А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
Война в современной прозе - сочинение

Прошло более шестидесяти лет со дня великой победы, но не изгладятся из памяти те далекие события, то великое время, когда весь советский (тогда это был советский народ) народ встал на защиту родины.

Писатели и поэты посвящали теме подвига советского народа свои произведения, ведь для них было так важно рассказать об этом: А. Твардовский «Василий Теркин», К. Симонов «Живые и мертвые», В. Гроссман «Жизнь и судьба», В. Некрасов «В окопах Сталинграда», Б. Васильев «А зори здесь тихие», В. Быков «Обелиск», В. Астафьев «Звездопад» и многие, многие другие. 

Пожалуй, трудно назвать писателя советской эпохи, который бы не обращался к этой теме. «Нам свои боевые не сносить ордена, вам все это, живые, нам отрада одна: что не даром боролись мы за Родину мать». Эти строки А. Твардовского Константин Воробьев предпослал одному из лучших своих произведений повести «Убиты под Москвой», воскрешающей события печального, самого тяжелого и трагического пери- ада Великой Отечественной войны. 

Действие повести происходит под Москвой в ноябре 1941 г. Рота кремлевских курсантов (240 человек, и все одного роста 183 см) идет на фронт. «И оттого, — писал В.Астафьев, — что она не просто рота, трагедия ее по-особому страшная, и хочется кричать от боли. В иных местах, читая повесть, хочется загородить собою этих молодых ребят, вооруженных «новейшими винтовками», СВТ, которые годны были только для парадов, и остановить самих курсантов, идущих на позиции с парадным, шапкозакидательским настроением». 

Писатель то и дело останавливается, чтобы зафиксировать наше внимание то на согласном, молодцеватом шаге почти как на параде идущей роты, то выхватывает из безликого множества одно-два веселых лица, дает услышать чей-то звонкий мальчишеский голос, и тотчас сама рота — отвлеченная армейская единица — становится для нас живым организмом, полноправным и полнокровным действующим лицом пОвести; то остановит взгляд на главном герое Алексее Ястребове, несущем в себе «какое-то неуемное притаившееся счастье радость этому хрупкому утру, тому, что не застал капитана и что надо было еще идти и идти по чистому насту, радость словам связного, назвавшего его лейтенантом, радость своему гибкому молодому телу статной командирской шинели («Как наш капитан!»), радость беспричинная, гордая и тайная, с которой хотелось быть наедине, но чтобы кто-нибудь видел его издали». 



 
Героев переполняет радость и от этого еще острее ощущается трагедия, ведь скоро, всего через несколько дней, эти молодые ребята, полные сил и жажды жизни, подвига, умрут. Ведь мы-то знаем о том неумолимо страшном, о чем В не знают еще сами курсанты, что ждет их впереди, там, куда так весело идут они сейчас. Знаем сразу, К по одному названию, уже начинающемуся с жуткого в своей неизбежной определенности слова — убиты. Контраст становится еще резче, а ощущение надвигающейся трагедии достигает почти осязаемой плотности, когда мы сталкиваемся с обескураживающей наивностью курсантов. Они, оказывается, в сущности, еще мальчики, надевшие военную форму и брошенные на фронт неумолимым законом военного времени. Чеканным гвардейским шагом перешагнув черту, отделяющую прошлое от настоящего, мир от войны, герои К. Воробьева внутренне, существом своим остались там, за чертой, в такой далекой уже и такой еще недавней мирной жизни. Сознание их не могло сразу вместить всего происходящего, всего, что обрушила на них вдруг жестокая действительность войны. Слишком отличалась она от привычных, сложившихся представлений. «В душе Алексея не находилось места, куда улеглась бы невероятная явь войны». — Эта «невероятная явь войны» стала неожиданностью не только для молоденьких бойцов и лейтенантов, но в значительной степени и для командиров. Потому-то, видимо, не смог до конца сориентироваться в сложившейся обстановке бравый и решительный командир, капитан Рюмин, застрелившийся после гибели роты. Многое, очень многое произойдет за эти несколько дней, очень существенное и важное, что перевернет, перепашет душу героев. И все это будет в первый раз. Первые (погибшие товарищи и первый убитый в рукопашной схватке враг; первый бой и первый безумный, животный страх смерти; впервые испытанное чувство полного душевного опустошения после страшной гибели роты и после собственного малодушия и первый один на один бой с немецким танком. . Особенно сильно удалась Воробьеву сцена гибели роты, когда совсем еще молодые мальчики умирают, находясь в окружении немецких танков. Сцена прорисована с ужасающим реализмом. Читая эту повесть, понимаешь только одно: это не должно больше повториться, этот ужас войны. Прав был Лев Николаевич Толстой, когда сказал, что «война есть противное человеческому естеству состояние».





Ну а если Вы все-таки не нашли своё сочинение, воспользуйтесь поиском
В нашей базе свыше 20 тысяч сочинений

Сохранить сочинение:

Сочинение по вашей теме Война в современной прозе. Поищите еще с сайта похожие.

Сочинения > Сочинения о войне > Война в современной прозе
Сочинения о войне

Сочинения о войне


Сочинение на тему Война в современной прозе, Сочинения о войне