А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
Тема любви в произведениях И А Бунина и А И Куприна - сочинение



Если не знает никто, почему улыбаемся мы, И не знает никто, отчего мы рыдаем. Если не знает никто, зачем рождаемся мы, И не знает никто, зачем умираем... Если мы движемся к бездне, где перестанем быть, Если ночь перед нами нема и безгласна... Давайте, давайте по крайней мере любить! Быть может, хоть это не будет напрасно...
Амадо Нерво

Любовь сильнее смерти и страха смерти. Только ею, только любовью дерхсится и движется жизнь.
И. С. Тургенев

В творчестве двух русских писателей начала века А. И. Куприна и И. А. Бунина прослеживается одна общая тема — тема любви. Необыкновенная сила и искренность чувства характеризуют героев их рассказов. Любовь захватывает все мысли человека, все его силы. Но она почти всегда трагична, обречена на страдания. Чтобы любовь сохранить, необходимо расстаться, и притом навсегда, что происходит во всех рассказах Бунина.

Все его герои живут в ожидании любви, ищут ее и чаще всего, обожженные ею, гибнут. В его повестях любовь бескорыстная, самоотверженная, не ждущая награды, та, про которую сказано: «Сильна, как смерть», любовь, для которой совершить любой подвиг, пойти на мучение вовсе не труд, а радость.

Любовь у писателя долго не живет — в семье, в браке, в буднях. Короткая ослепительная вспышка, до глубины озарившая души и сердца влюбленных, приводит их к трагическому концу, гибели, самоубийству, небытию.


 
В повести Куприна «Олеся» героиня полюбила человека «доброго, но только слабого». В «Гранатовом браслете» писатель рассказывает о романтической любви Желткова к княгине Вере Николаевне. Перед смертью он произносит как молитву: «Да святится имя твое». Герои повестей Куприна могут показаться несчастными, но это верно только наполовину, ведь в их жизни была любовь, а что может быть прекраснее этого? Олеся жалеет только о том, что у нее нет ребенка от любимого человека. Желтков умирает, благословляя любимую женщину. Красивые и романтичные истории любви, которые в реальной жизни встречаются так редко, а хочется, чтобы чаще... Герои повестей Куприна всегда мечтательные личности с пылким воображением, но в то же время они непрактичны и немногословны. Эти черты ярче всего раскрываются, когда герои проходят испытание любовью. Желтков молчит о своей любви к княгине Вере, добровольно обрекая себя на страдания и муки: «Вот сейчас я вам покажу в нежных звуках жизнь, которая покорно и радостно обрекла себя на мучения, страдания и смерть. Ни жалобы, ни упрека, ни боли самолюбия я не знал». Описание природы у Куприна играет не менее важную роль. Природа является фоном, на котором разворачиваются события. Любовь, вспыхнувшая между Олесей и Иваном Тимофеевичем, развивается на фоне весеннего леса. «И величественная зеленая прелесть бора, как драгоценная оправа, украшала нашу безмятежную любовь»; «И вся эта ночь слилась в какую-то волшебную, чарующую сказку. Взошел месяц, и его сияние причудливо, пестро и таинственно расцветило лес, легло среди мрака неровными, иссиня-бледными пятнами на корявые стволы, на изогнутые сучья, на мягкий, как плюшевый ковер, мох. Тонкие стволы берез белели резко и отчетливо, а на их редкую листву, казалось, были наброшены серебристые прозрачные газовые покровы. Местами свет вовсе не проникал под густой навес сосновых ветвей. Там стоял полный, непроницаемый мрак, и только в самой середине его скользнувший неведомо откуда луч вдруг ярко озарял длинный ряд деревьев и бросал на землю узкую правильную дорожку — такую светлую, нарядную и прелестную, точно аллея, убранная эльфами для торжественного шествия Оберона и Титании. И мы шли, обнявшись, среди этой улыбающейся живой легенды, без единого слова, подавленные своим счастьем и жутким безмолвием леса». Но любовь в произведениях Бунина и Куприна бессильна перед жестокостью жизни, расчетом и амбициями. Столкнувшись с обыденностью, любовь исчезает, уступая место чувству пресыщения. Любовь и быт, лю- бовь и обыденность не могут существовать вместе. Но бывает и так, что люди проходят мимо своего счастья, не замечая его. И это тоже можно найти в произведениях Куприна и Бунина. Например, героиня «Гранатового браслета» слишком поздно замечает любовь Желткова, но, тем не менее, Вера Николаевна узнала, что значит бескорыстная, всепоглощающая любовь, которая на короткое мгновенье осветила ее жизнь. «Она единовременно думала о том, что мимо нее прошла большая любовь, которая повторяется только один раз в тысячу лет. Вспомнила слова генерала Аносова и спросила себя: почему этот человек заставил ее слушать именно это бетховенское произведение, и еще против ее желания? И в уме ее слагались слова. Они так совпадали в ее мысли с музыкой, что это были как будто бы куплеты, которые кончались словами: «Да святится имя твое». Но, видимо, есть и в самом человеке, что мешает ему раскрыть дорогу к красоте и добру. Это эгоизм, желание быть счастливым, даже если от этого будет страдать другой человек. В произведениях Бунина и Куприна все это есть, но, несмотря на весь драматизм, который присутствует в них, есть в этих повестях и рассказах что-то жизнеутверждающее. Любовь помогает героям произведений выйти за круг обыденности и той пошлости, которая окружает их, пусть только на одно мгновение, даже если ценой за это мгновение будет жизнь. Произведения Бунина и Куприна учат нас видеть настоящее чувство, не упускать его и не молчать о нем, потому что однажды может быть поздно. Любовь дается нам, чтобы озарять нашу жизнь, чтобы открыть нам глаза. «Всякая любовь — великое счастье, даже если она не разделена».





Ну а если Вы все-таки не нашли своё сочинение, воспользуйтесь поиском
В нашей базе свыше 20 тысяч сочинений

Сохранить сочинение:

Сочинение по вашей теме Тема любви в произведениях И А Бунина и А И Куприна. Поищите еще с сайта похожие.

Сочинения > Сочинения по нескольким произведениям > Тема любви в произведениях И А Бунина и А И Куприна
Сочинения по нескольким произведениям

Сочинения по нескольким произведениям


Сочинение на тему Тема любви в произведениях И А Бунина и А И Куприна, Сочинения по нескольким произведениям