняло ее!
    * Какие добрые тут люди!
    * Какие теплые слова!
    * Как все добры, как все тут любят!
    * Ну вот и новая глава…
    * Смотри, как главки заискрились!
    * Улыбкой Солнышко цветет,  
    * Девчонки нет теперь игривей,
    * Как счастье Солнышку идет!
    * Назло очнулся старый ворон,
    * И тут есть стая воронья
    * И псов кусачих, гадких свора,
    * Не раз кусавших и меня!     
    * И заклевали, закусали Девчушку-горюшко мою,
    * Не в рифму что-то написала,
    * Не в ту поет она дуду…
    * А у девчонки вновь проблемы,
    * Убита сворою душа,
    * Убита низостью “богемы”
    * В припадке черном куража…

По-видимому, недостаток справедливой, профессиональной критики без оскорблений авторов, с одной стороны, и особая ранимость начинающих поэтов, склонных считать свои творения гениальными и ревниво относящихся к любой попытке их покритиковать - с другой, сделали ситуацию, которая описана в стихотворении, узнаваемой для многих.

Хотя справедливости ради отметим, что свобода творчества и роста привлекают на сайт не только откровенных графоманов, но и достойных начинающих и маститых поэтов. Для самообразования пишущих и читающих на “стихи.ру” размещена литературная энциклопедия и учебники стихосложения, а рецензии читателей бывают вполне профессиональными.

 
Кстати говоря, многие литературоведы одобрительно относятся к массовым занятиям литературным творчеством, отвергая обвинения в графомании. Так, литературный администратор одного из конкурсов Елена Рышкова утверждает: “Это не графомания - это голос народа, который любит литературу. А если есть люди, любящие литературу, то она не останется бесплодной”. В противовес массово коммерциализированному “стихи.ру” и в результате откола от него в 2000 г. появился более камерный, “домашний” сайт “Термитник поэзии”. А в 2001 г. Опять-таки в противовес “стихи.ру” был создан сайт “Поэзия”. Как рассказывает руководитель сайта Л. Малкин, прием авторов на “Поззию” ведется с помощью редакторского отбора, учитывается при этом уровень литературного мастерства. В итоге сайт пользуется популярностью и уважением среди литераторов; многие “бумажные” писатели с удовольствием публикуются на сайте и общаются с читателями и малоизвестными авторами в онлайновом режиме. Приведем пример еще одного удачного ранжирования публикуемых текстов: веб-проект “Точка зрения”, основанный в 2000 г. Каждая публикация на сайте сопровождается редакторским комментарием, подробно рассматривающим достоинства и недостатки произведения. Кроме того, любой читатель сайта может оставить свое мнение о том или ином литературном произведении. Один раз в 3 месяца проводится голосование, по результатам которого присуждается “Литературная премия Интернет-журнала “Точка зрения”. Например, за весну 2008 г. (с 1.03 по 1.06. 2008 г.) премии были удостоены 24 произведения. Отметим, что в них входят 16 стихотворений и сборников, 6 прозаических произведений и 2 публицистических, что подтверждает уже цитированное нами мнение З. Шмидта о спасительности Интернета для выживания поэзии. На наш взгляд, одно из самых достойных - стихотворение Татьяны Бутыловой из сборника “Человеческое (одиночные стихотворения)”, лирический герой которого - “треснувший сосуд, по стенкам которого сползает жизненная сила”: * Тот человек, которым ты был тогда, * Носил в себе душу, в душе были провода, * Тонкострунные, усыпанные стаями птиц. * Достаточно было только одну убить, * Чтобы ты умер, чтоб ты плакал, чтоб ты страдал. * Тот человек, которым ты был тогда, * Носил в себе сердце огромное, словно степь * Степные носились кони в твоей степи. * Достаточно было лишь одного угнать * В крестьянское рабство с цыганской его душой, * Чтобы ты понял, что плохо тебе, что - смерть. * Тот человек, которым ты был тогда, * Носил в себе счастье, оно заключалось в * Птицах, счастливых, поющих на проводах, * Диких конях, топчущих пыль травы. * Теперь, когда птицы сбежали на вечный юг * Или убиты, коней же угнали в плен, * Ты другой человек, ты не умер, ты - сам уют, * Но где твои птицы? Зачем не поют? Зачем? Отметим также, что в задачи проекта “Точка зрения” входит исследование Рулинета как культурного явления, и поэтому на сайте работает отдел публицистики, который публикует культурологические, литературоведческие, историко-биографические материалы. Высокий уровень работы с публикуемыми текстами позволил сайту завоевать авторитет не только в литературном, но и в научном мире. “Точка зрения” с февраля 2005 г. участвует в культурологических исследованиях Института русской и советской культуры им. Лотмана (Рурский университет в Бохуме, ФРГ); с декабря 2006 г. - в проектах Регионального общественного центра Интернет технологий. Виртуальные конференции, обсуждения и беседы участников, нередко находящихся в разных странах и частях света, но чувствующих себя собравшимися в одном зале, породили создание литературных объединений, клубов, салонов. Первым таким проектом стало созданное в 1997 г. петербургским писателем Александром Житинским виртуального литобъединение им. Лоренса Стерна. Фамилия классика английской литературы появилась в названии благодаря роману Житинского “Потерянный дом, или разговоры с милордом”, где Стерн является одним из персонажей. Организовано объединение так: доступ в него для широких масс закрыт, новые члены принимаются по приглашению. Каждый кандидат представляет свою работу, которая активно обсуждается. Затем проводится общее голосование членов клуба. Каждую неделю в 2-х секциях, прозаической и поэтической, обсуждается по одному новому произведению кого-либо из участников. Широкая публика допускается только в гостевые книги (их опять же 2 - “поэтическая обсуждалка” и “прозаическая обсуждалка”), где можно оставить отзыв о обсуждаемом произведении по специальному паролю. Пароль выдается всем желающим, но при несоблюдении правил может быть отобран. Для неформального общения существует еще одна гостевая - “Беседка”. Среди завоевавших популярность литобъединение “Рука Москвы” или “Рукомос” и петербургское “Пиитер”. Гостевые книги («гестбук») предназначены для живого, динамичного диалога-обсуждения, темой для которого могут быть и материалы сайта, и литературные новости, и политика и т.д. Е. Горний характеризует их так: “Сетература (и гестбук как одна из ее форм) определяется как искусство нелинейное, динамичное и многоавторское.





Ну а если Вы все-таки не нашли своё сочинение, воспользуйтесь поиском
В нашей базе свыше 20 тысяч сочинений

Сохранить сочинение:

Сочинение по вашей теме Эссе на тему О литературной критике в Интернете. Поищите еще с сайта похожие.

Сочинения > Сочинения на свободную тему > Эссе на тему О литературной критике в Интернете
Сочинения на свободную тему

Сочинения на свободную тему


Сочинение на тему Эссе на тему О литературной критике в Интернете, Сочинения на свободную тему